amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Ледоколы-короли Арктики

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустят на воду второй атомный ледокол проекта 22220 - "Сибирь", который стал технологическим прорывом России на пути к освоению Арктики, передает РИА Новости.


https://ria.ru/economy/20170922/1505279324.html

Духреакторный 170-метровый корабль предназначен для провозки грузов по Северному морскому пути. Он способен уверенно пройти сплошным ледовым полем трехметровой толщины и протащить за собой караван судов. Его можно будет использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол заложен в мае 2015-го, таким образом Балтийский завод подготовил "Сибирь" к спуску на воду за два с половиной года. Достройка продолжится на плаву.

"Сибирь" - первое серийное изделие проекта 22220. Кроме "Сибири" завод по контракту с ФГУП "Атомфлот" строит еще два судна этого проекта - головной атомоход "Арктика" и второй серийный "Урал". В первой половине 2019 года планируется сдать "Арктику", "Сибирь" и "Урал" - в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года соответственно.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина этих гигантов составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. В состав экипажа входят 75 человек.

Проект дизельного ледокола проекта 22600 ЛК-25 "Виктор Черномырдин".
"Сибирь" будет оснащена первым ядерным реактором силовой установки РИТМ-200, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, что обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости и ледопроходимости, а также двойную осадку судов, которая позволяет использовать их и в арктических морях, и в устьях северных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья реки Енисея в районе Обской губы.

Но, этими ледоколами арктический флот не ограничится. В России строится целая армада атомных ледоколов, которая обеспечит существенное укрепление её позиций в арктических морях, сообщает barentsobserver.com. Чем выше арктические амбиции, тем больше строится ледоколов. Так, вероятно, должно быть, по меньшей мере, это так в случае с Россией.

http://www.atomic-energy.ru/SMI/2015/05/13/56874

Страна строит как минимум 14 ледоколов, и ещё несколько в планах. Кроме того, идёт строительство судов ледового класса, в том числе специальных газовозов (СПГ-танкеров). Строительство новых судов сосредотачивается в районе Петербурга. Атомные ледоколы нового поколения строятся на Балтийском заводе, дизель-электрические – на Адмиралтейских верфях и на Выборгском судостроительном. В работах участвует калининградский судостроительный завод «Янтарь». Суда ледового класса строит для российских заказчиков финская судоверфь «Арктек», частично принадлежащая российским собственникам.
ЛК-60 (проект 22220)
Самый крупный и самый мощный из новых ледоколов стоится на Балтийском заводе. Атомный ледокол ЛК-60 (проект 22220) будет самым мощным в мире. Он будет иметь 173 м в длину, 34 м в ширину и сможет преодолевать льды толщиной 3 м. Ледокол войдёт в состав базирующегося в Мурманске атомного ледокольного флота (ФГУП «Атомфлот»). В России планируется построить как минимум два судна этого класса: первое – в 2019 году, второе – в 2020-м.
ЛК-25 (проект 22600)
На Балтийском заводе также строится самый мощный в мире дизель-электрический ледокол ЛК-25 (проект 22600) «Виктор Черномырдин» длиной 146 м и водоизмещением 22258 т. Экипаж будет насчитывать 30 человек, автономность - 60 дней при толщине льда до 2 метров. Судно, которое строится для нужд Росморпорта, должны были сдать заказчику в конце 2015 года, но верфь сообщила об отставании от графика.
Проект 21180
Заказы на ледоколы размещают также Вооружённые Силы РФ и нефтяные компании. В апреле этого года на Адмиралтейских верфях (Санкт-Петербург) приступили к постройке первого из четырёх ледоколов проекта 21180 для Министерства обороны. Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» будет 84 м в длину, 20 м в ширину, автономность плавания составит 60 суток. Сдача ледокола в эксплуатацию намечена на 2017 год.
Ледоколы для Обской губы
Газодобывающей компании «Новатэк» с её проектом «Ямал СПГ» потребуется ледокольное обеспечение в порту Сабетта на побережье полуострова Ямал. В апреле этого года Росатом подписал с Выборгским заводом контракт на строительство атомного ледокола мощностью 10 МВт, который будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ в подходном канале и на акватории порта. Сделка является частью более широкого соглашения Росатома с консорциумом проекта «Ямал СПГ». «Газпром нефть» заказала на Выборгском судостроительном заводе два ледокола мощностью 22 МВт разработки финской компании «Aker Arctic». Ледоколы будут работать в Обской губе где компания готовится запустить в эксплуатацию терминал Новопортовского месторождения.
Проект 21900
На Выборгском судостроительном строится, плюс ко всему, три дизель-электрических ледокола проекта 21900. Один из них, «Владивосток», должен поступить в распоряжение Росморпорта весной 2015 года, два других, «Мурманск» и «Новороссийск», должны быть готовы до конца года. В 2008 и 2009 гг. на Выборгском заводе было построено по одному судну этого проекта, который разработан для проводки крупнотоннажных судов, буксировки, перевозки грузов и спасательных операций в ледовых условиях.
Р-70202
На судоверфи «Арктек Хельсинки» строится ледокол проекта Р-70202. В апреле этого года судно, получившее название «Мурманск», вывели из сухого дока. Идёт строительство второго ледокола этого типа. Российская программа развития ледокольного флота стоит недёшево. Сумма подписанного в 2014 году контракта между Росатомом и Балтийским заводом составляет 84,4 млрд руб. (1,45 млрд евро). Один ЛК-25 стоит около 8 млрд руб. (140 млн евро). Какую сумму выплатит Минобороны за четыре ледокола Выборгскому заводу, пока не ясно.

Tags: #Арктика, #ледоколы, #флот
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment