amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Письмо дорогому Джону

Оригинал взят у sd_2 в Письмо дорогому Джону

Прочитал у http://oleglurie-new.livejournal.com/ про открытое письмо Д. Маккейна к гражданам России.
Я как искренний и горячий поклонник сенатора не смог больше копить в себе слова благодарности.
Вот мое «открытое письмо»:


Дорогой сенатор Маккейн!
Нет, дорогой Джон!!!

Наша страна с чувством глубокой признательности и даже искренней благодарности следила за Вашими боевыми и трудовыми подвигами. Вы не ослышались – столько пользы нашей Родине пока еще не принес ни один разведчик, диверсант и даже сенатор.

Позвольте, Джон, вспомнить Ваш славный боевой путь и уронить скупую мужскую слезу, осознав, что таких славных  героев, как вы, больше не делают.

Если мне не изменяет память, Ваш боевой путь начался в 1958 году, когда славные имена Ваших родных – Джона Маккейна-деда, четырехзвездного адмирала и героя американского народа  и отца, по странному совпадению тоже Джона и тоже адмирала - четырехзвездника , позволили Вам закончить Военно- морскую академию США и выпуститься  летчиком палубной авиации.

Имидж и связи предков обязывали преподавателей тянуть Вас за уши до диплома.
(Дорогой Джон! Поправьте меня, Вашего доморощенного биографа, если я ошибся относительно ушей. Возможно это отчаянное сравнение навеялось мне долгими зимними вечерами, когда я с любовью рассматривал Ваши фотографии, прикрепленные к стене моей комнатушки кнопками. Буду признателен за любые поправки.)
Но, согласитесь, я совсем не ошибаюсь, что вышли Вы из стен Морской Академии 895 из 899 курсантов. Даже таким профанам, как я, известно, что палубная авиация всегда была элитой вооруженных сил и Вам пришлось еще учиться долгих два с половиной года на эту достославную военно-учетную специальность.


Вот тут и началось тайное служение моей Родине, тогда еще называвшейся Союзом Советских Социалистических Республик. Когда Вы, Джон, совершенствуя навыки и мастерство в Техасе, утопили свой первый самолет в пучине Атлантики, даже самые отпетые оптимисты  не смели предполагать, что это всего лишь Ваш первый удар по оборонной мощи Соединенных Штатов.

От неприятностей Вас спасал адмирал Джон Маккейн – папа с помощью товарища по работе, тоже адмирала. ( Здесь в моих знаниях досадный пробел - звали ли этого адмирала тоже Джоном? Если да, то есть ли в ВМФ США адмиралы неджоны? Заранее благодарен.) После конфуза Вы оказались распределены в весьма престижную Средиземноморскую группу. Испытывая искреннюю, но по понятным причинам скрываемую симпатию к СССР,  Вы, дорогой Джон, постарались как можно скорее послать весточку симпатизантам из Кремля- нарушив воздушное пространство Испании, приветливо помахивая крыльями над просторами южной части страны, которая так похожа пейзажами, закатами и радугами на милый Вашему сердцу Техас. И подумаешь, истребитель зацепил линию электропередач, с кем не бывает?!
Но увы! Та Европа была распущенной  и недальновидной. Ее отношение к НАТО и ВВС США так сильно отличалось от нынешнего трепетного пиетета, который испытывают к вышеупомянутым организациям,  скажем,  почтенные прибалтийские державы. Злые европейские журналюги, подлинные "шакалы ротационных машин, виртуозы фарса и гиены пера, раздули неуместный международный скандал про адмиральского сынка/внучка, который… Не хочется вспоминать их слепоту- наивные не ведали, что Вы, Джон уже сознательно встали на путь добровольного, хоть пока и непрошенного сотрудничества с Москвой.
Папа Джон вмешался и практически весь Карибский кризис Вы служили в адъютантах у некого адмирала (Джона?), а потом отправились летным инструктором в поселок Меридиан, штат Миссисипи на военный аэродром имени Джона-дедушки.

Это было забытое Богом захолустье, ни ресторана, ни девочек, вот и пришлось Вам, дорогой Джон , летать в самоволки за развлечениями. Все шло гладко, пока в 1965 году где-то в Вирджинии сама собой не сработала катапульта. Самолет-черт с ним, (хотя это был приятный бонус для советского военно- промышленного комплекса), главное Вы выжили.


Пришлось, по совету какого-то очередного Джона,  проситься добровольцем во Вьетнам.

Рос послужной список героя невидимого фронта, но старцы со Старой площади не реагировали на Ваши отчаянные месседжи. Тогда Вы выбрали новую жертву. О, как я Вас понимаю! Я бы тоже больше не разменивался на самолеты, но Вы превзошли все мои, даже самые смелые ожидания. Пить - так мадеру! И вот уже горит , как рождественская елка авианосец «Форрестол», подбитый Вашим, Джон, ракетным  залпом. Дурачкам из военной контрразведки всегда можно сказать, что по забывчивости и рассеянности из головы выскочило, что самолет стоял на палубе, но мы-то с Вами знаем правду, верно? Тут, наверное и до Кремля дошло, что за сигналы шлет ему неутомимый Джо. Как – никак полторы сотни трупов и сотни раненых и обожженных, уничтожены все самолеты, находившиеся на палубе, а сам грозный «Форрестол» еле доковылял до сухого дока, где ремонтировался год с лишним.

Памятуя о бесчисленных Джонах, пекущихся о Вашей, Джон, карьере, командование перевело Вас не на электрический стул, а на другой авианосец- «Орискани». Потом на "Энтерпрайз". Вот тут-то горе-стратеги из Пентагона и промахнулись!
Послав Вас, как они думали, на верную смерть, горемыки не просчитали, что ваша единственная оценка «отлично» в академии была по катапультированию.

Парашют- самый верный друг летчика. Недаром сбивший Вас над центром Ханоя  подполковник Юрий Трушечкин в своем единственном в жизни интервью рассказал о своем трофее:
« Среди вещей была летная книжка — это две сложенные пополам картонки. На ней фломастером было написано: Джон Сидни Маккейн. Открыл ее — там разлинованные графы, в которых были записаны даты проверки парашюта. Последняя отметка была сделана накануне вылета. Я забрал книжку себе в качестве сувенира. Лежала она всегда среди моих «вьетнамских» фотографий.»

http://rusblog31.blogspot.ru/2012/04/blog-post_27.html

Очевидно понимая, что у них в руках оказался тайный друг советского, и стало быть вьетнамского народа, вьетнамское командование определило Вас не в жуткий «Ханойский Хилтон», где сгинули пара тысяч Ваших соотечественников, а в «Плантацию»- образцовый лагерь для военнопленных, где в одиночной камере под уютный стрекот ввентилятора так удобно было доверительно беседовать сначала с вьетнамской, а потом и советской разведкой. Увы, Евгений Легостаев и Иван Шпорт, допрашивавшие Вас,  Джон,  уже в лучшем мире и не расскажут о новом задании, которое Вы получили от Кремля.

Начинающие прозревать коллеги- военные пытались отстранить Вас, уже переведенного на родную землю, от полетов. Они подкупили врачей и физиотерапевтов которые твердили, что капитан Маккейн не сможет больше летать. А Вы уже заразились русской болезнью – тоской рук по штурвалу. И самовольно подняли боевую машину в небо. С восторгом добавлю- катапультирование в этот раз прошло успешно.

Итак, Джон, на вашем счету 4 своих самолета, 21 машина сгоревшая на авианосце «Форрестол», ущерб в 75 миллионов (тех!) долларов на самом авианосце и 150 жизней военных моряков , на том же злополучном корыте.

Поэтому от лица всего советского, а теперь и российского народа, позвольте выразить Вам, Джон, слова самой искренней благодарности и симпатии. Хочется верить, что в чине капитана Вы закончили службу в рядах ВС США, но в наших Вооруженных силах Вы наверняка навечно зачислены в списки ГРУ Генштаба в чине никак не меньше генерал-полковника.
Спасибо Вам, Джон!
Ваш преданный почитатель и биограф Сергей.
P.S. Поправьте меня, дорогой Джон, если я по рассеянности упустил другие яркие факты из вашего славного боевого пути. С трепетом жду дополнений, еще раз спасибо!

Tags: #Маккейн, #США
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments