amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

"Наши люди в Сибири. Догнать поезд в трениках и сланцах"

 Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ.

" В Приамурье, выпавший из поезда пассажир семь километров бежал по тайге в сланцах и футболке"

Случай ещё 2013 года. Но вспомнился тот, если можно сказать, курьёз и решил поделиться. Хорошо, что закончилось всё хорошо...

Итак-условия: ночь, 40 градусов мороза, безлюдье Якутии. Экипировка: треники, сланцы и здоровый дух в здоровом теле. Требуется: догнать поезд.


" Иначе как чудом и не назовешь то, что случилось на днях в Тындинском районе на границе с  Якутией. 14 января там на полном ходу из поезда Москва - Нерюнгри выпал 42-летний житель Братска Валерий Малько, ехавший на вахту в Якутию. И, представляете, не пострадал! Мужчина ехал в хвостовом вагоне, по пути выпивал. ( заходил  к Валерию на страничку в соцсети. Он сказал : " Брешет корреспондент-трезвый я был, иначе бы замёрз )  Ночью пошел на перекур в тамбур, а на обратном пути умудрился перепутать двери. Рванул на себя не дверь в вагон, а открыл нараспашку оказавшуюся незапертой дверь наружу и не глядя шагнул в темноту… Вместо теплого вагона сибиряк Валерий оказался на сорокаградусном морозе посреди тайги в одной футболке, трениках и сланцах. Чудом ничего себе не сломавший и разом протрезвевший вахтовик кинулся догонять поезд. Конечно, это уже было невозможно. Но бежать продолжал... Так, отмахав семь километров по шпалам в сланцах на босу ногу, он добрался до маленького разъезда Рихард Зорге. Можно только догадываться, как обомлел сидящий в несусветной глухомани начальник разъезда, увидев у себя на пороге январской ночью замерзшего мужика в одной футболке…

- Он отогрелся, а наутро начальник разъезда посадил его на другой поезд. Так мужчина добрался до Нерюнгри, там получил свои вещи, - рассказывает инспектор по связям со СМИ Тындинского ЛО МВД РФ на транспорте Нина Погребная. - Говорит, ни к кому претензий у него нет. Чудо, что он в такой холод ничего себе не отморозил. Наверное, его спас бег. И то, что на Рихард Зорге дежурил человек. Обычно на столь малых разъездах стоят автоматические пульты. Окажись так в этот раз, мужчина однозначно бы не выжил.

- Сам удивляюсь, как не разбился. … Когда  бежал, ни о чем не думал кроме одного: добежать до ближайшего поста, разъезда, станции – чего угодно, - вспоминает чудом выживший и даже не простудившийся Валерий Малько. – Как не замерз – сам не знаю. А бежал, наверное, минут 30, может чуть больше. Никаким моржеванием, я никогда не занимался. И не закаляюсь даже (хотя на фото в «Одноклассниках» Валерий частенько позирует зимой на улице без верхней одежды. Но, видно, это здоровый мужской кураж. - ).

Хотя по детству, пока родители БАМ строители, гоняли пацанами полуголыми по морозу. Наверное, в организме что-то включается, когда оказываешься в экстремальной ситуации. Может, повезло, что организм крепкий, болячки миловали. И хорошо до разъезда было недалеко, километров семь. Я в этих местах часто проезжаю, помню примерно что, где и на каком расстоянии. А в какую сторону бежать, сориентировался по семафорам. Спасибо начальнику разъезда, что обогрел, напоил чаем горячим, договорился по рации, чтобы остановился поезд – в Рихард Зорге пассажирские не останавливаются. Он удивился, конечно, когда я прибежал. И все сделал, чтоб я без проблем до Нерюнгри добрался.

- А родные-то как отреагировали?

- У меня жена, да два парня уж взрослые, все поняли, нормально отреагировали. Понятно, потому что жив-здоров…

Между тем счастливчик из Братска уже приступил к работе, он трудится водителем в Нерюнгри. А вот полицейским-линейщикам из Тынды теперь предстоит во многом разобраться.

- Необходимо установить, как торцевая дверь в тамбуре хвостового вагона оказалась открытой. Что это? Халатность проводника, забывшего ее закрыть, или было какое-то механическое повреждение двери? Нами проводится проверка, - говорит Нина Погребная.

Между тем, на территории обслуживания Тындинского ЛО МВД за прошлый год от поездов пострадали 13 человек, один из которых погиб.

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

- Новость эту видел. Человек – ну просто герой. В таких условиях, при 40 градусном морозе в футболке да в тапочках провести минут 30-40? Обычно люди получают обморожения и серьезные. Общее переохлаждение может и к смерти привести. Даже если бежал – мог отморозить пальцы рук и ног запросто. А он живой-здоровый добрался за 7 километров до тепла. Тут, скорее всего, сыграл роль фактор психологического шока. Выброс адреналина в кровь – он и спас ему жизнь, - говорит амурский врач-терапевт Георгий Коньков.

БЫЛ СЛУЧАЙ

Врач-спасатель амурского поисково-спасательного отряда ФС поиска и спасения на водных объектах Марат Галиев:

- Со мной лично в детстве был случай экстремальный. В возрасте 14 лет я в сорокаградусный мороз (жил в Нерюнгри) из города отправился на лыжах до ближайшего пионерского лагеря, который километрах в 20-ти от дома. Шел по замерзшей реке, и вот практически дошел до лагеря, как вдруг лыжи разъезжаются и я опускаюсь в воду сантиметров на сорок. По всей видимости в реке случилась трещина, вода вышла на поверхность, но подмерзла, и участок припорошило снегом, чего я заметить никак не мог. В шоке я сначала отстегнул лыжи, потом подумал, что на них быстрее доберусь домой, опять одел, но они обросли снегом. Опять снял, закинул на плечи и рванул домой, как мог. Помню, как прибежал домой, а от меня пар валит, даже пуговицы верхние расстегнул по пути. Поверьте, ни лицо, но мокрые руки, ни ноги не обморозил. Как врач скажу, на адреналине и в шоке человек действительно на многое способен. Не зря говорят, что возможности человека безграничны, и мы их все еще не знаем. А если человек способен в экстремальной ситуации реально оценить обстановку, настроится на выживание, то при определенных обстоятельствах все возможно.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Железнодорожники проводят свое расследование  произошедшего. Вагон, в котором  случилось ЧП, принадлежит дочернему  предприятию «Железные дороги Якутии». Он был прицеплен в хвост московского  состава на одной из промежуточных  станций.

По предварительным данным, как следует из объяснения 29-летней проводницы, дверь оказалась незапертой из-за того, что замерз фиксатор замка. Неясно, почему девушка не сообщила о неполадке бригадиру поезда.

Вообще же это исключительная ситуация, заверили «Комсомолку» в Федеральной пассажирской компании: поездные бригады постоянно инструктируют, чтобы во время движения двери в тамбурах были заперты, это одна из «прописных истин» проводника."

источник : http://www.kp.ru/daily/26016/2938952/

ПыСы : всех с наступающим Новым Годом ! Добра, исполнения желаний, успехов и конечно здоровья !

Буду рад новым друзьям !!!


Tags: #Сибирь, #железные дороги, #курьёзы, #люди, #экстрим
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments