amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Наш советский скутер

В середине 50-ых годов прошлого века в нашей стране было принято постановление праительства о выпуске мотороллеров. 19 июня 1956 года Совет министров принял соответствующее постановление за номером №825, а 7 июля того же года был издан приказ, определивший конкретных исполнителей. Выпала задача воплощать в жизнь идеи Вятско-Полянскому машиностроительному заводу.


Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, и директор ВПМЗ Федор Иванович Трещев продемонстрировал достижения подопечных представителям средств массовой информации.

А вообще "Вятка" имеет итальянские корни. Она похожа на итальянскую  Vespa GS 150 . Компания "Пьяджо" разработала конструктивно новое решение в мотостроении: отсутствие задней передачи, непривычно маленькие колеса с разборными дисками и двигатель с горизонтальным цилиндром, сблокированный с коробкой передач и качающийся на маятниковой вилке. Мотор на скутере «Веспа» разработчики расположили справа под штампованным кожухом, слева поместили «запаску», глушитель установили под цилиндр двигателя, а функцию рамы возложили на несущий кузов.

Нестандартные решения фирмы «Пьяджо» привлекли внимание специалистов других стран, и многие европейские заводы приобрели лицензию на производство скутера Vespa. Вот и вятские разработчики взяли за основу скутер «Веспа» 1955-го года выпуска, так как опыта и времени на разработку собственного мотороллера на тот момент катастрофически не хватало. Хрущёв дал очень ограниченные сроки на выпуск советского скутера.

Так и появился на свет мотороллер "Вятка". Он был довольно популярен в СССР. Стоимость "Вятки" в 60-ые годы составлял 320 рублей. Сравним, например, со стоимостью автомобиля "Запорожец" ЗАЗ-965А. Самый дешевый автомобиль страны обошелся бы покупателю в 1800 рублей. Ковровский 125-кубовый мотоцикл стоил 465 рублей, минский М-105 - 350 р.

Выпускались и грузовые варианты мотороллера. Заметка из журнала "Техника-Молодёжи" 1958 год

Выпускался мотороллер долгие годы. И многие его помнят. Нескоростной, но и совсем неприхотливый в обслуживании:

Tags: #50-е годы, #СМИ, #СССР, #интересное, #мото
Subscribe

  • Спаситель, Сергей Иваныч и Ахилл

    Сейчас в инете многое определяют по месту в рейтинге. Так и в этом случае. В рейтинг самых популярных котов, о которых рассказывали российские…

  • Уберите эту психическую

    Котобайка о том как хотели породнить два котосемейства и что из этого авшло. Или вернее, что ничего не вышло: ...Приходят соседи. Мы, говорят,…

  • Преступление, следствие и наказание...

    История о том, что за каждое преступление должно следовать наказание, а судебные ошибки, если они были допущены, то должны быть исправлены. Дабы…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments