amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Письмо дорогому Джону

Оригинал взят у sd_2 в Письмо дорогому Джону

Прочитал у http://oleglurie-new.livejournal.com/ про открытое письмо Д. Маккейна к гражданам России.
Я как искренний и горячий поклонник сенатора не смог больше копить в себе слова благодарности.
Вот мое «открытое письмо»:


Дорогой сенатор Маккейн!
Нет, дорогой Джон!!!

Наша страна с чувством глубокой признательности и даже искренней благодарности следила за Вашими боевыми и трудовыми подвигами. Вы не ослышались – столько пользы нашей Родине пока еще не принес ни один разведчик, диверсант и даже сенатор.

Позвольте, Джон, вспомнить Ваш славный боевой путь и уронить скупую мужскую слезу, осознав, что таких славных  героев, как вы, больше не делают.

Если мне не изменяет память, Ваш боевой путь начался в 1958 году, когда славные имена Ваших родных – Джона Маккейна-деда, четырехзвездного адмирала и героя американского народа  и отца, по странному совпадению тоже Джона и тоже адмирала - четырехзвездника , позволили Вам закончить Военно- морскую академию США и выпуститься  летчиком палубной авиации.

Имидж и связи предков обязывали преподавателей тянуть Вас за уши до диплома.
(Дорогой Джон! Поправьте меня, Вашего доморощенного биографа, если я ошибся относительно ушей. Возможно это отчаянное сравнение навеялось мне долгими зимними вечерами, когда я с любовью рассматривал Ваши фотографии, прикрепленные к стене моей комнатушки кнопками. Буду признателен за любые поправки.)
Но, согласитесь, я совсем не ошибаюсь, что вышли Вы из стен Морской Академии 895 из 899 курсантов. Даже таким профанам, как я, известно, что палубная авиация всегда была элитой вооруженных сил и Вам пришлось еще учиться долгих два с половиной года на эту достославную военно-учетную специальность.


Вот тут и началось тайное служение моей Родине, тогда еще называвшейся Союзом Советских Социалистических Республик. Когда Вы, Джон, совершенствуя навыки и мастерство в Техасе, утопили свой первый самолет в пучине Атлантики, даже самые отпетые оптимисты  не смели предполагать, что это всего лишь Ваш первый удар по оборонной мощи Соединенных Штатов.

От неприятностей Вас спасал адмирал Джон Маккейн – папа с помощью товарища по работе, тоже адмирала. ( Здесь в моих знаниях досадный пробел - звали ли этого адмирала тоже Джоном? Если да, то есть ли в ВМФ США адмиралы неджоны? Заранее благодарен.) После конфуза Вы оказались распределены в весьма престижную Средиземноморскую группу. Испытывая искреннюю, но по понятным причинам скрываемую симпатию к СССР,  Вы, дорогой Джон, постарались как можно скорее послать весточку симпатизантам из Кремля- нарушив воздушное пространство Испании, приветливо помахивая крыльями над просторами южной части страны, которая так похожа пейзажами, закатами и радугами на милый Вашему сердцу Техас. И подумаешь, истребитель зацепил линию электропередач, с кем не бывает?!
Но увы! Та Европа была распущенной  и недальновидной. Ее отношение к НАТО и ВВС США так сильно отличалось от нынешнего трепетного пиетета, который испытывают к вышеупомянутым организациям,  скажем,  почтенные прибалтийские державы. Злые европейские журналюги, подлинные "шакалы ротационных машин, виртуозы фарса и гиены пера, раздули неуместный международный скандал про адмиральского сынка/внучка, который… Не хочется вспоминать их слепоту- наивные не ведали, что Вы, Джон уже сознательно встали на путь добровольного, хоть пока и непрошенного сотрудничества с Москвой.
Папа Джон вмешался и практически весь Карибский кризис Вы служили в адъютантах у некого адмирала (Джона?), а потом отправились летным инструктором в поселок Меридиан, штат Миссисипи на военный аэродром имени Джона-дедушки.

Это было забытое Богом захолустье, ни ресторана, ни девочек, вот и пришлось Вам, дорогой Джон , летать в самоволки за развлечениями. Все шло гладко, пока в 1965 году где-то в Вирджинии сама собой не сработала катапульта. Самолет-черт с ним, (хотя это был приятный бонус для советского военно- промышленного комплекса), главное Вы выжили.


Пришлось, по совету какого-то очередного Джона,  проситься добровольцем во Вьетнам.

Рос послужной список героя невидимого фронта, но старцы со Старой площади не реагировали на Ваши отчаянные месседжи. Тогда Вы выбрали новую жертву. О, как я Вас понимаю! Я бы тоже больше не разменивался на самолеты, но Вы превзошли все мои, даже самые смелые ожидания. Пить - так мадеру! И вот уже горит , как рождественская елка авианосец «Форрестол», подбитый Вашим, Джон, ракетным  залпом. Дурачкам из военной контрразведки всегда можно сказать, что по забывчивости и рассеянности из головы выскочило, что самолет стоял на палубе, но мы-то с Вами знаем правду, верно? Тут, наверное и до Кремля дошло, что за сигналы шлет ему неутомимый Джо. Как – никак полторы сотни трупов и сотни раненых и обожженных, уничтожены все самолеты, находившиеся на палубе, а сам грозный «Форрестол» еле доковылял до сухого дока, где ремонтировался год с лишним.

Памятуя о бесчисленных Джонах, пекущихся о Вашей, Джон, карьере, командование перевело Вас не на электрический стул, а на другой авианосец- «Орискани». Потом на "Энтерпрайз". Вот тут-то горе-стратеги из Пентагона и промахнулись!
Послав Вас, как они думали, на верную смерть, горемыки не просчитали, что ваша единственная оценка «отлично» в академии была по катапультированию.

Парашют- самый верный друг летчика. Недаром сбивший Вас над центром Ханоя  подполковник Юрий Трушечкин в своем единственном в жизни интервью рассказал о своем трофее:
« Среди вещей была летная книжка — это две сложенные пополам картонки. На ней фломастером было написано: Джон Сидни Маккейн. Открыл ее — там разлинованные графы, в которых были записаны даты проверки парашюта. Последняя отметка была сделана накануне вылета. Я забрал книжку себе в качестве сувенира. Лежала она всегда среди моих «вьетнамских» фотографий.»

http://rusblog31.blogspot.ru/2012/04/blog-post_27.html

Очевидно понимая, что у них в руках оказался тайный друг советского, и стало быть вьетнамского народа, вьетнамское командование определило Вас не в жуткий «Ханойский Хилтон», где сгинули пара тысяч Ваших соотечественников, а в «Плантацию»- образцовый лагерь для военнопленных, где в одиночной камере под уютный стрекот ввентилятора так удобно было доверительно беседовать сначала с вьетнамской, а потом и советской разведкой. Увы, Евгений Легостаев и Иван Шпорт, допрашивавшие Вас,  Джон,  уже в лучшем мире и не расскажут о новом задании, которое Вы получили от Кремля.

Начинающие прозревать коллеги- военные пытались отстранить Вас, уже переведенного на родную землю, от полетов. Они подкупили врачей и физиотерапевтов которые твердили, что капитан Маккейн не сможет больше летать. А Вы уже заразились русской болезнью – тоской рук по штурвалу. И самовольно подняли боевую машину в небо. С восторгом добавлю- катапультирование в этот раз прошло успешно.

Итак, Джон, на вашем счету 4 своих самолета, 21 машина сгоревшая на авианосце «Форрестол», ущерб в 75 миллионов (тех!) долларов на самом авианосце и 150 жизней военных моряков , на том же злополучном корыте.

Поэтому от лица всего советского, а теперь и российского народа, позвольте выразить Вам, Джон, слова самой искренней благодарности и симпатии. Хочется верить, что в чине капитана Вы закончили службу в рядах ВС США, но в наших Вооруженных силах Вы наверняка навечно зачислены в списки ГРУ Генштаба в чине никак не меньше генерал-полковника.
Спасибо Вам, Джон!
Ваш преданный почитатель и биограф Сергей.
P.S. Поправьте меня, дорогой Джон, если я по рассеянности упустил другие яркие факты из вашего славного боевого пути. С трепетом жду дополнений, еще раз спасибо!

Tags: #Маккейн, #США
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments