amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Возьмите рекламку...

Всем наверное знакома эта картинка, когда идёшь мимо крупного ТЦ, а навстречу к тебе устремляются молодые в основном люди и с улыбкой предлагают взять у них рекламку. Эти девушки и юноши называются громким словом промоутеры. Такая, нет профессией её назвать всё-таки никак нельзя, вот работа. А какая она эта работа, какие в ней сложности и насколько "сладок" хлеб у промоутера ?!


https://augustnews.ru/1-000-rublej-vremeni-na-eto-uhodit-tri-chetyre-chasa/

Итак, к вам навстречу направились с рекламой в руке. Ваши действия ?!

Вариантов немного: надменно пройти мимо, не обратив внимания, или же взять бумажку, которая через минуту, вероятнее всего, окажется в мусорном ведре.
Флаер в руку
«Скажу прямо, работа это простая, но совершенно неблагодарная. В большинстве случаев прохожие берут флаеры из вежливости, а девять из десяти бумажек выбрасываются в течение минуты после получения. Хорошо, если мы сталкивается только с угрюмыми лицами горожан, а не с грубыми репликами, которые совсем не редкость», – рассказывает нам через сообщения «ВКонтакте» девушка, набирающая новых промоутеров. Представляться она категорически не хочет.
Разговорить промоутеров действительно сложно. Чтобы узнать хоть какую-то информацию у юной девушки, раздающей листовки с рекламой магазина одежды на входе в ТЦ «Влада», пришлось сделать заинтересованный вид и сказать, что младшая сестра как раз ищет подработку. Оказалось, что Дарье 14 лет, работает она ежедневно по два-четыре часа и получает 80 рублей в час. «Говорят, промоутер может зарабатывать и 120 рублей в час, но мне платят меньше, потому что по закону я еще не могу работать», – с грустью призналась девушка. Ее обманули: по трудовому законодательству подростки имеют право на трудоустройство с 14 лет, и зарплата зависеть от возраста не должна.
Хотя, конечно, промоутеры крайне редко трудоустроены официально, да и документы у них не всегда проверяют. Соответственно, никаких гарантий оплаты нет. Зато есть куча обязательств. «Нам нельзя вступать в диалог с людьми, даже на вопросы отвечать, – рассказывает Дарья. – Единственная задача – сунуть в руки прохожему листовку и произнести название магазина». За соблюдением правил зорко следят супервайзеры, они же фотографируют нарушения, за которые работник может наказан штрафом. Поэтому из заработанных за четыре часа 320 рублей что-то могут еще и вычесть.
Тихо и незаметно
Рекламируя товары и услуги, можно и не попадаться на глаза недовольным прохожим. Вот, например, Михаилу Зотову 30 лет, и он подрабатывает, раскидывая листовки с рекламой ремонта компьютеров по почтовым ящикам. «Приезжаешь в офис, тебе определяют фронт работ – обычно целый квартал, дают материал и порой даже ключи от домофона, – объясняет мужчина. – Когда закончишь, звонишь – отчитываешься, где был».
После отчета работодатели выборочно посещают дома и просматривают почтовые ящики на наличие заветных бумажек. «Каждую, конечно, проверять не будут, – говорит Михаил. – Считают в общем, по квартирам: одна листовка – 5 копеек, в квартале примерно 20–30 домов, в каждом в среднем 10 подъездов с 40 квартирами. Получается около 1 тыс. рублей. Времени на это уходит три-четыре часа». Ноу-хау работодателей: промоутеры должны сфотографировать листовки на фоне почтовых ящиков с номерами – так точно понятно, что человек не пропустил подъезд-другой.
Насколько законен этот вид рекламы? Как правило, все, что раздают, можно приравнять к юридической рекламе, так как в листовках указаны конкретные адреса и телефоны. В законе «О рекламе» как раз говорится, в каком порядке она должна согласовываться и где ее должны раздавать. Однако там же можно найти регламент на все виды рекламы, кроме этого. А что не запрещено, то разрешено. Отсюда и толпы раздатчиков на улицах и в торговых центрах.
Существенный плюс
Листовки как предмет маркетинга и продвижения бизнеса не менее популярны, чем реклама на билбордах или в СМИ. Однако у данного вида продвижения есть важный плюс – он намного дешевле. Да, человек может выкинуть флаер, но как минимум на него посмотрит. «Листовки эффективнее всего работают на узнаваемость, – объясняет маркетолог тольяттинской сети обувных магазинов Яна Новикова. – Вне зависимости от того, что сделал потребитель с полученным материалом дальше, он увидел логотип и, в идеале, услышал от промоутера название».
Однако многие специалисты по рекламе уверены, что промоутеры – это уходящая натура. По их мнению, рынок настолько перенасыщен рекламой подобного рода, что к ее распространителям люди заранее настроены агрессивно. «Этот рекламный канал уже обесценил себя, и народ плохо на него реагирует, – замечает руководитель маркетинговой группы Sarafun Сара Агранович. – В последние два года мы настойчиво не рекомендуем клиентам тратиться на такой вид продвижения. Пожалуй, единственный эффективный вариант – реклама общепита (пицца, восточная и кавказская кухня), которую раскидывают в виде буклетов по почтовым ящикам. Но только в том случае, если это красиво оформленная реклама, а не непонятная бумажка низкого качества».

..................

Совсем неприбыльная и довольно тяжёлая работа: целый день на ногах и на улице...Когда мне предлагают взять рекламку, то чаще всё-таки беру, чем не беру её. И...как и было сказано выше скорей всего выкину её в мусорную урну. Прочитав о трудностях работы промоутеров, даже стало жалко молодых людей, которые подрабатывают таким нелёгким способом. А вы как поступаете-берёте рекламку или мимо рекламщиков проходите ?!

Tags: #Тольятти, #мораль, #торговля, #экономика
Subscribe
Buy for 40 tokens
В постах про викторианские украшения я писала о главной паре той эпохи – королеве Виктории и ее супруге, принце Альберте. Принц Альберт был очень увлечен созданием украшений в подарок своей царственной жене, и большая часть созданных по эскизам принца украшений до сих пор хранится среди…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments