amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

"Турецкий катер в Босфоре был "разрезан" пополам"

"При прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен», погибла часть экипажа катера и матросов береговых частей...


Только произошло это в далёком 1985 году. Вот как это было:

"25 сентября 1985 г при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен», погибла часть экипажа катера и матросов береговых частей.

«Хасан» был временно, до выяснения обстоятельств, задержан турецкими властями, но расследование показало вину командира турецкого катера.
Уточню: катер «Р-325», в 9 часов утра после прохода солнечного Босфора «Хасан» вошел в Мраморное море в плотный туман, шел медленно, по условиям «малой видимости»- с впередсмотрящими, подачей звуковых сигналов.
«Турок» шел «сложным противолодочным зигзагом» - то бишь как изволилось рулевому,- вся остальная команда спала. РЛС их работала, но оператор спал. Катер выскочил практически наперерез «Хасану», сыграли «стоп машины, задний ход», но остановить 140-метрового «Хасана» было слишком мало времени, «Турок» влетел бортом под нос «Хасана» как под гильотину, раскололся по носовые надстройки, нос его перевернылся «свечкой», а корма ушла дальше своим ходом - катер оказался надежным.
Никто из членов команды не погиб и не пострадал, находившиеся в носовом кубрике матросы и мичман были вытащены легководолазами «Хасана» - с предоставлением письменного приказа командира турок, завернутого в целофан.

Мокрые и перепуганные турки были подняты в медблок «Хасана», осмотрены, отмыты от шаровой краски - ракололась бочка при ударе, переодеты в сухие матросские робы, накормлены борщем - ели вилками, что осталось - выпили.
От второго и компота отказались - их мичман не разрешил, были опрошены особистом корабля. Поскольку кроме турецкого никаких других языков не знали, переводил корабельный моторист - гогоуз, общались как родные.
А у «Хасана» поцарапалась краска на носу. При спасении турок чуть не погиб один из водолазов «Хасана» рядом прошел контейнеровоз не отреагировав на сигналы корабля и спасательного баркаса, почувствовав что его затягивает под винты судна и увидя их успел перерезать пояс с грузами.
Его выкинуло на поверхность метрах в 25 от места погружения, отделался контузией и кровотечением из носа и ушей. Был представлен к награде, но в связи с характером инцидента ничего не получил. Капитану корабля на год отсрочили поступление в Академию. Экипаж и курсанты 3 дня загорали под нежным сентябрьским солнцем."
В октябре 1986 года учебный корабль «Хасан» выполнял плановый учебный поход Североморск-Ленинград с курсантами 2(3)-го курса ВВМУРЭ им. А. С. Попова(около 400 человек).
Обязанности командира корабля временно исполнял старший помощник командира корабля. После прохождения вдоль Норвежского побережья, корабль прошел Фарерские острова и взял курс с целью обойти Великобританию с севера с последующим заходом в пролив Ла-Манш и далее по плану похода. Но в это время с севера, прямо по встречному курсу корабля опускался ураган.
По неизвестным причинам ВРИО командира корабля не изменил курс на уклонение от урагана. В итоге, учебный корабль оказался в жестоком шторме(11 баллов по шкале Бофорта).
По некоторым сведениям было зафиксированно все 12 баллов. Были получены незначительные разрушения в надстройке корабля, без жертв(точно неизвестно). Во времена космических спутников и развитой системы метеослужб такой поступок более чем абсурден.
Однако благодаря этому инциденту около 400 будущих офицеров ВМФ СССР смогли ощутить на себе мощь Океана и получить возможность гордо называть себя «морскими волками», потому что не каждый современный моряк может сказать: «Я ходил в Жестоком Шторме!».

источник : http://sea-transport.ru/uchebnie-korabli/383-hasan.html

"Учебные корабли проекта 887 - "Хасан", "Перекоп" и "Смольный" построены на польских верфях в 1976-1978 годах, для замены использовавшихся как учебные, крейсеров типа "Свердлов" (проект 68).

"Хасан", 25 сентября 1985 года протаранивший и потопивший турецкий торпедный катер "Melten", в настоящее время числится в резерве, "Перекоп" и "Смольный" находятся в строю и базируются в Кронштадте.
Основные ТТХ учебного корабля пр.887:
Водоизмещение: стандартное 6120 т, полное 7270 т
Длина: 138 м
Ширина: 17,2 м
Осадка: 5,5 м
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 9000 миль на скорости 14 узлов (запас топлива 1050 тонн)
Автономность: 40 суток
ГЭУ: двухвальная, 2 16-тицилиндровых дизеля, 16000 л.с.
Вооружение: 2 x 2 76-мм АК-726, 2 x 2 30-мм АК-230, 2 x 12 РБУ-2500 (128 РГБ)
РЛС: обзорные РЛС "Волга", "Дон-2", "Миус", РЛС обнаружения целей МР-310 "Ангара-М", РЛС управления огнем МР-105 "Турель" (АК-726) и МР-104 "Рысь" (АК-230)
ГАС: подкильная ГАС "Шелонь"
Экипаж:12 офицеров, 120 матросов + 30 преподавателей и 300 курсантов"

источник : http://www.warships.ru/Russia/Auxiliary_Ships/Training_Ships/index.htm

Tags: #СССР, #Турция, #история, #современная Россия, #флот
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments