amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Первый русский аэроплан с пулемётом "Меллер 1"

Это был высокоплан с толкающей силовой установкой. Двигатель — «Gnome Monosoupape» мощностью 100 л.с. с толкающим винтом, установленный за гондолой экипажа (вероятно, такое расположение мотора было выбрано специально для возможности установки впереди пулемета). Самолет был по существу составлен из частей других самолетов, французских типов, которые уже выпускались на «Дуксе»: гондола — от «Фармана-XV», шасси, — от «Ньюпора-IV», крылья от него же, но вырезанные сзади под винт.


К гондоле и крыльям крепилась довольно сложная, сваренная из стальных труб ферма, обходившая диск вращения винта и несшая расчалочную сварную хвостовую ферму с горизонтальным оперением от «Фармана-XVI». Управление — от «Ньюпора-IV». Из-за плохой аэродинамики схема себя не оправдала.

Самолет совершил первый полет в 1913 году. «Меллер I» готовили к участию в Конкурсе военных аэропланов, который проводило Военное ведомство России на Корпусном аэродроме Санкт-Петербурга в начале сентября 1913 года. Перед конкурсом на самолет был установлен пулемет «Максим» («Виккерс» обр. 1908 г.). Самолет имел плохую аэродинамику, и выполнить требования конкурса не смог.

Вот что писал о нём журнал "ОгонёкЪ" :

Tags: #1914 год, #СМИ, #авиация, #российская империя
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments