amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

"Пионер" и "Ударник" - ленинградские "Юнона" и "Авось" 1930-х гг. Часть 2.

Оригинал взят у pogo_on_air в "Пионер" и "Ударник" - ленинградские "Юнона" и "Авось" 1930-х гг. Часть 2.


Легендарное плавание вокруг Скандинавии первых построенных в СССР крейсерских яхт "Пионер" и "Ударник" в фотографиях из домашнего архива ленинградского яхтсмена Геннадия Семеновича Назарова. Часть 2. От Норвежских фьордов в Ленинград через свежий Беломорско-Балтийский канал.
Начало здесь.

В середине августа 1934 г. яхты подошли к Норвегии.


Тромсэ-Гомерфест. Отдых после обеда на "Пионере"


Стегерэ. На скалах на фоне яхт. 18.08.1934


Группа у медведя на улицах норвежского Тромсе. 21.08.1934


Без подписи. Похоже, с кем-то из советских заграничных учреждений.

Через год, во время повторного похода по Балтике, плаванье "Ударника" и "Пионера" сопровождалось такими рецензиями:
"В Стокгольме фашистские газеты подняли большой шум, явно намереваясь дискредитировать команду яхт. Обе газеты пытались обвинить нас чуть ли не в шпионаже. Со злобой фашистская печать признавала, что «русские на яхтах являются искусными мореходами», и в этом они хотели усмотреть нашу... вину. Вся эта шумиха, конечно, ни к чему не привела. Обе газеты в конце-концов должны были признать туристский характер похода наших яхт.
Ударники — яхтсмены Ленинграда показали в этом походе большую выдержку и умение плавать в незнакомых водах. Мореходное искусство советских яхтсменов вызывало злобу у наших врагов и восхищение у братьев по классу за рубежом."


Яхта "Ударник" Бергенские шхеры. 06.08.1934


Бергенские шхеры. "Дрезден" 17 000 тонн водоизмещением на камнях. 07.08.1934

А пароход-то, к слову, известный :)
Спущен на воду в Германии, как SS Zeppelin 9 июня 1914 года для работы на трансатлантических линиях. Был передан Британии в качестве военных репараций и попал к знаменитой пароходной компании White Star Line. Далее на время оказался в США и привез американских солдат домой из Европы, после чего вернулся в Британию, был переоборудован для первоклассных перевозок, работал на океанских линиях и в 1927, снова стал немецким, получив новое имя SS Dresden.
В 1934 году нацистская организация Kraft Durch Freude зафрахтовала Dresden для своего первого круиза. 20 июня 1934 г. судно наскочило на скалу во фьорде у норвежского острове Bokn. Для сохранения судна его вывели на мелководье и сняли пассажиров. 4 человека погибли.


Яхта "Пионер". Покраска в норвежском фьорде. 16.08.1934


Яхта "Ударник" Бодэ-Тромсэ (Норвегия). 18.08.1934


Яхта "Ударник" Бодэ-Тромсэ. 18.08.1934



МУРМАНСК. 27 августа (Молния). Сегодня в 6 час. вечера в Мурманск прибыли советские парусные яхты «Ударник» и «Пионер», совершившие поход вокруг Скандинавского полуострова. В порту яхты были встречены многочисленной делегацией моряков тралового флота, рабочих судоремонтного завода и рыбообрабатывающей промышленности.


Яхта "Ударник"в Мурманске на торжественной встрече. 27.08.1934

МУРМАНСК. (По телегр. от наш. корр.). В Мурманск прибыли ленинградские физкультурники, отправившиеся в начале июля в дальнее плавание на яхтах «Пионер» и «Ударник». Один из наиболее трудных этапов похода таким образом завершен. Скандинавский полуостров остался позади. Участники похода пробудут в Мурманске несколько дней, после чего направятся в Ленинград через Беломорско-Балтийский канал.


Яхта "Пионер" в гавани Благополучия на Соловках. 04.09.1934

Сейчас ленинградские физкультурники заканчивают последние приготовления к заключительному этапу своего похода. В беседе с нашим корреспондентом командор похода тов. Уннам заявил следующее:
— С чувством глубокого удовлетворения мы можем отметить, что яхты нашей собственной конструкции, построенные на ленинградском заводе «Спортсудостроитель», показали в условиях дальнего плавания исключительно хорошие мореходные качества. Блестяще выдержали испытания и ленинградские яхтсмены. Несмотря на то, что путь наш вдоль берегов Норвегии лежал сквозь причудливые фиорды, мы ни разу не воспользовались услугами лоцманов и ориентировались самостоятельно по картам.

Советские яхты за время плавания побывали в городах Финляндии, Эстонии, Швеции, Норвегии и Дании и всюду со стороны рабочих встречали теплый, радушный прием. Огромный интерес вызвали ленинградские физкультурники в Копенгагене. У большой пристани, где стояли яхты, каждый день после работы собирались тысячные массы трудящихся. Бросается в глаза резкая разница между аристократическими и рабочими кварталами. Десятки тысяч пролетариев не имеют работы. Крупнейшая верфь в Трондгейме в Норвегии имеет на своих стапелях только одно судно.

В заключение тов. Уннам от имени команды просил через «Лен. Правду» передать привет пролетариям города Ленина. 12 сентября яхтсмены рассчитывают прийти к финишу."
П. Заранкин


Яхта "Пионер" снимает мачту в Подпорожье перед возвращением в Ленинград 04.09.1934

Завтра возвращаются из заграничного плавания, длившегося свыше 2 месяцев, ленинградские яхты «Ударник» и «Пионер», покрывшие 7000 километров и посетившие 12 заграничных портов. Навстречу в Шлиссельбург вышел вчера парусно-моторный бот «Профинтерн». Яхты прибывают завтра, к 6 час. вечера, к школе морского спорта. К этому времени сюда соберутся все ленинградские яхты и представители физкультурных организаций Ленинграда.


Вахта Матвеева и капитан Г.Ф. Гефдинг после окончания заграничного этапа плавания. Мурманск. 27.08.1934

Впереди у ленинградцев были еще многие мили дальних морских походов, членов экипажей ждали разные судьбы, но это плаванье навсегда останется в памяти под номером один.
Tags: #30-е годы, #СССР, #флот
Subscribe
Buy for 50 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment