amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

"Сибирь" на макушке планеты

30 лет назад советский атомный ледокол достиг Северного полюса. 25 мая 1987 года, став вторым после ледокола «Арктика» надводным кораблём, добравшимся до географического Северного полюса Земли. Руководил экспедицией легендарный полярник Артур Чилингаров, а её миссия была не только научной, но и спасательной. По пути на полюс была эвакуирована дрейфующая научная станция «Северный полюс — 27», а позже в море Лаптевых высадили новую — «Северный полюс — 29».


Построен на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе (ныне ОАО Балтийский завод) в Ленинграде. Спущен на воду в декабре 1977 года. Является третьим в мире ледоколом с ядерным энергоблоком, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим Северного полюса Земли, — 25 мая 1987 года . Его путь к полярной «макушке» Земли лежал через Баренцево море между архипелагами Шпицберген и Земля Франца-Иосифа. Научной экспедицией на атомоходе руководил уже известный советский полярник А.Н. Чилингаров.  В районе 87° северной широты ледокол снял с критически уменьшившейся в размерах льдины коллектив дрейфующей советской полярной станции «Северный полюс-27». Через пять дней, 25 мая 1987 г, преодолев тяжелую полосу торосов и четырехметрового льда, атомоход достиг Северного полюса Земли.

Ледокол «Сибирь» стал первым в истории кораблем подобного типа, который с 1989 г. стал возить туристов на Северный полюс. В новой России ледокол «Сибирь» ждала, увы, не столь славная судьба. В начале смутных 90-х прошлого века из-за неисправности парогенераторов он был законсервирован на стоянке в Мурманске, а в настоящее время, учитывая солидный возраст судна и многолетний простой, готовится к утилизации.

Сейчас, появляютс новые суда ледокольного класса. Ледокольный флот России возрождается и модернизируется. И это правильно. Следует  подчеркнуть, что до сих пор ни одна страна в мире, кроме России, как правопреемницы СССР не имеет атомного ледокольного флота. Это обстоятельство делает существование отечественных ледоколов c ядерными энергетическими установками на борту особо уникальным явлением в освоении северных полярных широт планеты.

В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире ледокол «Арктика»

Для справки: «Ледокол "Арктика" заложен в ноябре 2013 г. Длина корабля – 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тысячи тонн, экипаж – 75 человек. Атомоход будет оснащён двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи – декабрь 2017 года. Судно сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трёх метров».

О нём можно и нужно рассказать в отдельном посту.  А сейчас фотографии об атомном ледоколе "Сибирь":

"Почта" работает на Северном полюсе. Спецгашение марок:

Утренняя зарядка:

На камбузе:

Центральный пульт управления атомоходом:

фото взяты : https://russian.rt.com/science/foto/393585-ledokol-sibir-severnyi-polyus и с открытых источников интернета

Tags: #Арктика, #СССР, #интересное, #флот
Subscribe
promo tematixomir 14:55, yesterday 95
Buy for 40 tokens
"Тяжелый выбор — выполнить бессмысленный приказ командования и потерять оставшихся людей или вывести бойцов из-под огня и пойти под трибунал". Реалистическая драма основана на исторически достоверных событиях. В основу сценария фильма «Ржев» легла повесть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments