amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Путешествие из Петербурга в Москву по Николаевской железной дороге. Фотоальбом.

По легенде, когда Николай I составлял «техническое задание» на строительство железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, он в истинно императорской манере приложил к географической карте линейку и провел линию между пунктами А и В. А чего там думать? От того она и вышла абсолютно прямой. Если не считать одного изгиба почти в самой середине пути, сделанного по необходимости обогнуть слишком крутой уклон местности.


Но если вернуться к легенде, то так получилось, потому что карандаш императора, следуя по линейке, запнулся о палец. Отдавая карту строителям, Николай I, как это водится, под страхом казни повелел не сбиваться с линии. Вот и не решились ослушаться. Так этот участок дороги в народе и называли: «палец императора».

Страшный дьявол паровоз.

В народе также ходили слухи, что самыми первыми пассажирами позда ебыли арестанты. По своей воле садиться никто не хотел, полагая, что колеса паровозам крутит нечистая сила, а управлять такой машиной может только сам дьявол.

Было это в самом деле или нет, но хорошо помнят в народе и такой случай: когда была построена первая железная дорога, соединившая Петербург и Царское село, Император захотел опробовать ее сам. Дорогу. Поэтому он приказал поставить свой конный экипаж колесами на рельсы. Так и доехал от вокзала до вокзала.

Веребьенский мост протяженностью 590 м с высотой опор 53 м. Проектировал мост Д.И. Журавский.

С этим мостом связан еще один исторический факт, тут же обросший мифическими версиями. Когда дорога уже была готова, Николай I проехал всё расстояние от Петербурга до Москвы, чтобы принять работы. У этого моста была сделана внеплановая остановка, и вся высокая комиссия во главе с государем по какой-то причине из поезда вышла. До наших дней дошли несколько вариантов того, что случилось. Есть версия, что государь попросту испугался ехать по такой ненадежной громадине и предпочел со стороны посмотреть, как по мосту прогонят поезд.

Вторая версия курьезней – на этом участке забуксовал поезд. И вот почему: к моменту, пока работы были завершены, а государь появился с проверкой, рельсы на этом успели заржаветь. И кто-то из мастеров по известной русской ретивости выкрасил их не только с боков, но и сверху. Как всегда – в последний момент. Пришлось облегчать состав, сыпать песок под колеса и с трудом проталкивать дальше.

Вокзал в Петербурге

Вид на Обводный канал с железнодорожного моста

станция Волхов

станция Окуловка

станция Бологое

Мост через реку Тверь

город Тверь

Подмосковные дачи

станция Решетниково

станция Химки

железнодорожный вокзал в Москве

http://www.kvartira78.ru/blog/iz-peterburga-v-moskvu-vidy-zhd/

Tags: #19-ый век, #Москва, #Петербург, #железные дороги, #история техники, #российская империя
Subscribe

Buy for 30 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments