amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

"Наши люди в Сибири. Догнать поезд в трениках и сланцах"

 Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

" В Приамурье, выпавший из поезда пассажир семь километров бежал по тайге в сланцах и футболке"

Случай ещё 2013 года. Но вспомнился тот, если можно сказать, курьёз и решил поделиться. Хорошо, что закончилось всё хорошо...

Итак-условия: ночь, 40 градусов мороза, безлюдье Якутии. Экипировка: треники, сланцы и здоровый дух в здоровом теле. Требуется: догнать поезд.


" Иначе как чудом и не назовешь то, что случилось на днях в Тындинском районе на границе с  Якутией. 14 января там на полном ходу из поезда Москва - Нерюнгри выпал 42-летний житель Братска Валерий Малько, ехавший на вахту в Якутию. И, представляете, не пострадал! Мужчина ехал в хвостовом вагоне, по пути выпивал. ( заходил  к Валерию на страничку в соцсети. Он сказал : " Брешет корреспондент-трезвый я был, иначе бы замёрз )  Ночью пошел на перекур в тамбур, а на обратном пути умудрился перепутать двери. Рванул на себя не дверь в вагон, а открыл нараспашку оказавшуюся незапертой дверь наружу и не глядя шагнул в темноту… Вместо теплого вагона сибиряк Валерий оказался на сорокаградусном морозе посреди тайги в одной футболке, трениках и сланцах. Чудом ничего себе не сломавший и разом протрезвевший вахтовик кинулся догонять поезд. Конечно, это уже было невозможно. Но бежать продолжал... Так, отмахав семь километров по шпалам в сланцах на босу ногу, он добрался до маленького разъезда Рихард Зорге. Можно только догадываться, как обомлел сидящий в несусветной глухомани начальник разъезда, увидев у себя на пороге январской ночью замерзшего мужика в одной футболке…

- Он отогрелся, а наутро начальник разъезда посадил его на другой поезд. Так мужчина добрался до Нерюнгри, там получил свои вещи, - рассказывает инспектор по связям со СМИ Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте Нина Погребная. - Говорит, ни к кому претензий у него нет. Чудо, что он в такой холод ничего себе не отморозил. Наверное, его спас бег. И то, что на Рихард Зорге дежурил человек. Обычно на столь малых разъездах стоят автоматические пульты. Окажись так в этот раз, мужчина однозначно бы не выжил.

- Сам удивляюсь, как не разбился. … Когда  бежал, ни о чем не думал кроме одного: добежать до ближайшего поста, разъезда, станции – чего угодно, - вспоминает чудом выживший и даже не простудившийся Валерий Малько. – Как не замерз – сам не знаю. А бежал, наверное, минут 30, может чуть больше. Никаким моржеванием, я никогда не занимался. И не закаляюсь даже (хотя на фото в «Одноклассниках» Валерий частенько позирует зимой на улице без верхней одежды. Но, видно, это здоровый мужской кураж. - ).

Хотя по детству, пока родители БАМ строители, гоняли пацанами полуголыми по морозу. Наверное, в организме что-то включается, когда оказываешься в экстремальной ситуации. Может, повезло, что организм крепкий, болячки миловали. И хорошо до разъезда было недалеко, километров семь. Я в этих местах часто проезжаю, помню примерно что, где и на каком расстоянии. А в какую сторону бежать, сориентировался по семафорам. Спасибо начальнику разъезда, что обогрел, напоил чаем горячим, договорился по рации, чтобы остановился поезд – в Рихард Зорге пассажирские не останавливаются. Он удивился, конечно, когда я прибежал. И все сделал, чтоб я без проблем до Нерюнгри добрался.

- А родные-то как отреагировали?

- У меня жена, да два парня уж взрослые, все поняли, нормально отреагировали. Понятно, потому что жив-здоров…

Между тем счастливчик из Братска уже приступил к работе, он трудится водителем в Нерюнгри. А вот полицейским-линейщикам из Тынды теперь предстоит во многом разобраться.

- Необходимо установить, как торцевая дверь в тамбуре хвостового вагона оказалась открытой. Что это? Халатность проводника, забывшего ее закрыть, или было какое-то механическое повреждение двери? Нами проводится проверка, - говорит Нина Погребная.

Между тем, на территории обслуживания Тындинского ЛО МВД за прошлый год от поездов пострадали 13 человек, один из которых погиб.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

- Новость эту видел. Человек – ну просто герой. В таких условиях, при 40 градусном морозе в футболке да в тапочках провести минут 30-40? Обычно люди получают обморожения и серьезные. Общее переохлаждение может и к смерти привести. Даже если бежал – мог отморозить пальцы рук и ног запросто. А он живой-здоровый добрался за 7 километров до тепла. Тут, скорее всего, сыграл роль фактор психологического шока. Выброс адреналина в кровь – он и спас ему жизнь, - говорит амурский врач-терапевт Георгий Коньков.

БЫЛ СЛУЧАЙ

Врач-спасатель амурского поисково-спасательного отряда ФС поиска и спасения на водных объектах Марат Галиев:

- Со мной лично в детстве был случай экстремальный. В возрасте 14 лет я в сорокаградусный мороз (жил в Нерюнгри) из города отправился на лыжах до ближайшего пионерского лагеря, который километрах в 20-ти от дома. Шел по замерзшей реке, и вот практически дошел до лагеря, как вдруг лыжи разъезжаются и я опускаюсь в воду сантиметров на сорок. По всей видимости в реке случилась трещина, вода вышла на поверхность, но подмерзла, и участок припорошило снегом, чего я заметить никак не мог. В шоке я сначала отстегнул лыжи, потом подумал, что на них быстрее доберусь домой, опять одел, но они обросли снегом. Опять снял, закинул на плечи и рванул домой, как мог. Помню, как прибежал домой, а от меня пар валит, даже пуговицы верхние расстегнул по пути. Поверьте, ни лицо, но мокрые руки, ни ноги не обморозил. Как врач скажу, на адреналине и в шоке человек действительно на многое способен. Не зря говорят, что возможности человека безграничны, и мы их все еще не знаем. А если человек способен в экстремальной ситуации реально оценить обстановку, настроится на выживание, то при определенных обстоятельствах все возможно.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Железнодорожники проводят свое расследование  произошедшего. Вагон, в котором  случилось ЧП, принадлежит дочернему  предприятию «Железные дороги Якутии». Он был прицеплен в хвост московского  состава на одной из промежуточных  станций.

По предварительным данным, как следует из объяснения 29-летней проводницы, дверь оказалась незапертой из-за того, что замерз фиксатор замка. Неясно, почему девушка не сообщила о неполадке бригадиру поезда.

Вообще же это исключительная ситуация, заверили «Комсомолку» в Федеральной пассажирской компании: поездные бригады постоянно инструктируют, чтобы во время движения двери в тамбурах были заперты, это одна из «прописных истин» проводника."

источник : http://www.kp.ru/daily/26016/2938952/

ПыСы : всех с наступающим Новым Годом ! Добра, исполнения желаний, успехов и конечно здоровья !

Буду рад новым друзьям !!!


Tags: Сибирь, железные дороги, курьёзы, люди, экстрим
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments