amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Пункт назначения Кобона

Оригинал взят у rlptrt в Пункт назначения Кобона
Оригинал взят у rlptrt в Пункт назначения Кобона

Это - храм Николы Чудотворца с крестом, сделаным из хрустальных призм. Он работал бестопливным маяком.

Кобона - это маленькая деревушка на малолюном берегу Ладолжского озера. Всего 88 доров. В 1941 году она по манованию рук нескольких тысяч людей превратилась в огромный порт и не менее огромный эвакогоспитиаль. Через нее прошли сотни тысяч тонн грузов и до миллиона эвакуированных людей.

8 сентября 1941 года фашисты замкнули кольцо блокады Ленинграда. К ноябрю в городе наступил голод. Пайка хлеба составила вот такие (это настоящие) 125 грамм:

Но город нуждался еще во многих вещах: одежда, топливао, оружие и т.д.
Эвакуация жителей и предприятий, снабжение города началось еще до блокады.железнодорожным транспортом, Северо-Западным речным пароходством, авиацией. Но к ноябрю 1941 года ситуация стала критической и было принято решение проложить дорогу по льду Ладожского озера. 20го ноября отправился первый конный обоз, а 22го - первая автоколонна.

Это - карта маршруторв перевозок.

В город везли продовольствие, топливо и сырье, обратно - людей, произаеденное в городе оружие, уникальные станки. Везли в город и армейское пополнение!
Всем известно сколько работало на Дороге жизни железнодорожников, моряков, водителей, регулировщиков, санитаров и обогревателей. Изваестно и сколько сил затратили и сколько подлвигов совершили защитники Дороги: зенитчики, летчики, лыжные патрули.Но мало известно, что более 20000 человек трудились, армируя полотно дороги. Включая водолазную группу, армировавшую дорогу под водой! В результате их труда полоно дороги прослужила вопреки природе до 24 апреля 1942 года. Оно выдерживало попаданние даже тяжелых авиабомб. Но все равно лед трескался, машины проваливались. Не из-за воронок, а из-за колебаний, связанных с движением колонны. Были организованы пункты рассчета безопасной скорости по этим колебаниям, которыве измерялись такими приборами:


Потом была навигация 42 года, зимняя дорога 42-43 годов, навигация 43го. А потом - операция "Искра".

Кобона работала круглый год. На схеме в третьем фото видно, что были построены железная дорога и семь пирсов, на которые загонялись короткие составы для перегрузки:

В навигацию ходили паромы, перевозящие вагоны и паровозы, цисцерны с топливом буксировали вплавь:

Разумеется, весь флот возил и грузы и лююдей.

Зимой по льду прокладывали железнодорожную колею:


Но на этом транспорт не заканчивался. По дну Ладоги был проложен топливопровод. Трубы поставлялись Ижорским заводом. На берегу их сваривали в секции и опускали на дно. На весь 30 километровый трубопровод попалось одно подтекающее соединение. А его проверяли керосином в 35 атморсфер!
Так же по дну Ладоги был проложен высоковольтный капбель, питающий Ленинград от Волховской ГЭС:


Но самым тяжелым трудом был прием эвакуированных:

Люди были истощены, многие обморожены. Некоторые прошли по льду пешком. Но в каждом доме они находили помощь. В этом располагалась школа, ставшая госпиталем:

Сегодня в нем музей "Кобона: Дорога Жизни". Он был открыт в 1980 году, в 2010 году сгорел и восстановлен 8 сентября 2015 года.

К сожалению я не могу передать то удивительное чувство спокойной доброты, которое разлито по этому месту, не смог и сфотографировать некоторые важные моменты, показанные не на стендах, а в видеофильме музея. Например, поток голодных людей, горы ящиков, борчек, мешков на пирсах и рядом, колонны солдат пополнения, каторжный труд всех жителей этой деревушки от мала до велика.
Но подвиг их не имеет цены. Они спасли город. Есть такое мнение, что и стойкость защитников Ленинграда сыграла очень важную роль в грядущей Победе.

И да. Вопреки ложному мнению, что фюрер не захотел занимать город, а решил его заморить блокадой, факты говорят о том, что он не смог занять. Беспримерный массовый героизм как военныз, так и гражданских, их тяжкий труд и подвиг, их самотверженность не позволили фюреру сломить людей и город!


Tags: #ВОВ, #Ленинград, #блокада, #герои
Subscribe
Buy for 30 tokens
Существует навязчивая странность почти во всех картинах Джудит Лейстер. Ее герои чрезвычайно счастливы: они поднимают кружки с вином, ну. или с пивом, захватывая нас, зрителей, в момент своей яркой неудержимой веселости. Джудит Лейстер была второй женщиной, которая была принята в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments