amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 4

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны поэтому будут разбиты на несколько частей.


В порт въехали в 13:30. Паром обещали в 18-19 часов. Ехать, как до Ко Ларна в Паттайе, но говорят, что ехать 3-4 часа. Враги израильтяне выгрызли 10 км берега и приходится с такими затратами денег и времени объезжать вражеские арабам территории. Идиотизм. Но его много. Особенно у нас.
Кстати, в Иордании видел ментов, которые измеряли скорость. Хоть и ограничение у них 110 км и четрыехполосная магистраль. Хоть за обгон «права не отбирают». Пока это самая дебильная граница. Дахаб — за углом, но будем там завтра днём (в лучшем случае).
Едем уже 16 дней. Прошли 7 000 км. Потратили 6 000$. Посмотрим, на сколько нас хватит. Нет, арабов нужно любить. Искренне. Иначе — кирдык. Всё через жопу. Всё медленно и сложно. Втарились в дутике.

Цен нет. Берёшь бутылку, идёшь к сканеру на кассе, смотришь цену. Народ живёт семьями.

Расстелили покрывала на полу. Лежат. Спят. Я принёс удлинитель с тройником. Провёл через зал провода. Подключил компьютер. Тут же на две лишних розетки нашлись два араба — зарядить телефоны. Я достал ещё один тройник и включил второй ноутбук. На свободную розетку сразу нашёлся ещё один араб с зарядкой. Я набивал заметки. Народ смотрел документальные фильмы о Египте. Миха пошёл с Оксаной в машину.
Смотрим, проводят Мишу два мента в полицию. Я вроде заступаться — они говорят, чтобы я не лез и сидел на месте. Что-то его порасспрашивали, потом уже вместе со мной пошли к машине. Всё расспросили. Я спрашиваю — в чём проблема? Оказалось, что они с Оксаной слишком «вызывающе» себя вели и соседи вызвали ментов. Куча авто с кувейтскими номерами и много женщин с узкой щелью в парандже. Вроде проблема разрешилась. Я обещал ментам сам его побить.
В 20:00 начали запускать авто. Запустили штук 40 и закрыли ворота. Кто-то проходящий сказал про томорроу. Занервничали. Оказалось, что пускают партиями. Один пост на входе проверяет паспорта. Перед паромом второй пост забирает бумажку — билет на авто. Третий пост забирает бумажку из таможни и смотрит карнет. Четвертый пост опять проверяет паспорта. Пятый пост проверяет билеты и высаживает пассажиров. Я заезжаю в паром. Такой загрузки я ещё не видел. Расстояние между авто 10-20 см. Их разворачивают в корме и ставят мордой на выход. Как только водитель выходит — авто запирают другим. Что взял — твоё. Больше не пускают. Я захватил три спальника, воду и ноутбук. В это время моих не пускали на корабль без визы. Они пытались объяснить, что получат визу в Нувейбе. Потом пошло полное непонимание. Сеструха поняла, что нужно выйти с парома СЕЙЧАС, а он говорил, что марки можно купить, когда выйдешь с парома в Нувейбе.
Короче разобрались. За это время заняли все кресла в зале отдыха. Каюты я пока выбить за доплату не смог (как в прошлый раз). Сидим в ресторане на мягких диванах и даже заказали курицу. Надеемся, что нас отсюда не выгонят. Время 22:20. Пока не собираемся отчаливать. Умеют они развлечь народ. Но местные привыкли, как мы к херовым дорогам и ментовскому беспределу. Они и не возмущаются. Объезд 10 км суши обходится в 270 долларов минимум и одни сутки минимум. Похоже, как в прошлый раз, причалим утром и часов 6-8 будут всех шмонать. А шмонать есть что. Все загружены под завязку. Не верится, что на авто столько можно нагружать.

Надеюсь, что дальше границы будут реже и легче проходимые. Но для этого нужно въехать в Египет. Ну всё покатились дальше... УРА!
5 июля 09
Египет
(валюта 1 $ = 5,5 Египетских Фунтов, столица — Каир, бензин — от 1 до 1,85 фунтов за литр, население — 83 млн. человек, площадь — 1,001,450 кв. км)
Катились, катились и прикатились. Ситуация не очень приятная. Отчалил паром в 23:00. В 2:00 ночи приехали в Нувэйбу. В 4:00 началась разгрузка. Спали на мягких лавках и на коврах на полу в ресторане первого класса. Выезжаем. Паспортов нет. Говорят — в эмигрейшн. Есть версия, что банк и эммигрейшн откроются в 8:00 утра. Но «обманули». Всё работало. Нас без очереди пропихивает офицер туристической полиции. Всё идёт в быстром для Египта темпе и появляется надежда к восьми утра уже выехать. На моменте получения арабских номеров — небольшая заминка.
В Карнете, который выдал Автомобильный клуб России через «Engoymoto», не вписан номер шасси. Для египтян — это принципиально. Местный генерал не решился взять на себя решение этой проблемы. Я пытался объясниться, что в России на легковой автомобиль пишут номер кузова и не пишут номер шасси. Но сраный Клуб, тем более автомобильный, должен знать, что все осмотры и контроли ведутся не по номеру двигателя, а по номеру кузова-шасси. Ждали представителя кувейтского автоклуба, но он не смог ничем помочь.
Короче ситуация сейчас такая. Я оставил авто до завтра на таможне. Всем семейством поселился в четырехзвёздочном отеле по 50 $ за номер. Сильно надеюсь на помощь Лёхи Мурмана. Лёха — бля буду — рассчитаюсь по-жизни потихоньку. Как всегда, пол зарплаты до конца жизни. Мне нужно как-то дозвониться до Олеси в «Engoymoto» или в напрямую в Автомобильный клуб России. Мне нужно, чтобы они выслали на два египетских факса в Нувэйбу и в Каир письмо с собственной печатью автоклуба. В письме должно быть написано (я так понимаю на английском) что Карнет де Пассаж № Ccd 121134, выданный Glazkov Alexander на автомобиль Toyota Town Ace B002EM54 — имеет номер шасси 500003085.
В 11:00 по Москве я один еду в порт и жду этих факсов. Они обещали, что как факсы придут — меня выпустят. Хочется верить. Если Клуб завтра не разродится, они грозятся дорогой депортацией. Там рядом вторые сутки на «БМВ Х3» стоит араб с семьёй из Швеции. У него нет Карнета. Он всех обошёл. Собирает 15 000 долларов кэша для депозита. Тоже ругает, по видимому, бывшую свою же Родину. СПАСАЙТЕ, НАРОД.
6.07.09
Всё отлично. Писал, писал и всё пропало. Хорошо, что лежу на матрасах на берегу Красного моря и переписывать по-новой — не страшно. Утром созвонился с Олесей. Саня Рубцов из Тольятти прислал мне телефон Антона из автоклуба. Лёха на контроле всех движений. Кстати гудлайновская карта неплохо работает. Вход бесплатно, выход — 0,55 $ К 12:30 Антон отправил факсы на отель и я с этим факсом на такси за два $ поехал в порт. Там уже все знакомые. Туристический полицейский из вчерашней смены. Паром из Акабы на этот раз задержался ещё больше и стоит очередные 150 гружёных авто. Опять начинается героическое решение выдуманных проблем. Вначале сказали, что вчерашняя страховка просрочена. Решился вопрос поимкой гражданского мужика на лавочке. Он что-то почеркал в папке на двух бумажках и со страховкой — МАФИЯ МУШКЕЛИ — нет проблем.
Потом началась переделка карнета. Представитель кувейтского автоклуба достал книгу — список всех автоклубов. Нашёл Россию. Начал сверять телефоны на факсе и в книге. Потом сверять печати на карнете и на факсе. Печати похожие, но на факсе она больше и с колосьями. Еле доказали ему. Сверял каждую русскую букву на печатях по кругу. Потом звонили гиду. Я читал ему факс на английском, а он по телефону переводил на арабский. Потом разрешили мне на пяти страницах карнета записать номера шасси ручкой. Я выпросил ещё две и получилось семь страниц с номерами. На каждой странице сделали по две печати. Всё это 40 минут на жаре и 30 долларов. Параллельно я открутил сиденье у двери второго ряда. Оно подклинивало, когда нужно сдвигать его для прохода к третьему ряду. Сорвал кожу на руках, но сильного улучшения не получилось. Потом ещё 170 фунтов за номера и 30 — офицеру. И вот, в 15:30, я, счастливый, с номерами, с бумажкой-правами на арабском, подъезжаю к выезду из порта. Ещё четыре проверки паспорта с визой, карнета, прав и я — на воле. От Нувэубы до Дахаба — 60 км.

Дорога через горы, с постоянным подъёмом до 800 м. На двух постах спросили, откуда мы и сразу пропустили. Вышли на променад на набережную. Куча ресторанов на берегу с зазывалами. Блюда по 10 долларов. Отельчики от пяти долларов за комнату до 60. Взяли маленькие комнатки с туалетом по 50 фунтов (9$) прямо на берегу. Живём здесь одни. До моря — 20 метров. Бесплатный интернет прямо на лежаках. Авто прямо под окнами.

Встретил русских. Девчонки работают в дайв-клубах. За комнату платят 450 фунтов в месяц. Симпатично. Всё в коврах. Интернет. Море прохладное. Градусов 25. Рыб куча. После ужина собрали оставшиеся спагетти и устроили рыбам пир. У моста есть винный магазин. Египетское пиво по 7 фунтов за 0,5.
7 июля 09
Сеструха улетает сегодня в Москву. Решили потусить в Дахабе до обеда и перемещаться в Шарм-энд-Шейх. Переночуем там и утром — на Каир. Искать суданское посольство и смотреть пирамиды. В пятницу — выходные. Эх, получить бы визы в четверг. Паром в Судан вроде стартовал по понедельникам раз в неделю. Не пропустить бы. Неохота висеть в Египте ещё лишнюю неделю. Что там впереди?
8 — 9 июля 09
Ну вот мы и добрались до Каира. Сижу в российском посольстве. Жду письмо в посольство Судана. Писать про Египет почти нечего. Стандартный (почти) отдых стандартного пакетника. Отлично пожили в Дахабе. Отвезли сеструху в аэропорт в Шарм, исколесили весь Шарм в поисках недорого отеля. Поселились в конце концов по 36 $ номер в четырех звёздах. Покупались в бассейне. Чисто по-арабски нас развели в ресторанчике, недалеко от центра Шарма. Вначале дали скидку 15% и бесплатную парковку, а потом добавили за обслуживание 12% и такс 15%. Пиво посчитали в два раза дороже обещанного. Очень много подходит арабов, смотрят карту, читают, спрашивают. Русские — полный игнор. Ну дак у них здесь свои — отдыхательные проблемы. Но ко всему уже стали привыкать. Утром искупались в бассейне и стартанули в Каир. До Каира 500 км.

Заправки редки вначале. Цена — 1,75 фунта/литр. Это 10 рублей. По дороге сильнейший встречный ветер. Небольшая песчаная буря. Авто еле едет. Максимум 100-110. Въехали в Каир. Ощущения лучше, чем в двапрошлых приезда. Машины так же сильно поцарапаны. Так же беспредельно едут и подрезают, хотя и сигналят меньше. Появились свежие авто, но куча наших «копеек», «семёрок», «шестёрок». Есть вообще развалюхи 40-летней давности. Около часа кружили по центру. У нас не было карты и ЖПС рисует только основные трассы. В конце концов, расспросив 20 человек по дороге, нашли посольство Судана. Пишу для всех. Ориентир — Египетский музей. От него вдоль Нила на юг мимо отеля «Нил-отель» метров 300 по паралллельной Нилу улице. От Нила она находится в 150 — 200 м. Короче точка ЖПС N30~02.364 E 31~14.018.
Переночевали недалеко от Египетского музея. Отель 0 звёзд. Трипл по 120 фунтов. 9 этаж. Глобальный вид на многоэтажный Каир. На крышах — отдельная жизнь. Строят и ломают квартиры. Пристраивают этажи. Кто-то под рекламным щитом на коврах спит на 7-8 этаже. Жизнь кипит.

Парковки с автоматами. Сбоку вылазит железная палка. Какой-то добрый человек сказал, что можно стоять под знаком «Стоянка запрещена». Это стоило мне 10 фунтов этому мужику и ещё 11 фунтов менту, который утром уже наклеил мне на стекло протокол. Вообще, они любят выписывать эти протоколы, при том, что остановиться практически негде. К девяти утра заняли очередь в Суданское посольство.

Суданское посольство.

С нами один канадец, который едет туда на самолёте в пятый раз и мечтает найти там бизнес. Говорит, что страна развивающаяся. Потом подтянулся немец. Пижон. Только по шлему на руке, понял, что он на мото. Мото «БМВ», тоже пижонское. С чемоданами, здоровым стеклом и кучей прибамбасов. Планирует со знакомым гидом проехать по берегу моря от Хургады в порт Судан. Говорит, что не уверен в успешности, но, типа, египтянин обещал... Напрашиваться с ним не стал. Хотя на какой-то карте эту дорогу видел. Про паром местный сказал, что вроде в понедельник.

https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествия
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments