amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

"Меня терзают смутные сомнения: вброс про китайско-грузинско-турецкий консорциум"

Оригинал взят у crimsonalter в Меня терзают смутные сомнения: вброс про китайско-грузинско-турецкий консорциум



Дорогие читатели, тут "интернеты" дико возбудились по поводу вот этой новости:


"
http://lenta.ru/news/2015/11/30/transkasp/
"15:17, 30 ноября 2015
Турция и Китай договорились доставлять грузы в Европу в обход России
Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление пресс-службы «Грузинской железной дороги».
В документе отмечается, что договоренность была достигнута в ходе презентации возможностей Транскаспийского транспортного маршрута Китай — Турция — Европа. Готовность стать учредителями консорциума, наряду с китайской компанией Mishgeng Logistics, выразили «КТЖ экспресс» (транспортное предприятие, входящее в состав «Казахстанской железной дороги»), «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и азербайджанская компания «Караван логистикс», а также Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура «Грузинской железной дороги»). Турция представлена в консорциуме в качестве ассоциированного члена."



Реакция понятна: "Подлые китайцы!..." и дальше по методичке.

Меня заинтересовало, что это за китайская компания, Mishgeng Logistics, которая вписалась в эту интересную схему.
Честно признаюсь, я ничего не смог найти, кроме ссылок на грузинские сайты и российские новости. Гугл упорно предлагает другое название - "Changan Minsheng Logistics Company" , но разница довольно таки чувствительная. Не верится, что так просто перепутали везде Mishgeng и Minsheng. Более того, Changan Minsheng Logistics Company - листованная компания на бирже в Гонконге, а значит обязанна сообщать о всех значимых договорах. На сайте биржи за сегодня такого сообщения нет, в архиве - тоже. На сайте самой компании -http://www.camsl.com/en/category.php?id=37&sid=36 - тоже нет новостей об эпохальном консорциуме.

В общем, просьба такая. Я знаю, что меня читают специалисты в самых разных областях. Если вы знакомы с "Mishgeng Logistics" напишите мне в комменты или в личку. Меня терзает любопытство и потихоньку начинают терзать смутные сомнения..."

...............................................

И по этой новости ещё вот такая информация:

"Зрада отменяется: Товары в обход России не пойдут"

" Тут очередную зраду выискивают:

"Турция и Китай совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией учредили консорциум по транспортировке грузов из Китая в Европу в обход России. Соответствующее соглашение было подписано 28 ноября представителями крупных транспортно-логистических операторов в Стамбуле"

Сейчас будет волна про "Хитрый Китай Ударил В Спину" и так далее.

Причина традиционна - дальше заголовка никто ничего не читает.

Что по факту?

1. Китай организовал консорциум - главным участников в нём - Mishgeng Logistics. Т.е. накрыл собой всю задачу - как организатор и как главный участник.

2. Стороны подписались под то, что они обязуются, заказывая у Китая работы по модификации портов и ж/д, построить инфраструктуру, достаточную для пропуска нескольких тысяч контейнеров в год. Это половина крупного контейнеровоза. Одного. За год.

3. По сути, всё, что планируется - это то, что упомянутые страны (Турция, Азербайджан, Грузия) будут за свои деньги покупать сервисы у строительных компаний Китая, чтобы выполнить постановление китайского консорциума и в результате тестово протащить через себя грузы.

Как понятно, эта линия - с перевалкой через Каспий и проходом 4-х границ и таможен, никак не может быть эффективнее, чем через Казахстан-Россию-Белоруссию, у которых между всеми есть таможенные соглашения.

Ведь переправка через Каспий, плюс таможня Азербайджана, плюс таможня на границе с Грузией, плюс таможня на границе с Турцией - это долго, везде досмотры, свои стандарты и правила, никакого сквозного транзита. В отличии от Казахстана-России-Белоруссии.

И, чтобы было понятно - для Турции это очень сильный удар.

Ведь турецкий ширпотреб - он на рынке ЕС второй после китайского.

Упрощение доставки китайского ширпотреба в Турцию убивает множество локальных рабочих мест, делающих кустарно и за копейки, но не имеющих индустриального потенциала Китая.

Так что зрады тут нет, тут всё логично - Китай будет делать "Шёлковый путь" не в виде одной дороги, а в виде улучшения логистики по всем направлениям.

Вопрос просто в том, что некоторые трассы априори невыгодны (вспомните, что буквально недавно Саакашвили бредил, что вот-вот Китай будет через Украину всё возить - ну что, результат виден?).

И задача России проста - не тормозить, а реализовывать геополитическое преимущество в данном проекте.

Зрада отменяется, парни.

И читайте дальше заголовков, пожалуйста."

источник : http://cont.ws/post/156083

.....................................

ПыСы : чем ударяться в панику в стиле "шеф, усё пропало-гипс снимают...", надо подождать информацию и сделать выводы.


Tags: #Китай, #Турция, #информационные войны
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments