amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили

Хорошая статья, посвящённая московской рекламе. И фотографии отменные.



К началу 1960-х годов развитие наружной рекламы в Москве стало принимать бесконтрольный и хаотичный характер. Мосгорисполком был вынужден издать документ предписывающий руководителям всех организаций и предприятий, имеющих рекламу в Москве, зарегистрировать ее до 1 октября 1963 г. Это касалось всех средств рекламы и информации, регистрации подлежали: щиты, брандмауэры, стенды для афиш, газет, справок, объявлений, газосветные и другие рекламные установки. Процедура регистрации проходила в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ г. Москвы.


Оригинал взят у sazikov в Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили


Решение Мосгорисполкома преследовало стратегическую цель — сосредоточить выполнение всех рекламно-оформительских работ в Москве в единой организации — Управлении городского оформления и рекламы Мосгорисполкома («Мосгороформление»). Очевидно, что одну организацию контролировать проще, чем десятки и сотни крупных и мелких предприятий. На практике сделать это оказалось не просто, слишком велика была конкуренция со стороны множества ведомственных рекламных организаций и оформительских контор. Очевидно, что многочисленным министерствам и ведомствам было проще и выгоднее изготовлять рекламу в своих собственных рекламно-оформительских структурах.
Тем не менее, с момента выхода Решения Мосгорисполкома любая техническая документация для изготовления несущих конструкций, букв и экранов газосветных вывесок, а так же проекты брандмауэрной и щитовой рекламы, типовые вывески и витрины центральных магазинов, подлежали утверждению в ГлавАПУ.





Решение № 25/28 от 12 июня 1963 г.
«О мероприятиях по упорядочению рекламного оформления г. Москвы»

Исполком Московского Совета отмечает, что рекламное оформление Москвы еще не соответствует современным требованиям, предъявляемым к столичным городам.

Устанавливаемая реклама во многих случаях выполнена на низком художественном уровне, малоинтересна, часто находится в технически не удовлетворительном состоянии. Тематика некоторых реклам, на которые израсходованы значительные средства, в ряде случаев не целесообразна и экономически не оправдана. Повсеместно газосветная реклама и освещение витрин включается и выключается не в установленные часы.





Зачастую реклама размещается на случайных местах, в течении ряда лет не заменяется и находится в безнадзорном состоянии. Средства на рекламу распылены в многочисленных мелких предприятиях торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, руководители которых, исходя из своих узких интересов, единолично определяют необходимость изготовления средств рекламы, ее тематическую направленность и размещение в городе. Все это значительно ухудшает внешний вид улиц и площадей.





Управление городского оформления и рекламы Мосгорисполкома до настоящего времени все еще не занимает того ведущего положения в художественном оформлении города, которое ему определено решением Исполкома Моссовета от 11 марта 1960 г. № 15/50, а главные архитекторы –районов до сих пор не уделяют должного внимания вопросам руководства и контроля за внешним оформлением города.





Во исполнение решения VI сессии Московского городского Совета трудящихся (8 созыва) от 31 июня 1962 г. «О работе и задачах Главного архитектурного управления г. Москвы», в целях всестороннего улучшения качества всех видов рекламы, наведения порядка в деле содержания в исправном состоянии рекламных установок и упорядочения размещения рекламы, а также для повышения идейно-художественного уровня этих работ Исполком Московского Совета постановляет:



1. Провести в г. Москве регистрацию всех средств рекламы, информации и внешнего оформления.





2. Обязать руководителей всех организаций и предприятий, имеющих рекламу в городе Москве, зарегистрировать до 1 октября 1963 г. в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения Главного архитектурно-планировочного управления г. Москвы все средства рекламы и информации: щиты, брандмауэры, стенды для афиш, газет, справок, объявлений, газосветные и другие рекламу установки.





3. Обязать Главное архитектурно-планировочное управление г. Москвы (т. Фомина):



а) до 1 октября 1963 г. провести в г. Москве регистрацию всех средств рекламы, информации и внешнего оформления с выдачей всем организациям и предприятиям разрешений на право дальнейшей эксплуатации элементов рекламы и информации и закреплением за организациями отведенных ГлавАПУ мест размещения рекламных и информационных установок, под ответственность руководителей организаций (владельцев реклам) за их содержание и эксплуатацию;





б) при проведении регистрации не выдавать разрешения на дальнейшую эксплуатацию тематически устаревших, некачественных в художественном и техническом отношении, а также хаотично размещенных живописных, газосветных и других рекламных и информационных установок.





Установить, что предприятия Управления внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ в части удаления или перемещения различных рекламных или информационных установок и других элементов внешнего оформления города выполняются за счет организаций и предприятий, которым принадлежат эти установки, в сроки, установленные предписанием.





в) усилить контроль за художественно-рекламным оформлением города. Повысить ответственность главных архитекторов районов за состояние художественного оформления и средств рекламы и информации, обязав их обеспечить повседневный контроль в районах.





4. Поручить Мосгорфинуправлению (т. Михееву) в месячный срок подготовить предложения Исполкому Московского Совета о централизации средств на рекламу в Главном управлении торговли, Главном управлении общественного питания и Управлении бытового и коммунального обслуживания.





5. Обязать Управление городского оформления и рекламы (т. Федосеева) выполнять заказы на изготовление типовых (фирменных) газосветных и живописных вывесок только по типовым проектам, утвержденным в ГлавАПУ в 1963 г.





Управлению культуры (т. Родионову), Главному управлению торговли (т. Дубинину), Главному управлению общественного питания (т. Трегубову), Управлению бытового и коммунального обслуживания (т. Алимкину) и руководителям всех других организаций, имеющих в Москве предприятия с типовыми вывесками, в двухмесячный срок оформить заказы на разработку новых типовых проектов вывесок в Управлении городского оформления и рекламы.





6. Запретить всем организациям Исполкома Моссовета впредь создавать новые рекламно-оформительские произведения.





7. Запретить всем организациям в городе Москве, независимо от ведомственной подчиненности, выполнять проектные и исполнительские работы по внешнему оформлению и рекламе без согласования проектов или эскизов в Управлении внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ, за исключением витрин магазинов торгов: «Мосхлеб торга», «Мосмолоко», «Мосмебельторга», «Мосхозторга», «Мелкорозпромторга», «Мосцветторга», «Мосовощ», в которых повседневная товарная выкладка может производиться собственными силами торговых пред-приятий, под контролем Управления внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ и Главных архитекторов районов.





Предупредить руководителей всех организаций и предприятий, что они несут персональную ответственность за осуществление и оплату проектных и исполнительских работ по рекламному оформлению г. Москвы, не согласованных в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Москвы.





8. Предоставить право Управлению городского оформления и рекламы Мосгорисполкома производить работы по внешнему оформлению г. Москвы по проектам, утвержденным художественным советом Управления, за исключением газосветных установок (всех типов), брандмауэрной и щитовой рекламы, типовых вывесок и витрин центральных магазинов, проекты которых подлежат утверждению в Главном архитектурно-планировочном управлении г. Москвы.





9. Обязать Управление городского оформления и рекламы (т. Федосеева) и Управление внешнего благоустройства, оформления и озеленения ГлавАПУ (т. Щепетильникова) в трехмесячный срок ознакомится с работой всех рекламных и художественно оформительских предприятий на территории г. Москвы, и предоставить в Исполком Московского Совета предложения о ликвидации или передачи их, имея ввиду сосредоточение выполнения всех работ по рекламному оформлению города в единые организации Исполкома Московского Совета — Управления городского оформления и рекламы.





10. Обязать Главное архитектурно-планировочном управлении г. Москвы (т. Фомина) в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Исполкома Моссовета проекты (принципиальные решения) художественно-рекламного оформления ул. Горького и Ленинского проспекта.





Указанные проекты представить одновременно с комплексными проектами внешнего благоустройства данных магистралей, разрабатываемыми Институтом по проектированию внешнего благоустройства и озеленения г. Москвы ГлавАПУ, в соответствии с решением VI сессии (8-ого созыва) Московского Совета от 31 июля 1962 года.





11. Обязать Главное управление торговли (т. Дубинина), Главное управление общественного питания (т. Трегубина), Управления бытового и коммунального обслуживания (т. Алимкина), Управление культуры (т. Родионова), Управления государственного страхования (т. Бессонова), Управления гострудсберкасс (т. Степанова), Городскую дирекцию Союзпечать (т. Ковалева), ВДНХ СССР (т. Федянина), ОРУД и ГАИ (т. Придорогина) и руководителей всех других организаций, имеющих свои предприятия и учреждения на улице Горького и Ленинского проспекта или размещающих на этих магистралях свои рекламные установки, в двухнедельный срок представить Институту по проектированию внешнего благоустройства и озеленения г. Москвы ГлавАПУ свои предложения по тематике всех видов рекламных установок, предлагаемых для размещения на улице Горького и Ленинском проспекте, обеспеченные финансированием во втором полугодии 1963 и на 1964 гг.





12. Обязать Горплан (т. Селиванова): а) в месячный срок представить предложения Исполкома Моссовета о выделении целевым назначением Управлению городского оформления и рекламы Мосгорисполкома средств для изготовления и эксплуатации газосветных установок (призывов) общегородского значения; б) в месячный срок приготовить предложения о выделении Управлению городского оформления и рекламы в четвертом квартале 1963 года и на 1964 год дополнительных материалов (в том числе синтетических) для выполнения работ, предусмотренных настоящим решением.





13. Обязать ГлавАПУ (т. Фомина), Управление по проектированию жлищно-гражданского и коммунального строительства «Моспроект-1» (т. Рочегова), Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» (т. Осмера), МИТЭП (т. Розенфельда) и Институт по проектированию внешнего благоустройства и озеленения ГлавАПУ (т. Шульгина) при разработке генеральных схем планировки и застройки города как в новых районах, так и в сложившихся, предусматривать основные положения и подготавливать архитектурно-планировочные задания на монументальную пропаганду и художественно-рекламное оформление, создание специальных рекламных установок, щитов, стендов, оформление первых этажей и т.д., а при выдаче заданий на проектирование типовых и индивидуальных зданий предусматривать и одновременно с архитектурным проектом рассматривать проекты их внешнего оформления (газосветной и другой рекламы, закладных устройств для праздничного и рекламного оформления и т.д.).





14. Обязать Административную инспекцию Мосгорисполкома (т. Антокольского) принимать оперативные меры к устранению нарушений, имеющихся во внешнем оформлении города, руководствуясь решением VI сессии (8-ого созыва) Московского Совета депутатов трудящихся от 31 июля 1962 года и предписаниями Главного архитектурно-планировочного управления г. Москвы.





15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Главное архитектурно-планировочного управление г. Москвы (т. Фомина).



Оригинал взят у falyosa в Как в Москве 1960-х годов в рекламе порядок наводили
Tags: #60-е годы, #Москва, #СССР, #фото
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments