amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Великая депрессия в США 1930-х годов. Часть 4 - Культовое строительство в стиле Арт Деко.

КУЛЬТОВЫЙ НЕБОСКРЁБ ЭМПАЙЕР СТЕЙТ БИЛДИНГ.



Известна интересная история, согласно которой английский мореплаватель Генри Гудзон во время своего путешествия плыл по реке, получившей впоследствии его имя. Он поразился открывшейся красоте и величию местности и в восхищении воскликнул: «This is the new empire !» - что в переводе означает «Это новая империя». Позднее штат Нью-Йорк стал называться «имперским», а построенный небоскреб носит имя Empire State Buildings, тесно связанное с городом.


Март 1930 года.

Проект по созданию нового офисного здания появился в 1929 году. Основная архитектурная идея принадлежала Уилльяму Лэмбу, хотя похожие мотивы уже использовались ранее при строительстве других сооружений. В частности, в Северной Каролине и в Огайо можно найти здания, фактически являвшиеся прототипами для будущей масштабной постройки Нью-Йорка.

Земляные работы на участке начались 22 января 1930 года, а сооружение самой башни началось 17 марта — в День святого Патрика. Башня получила своё название от обиходного наименования американского штата Нью-Йорк, который называют «имперский штат», название можно также перевести как «Дом Имперского Штата».



На стройке работали 3400 рабочих, преимущественно эмигранты из Европы, а также несколько сотен строителей-монтажников стальных конструкций из племени могавков, многие из которых приехали на стройку из резервации Канаваке близ Монреаля. Согласно официальным данным, во время строительства погибло 6 рабочих





На строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг ушел всего лишь 1 год и 45 дней. Процесс строительства ускорился за счет того, что ЭСБ участвовал в строительной гонке с небоскребом Крайслер-Билдинг и Уолл-стрит, 40, которые  уже строились, когда Эмпайр-стейт-билдинг только начинал возводиться. Каждый из проектов-соперников держал титул высочайшего здания в течение нескольких месяцев, пока Эмпайр-стейт-билдинг не превзошёл их всех.


Строительноя гонка с небоскребом Крайслер-Билдинг. 17 мая 1929.

Денег было потрачено намного меньше, чем планировали. Строительство обошлось в почти 41 млн долларов. Это меньше половины прогнозируемых расходов. За неделю строились примерно четыре с половиной этажа, "стахановский" рекорд — 14 этажей за 10 дней. Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. А уже в следующем году освещение на верхушке здания было включено в честь победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке 1932 года





Высота здания вместе со шпилем составляет 443,2 метра и 381 м до крыши., а его ширина – 140 метров. Главным стилем по задумке архитектора был ар-деко, но фасад имеет в оформлении классические элементы. Всего в Эмпайр-стейт-билдинг 103 этажа, при этом 16 верхних представляют собой надстройку с двумя смотровыми площадками.





Площадь помещения превышает 208 тысяч квадратных метров. Крыша выполнена в виде шпиля, по задумке он должен был стать точкой остановки дирижаблей. Когда построили высочайший на тот момент небоскреб, решили проверить возможность использования верхушки по назначению, но из-за сильных ветров достигнуть желаемого не получилось. В результате в середине 20 века терминал для дирижаблей переделали под телевизионную вышку.





Несмотря на значимость офисного центра, популярным он стал не сразу. С того момента, как строили Эмпайр-стейт-билдинг, в США царила нестабильная экономическая ситуация, поэтому занять все офисные помещения было не по карману большинству компаний страны. Около десятилетия здание считалось убыточным. Только со сменой владельца в 1951 году офисный центр стал приносить прибыль.







В истории небоскреба есть и траурные даты, в частности, в военные годы в здание влетел бомбардировщик. 1945 год, 28 июля стал разрушительным, так как самолет врезался между 79 и 80 этажами. Удар насквозь пробил здание, один из лифтов упал с огромной высоты, при этом находившаяся в нем Бетти Лу Оливер осталась жива и попала за это в число мировых рекордсменов. 14 человек погибли в результате этого происшествия, но работа офисов от этого не остановилась.







Из-за своей известности и огромной высоты Эмпайр-стейт-билдинг довольно популярен у желающих покончить с жизнью. Именно по этой причине конструкцию смотровых площадок дополнительно укрепили ограждениями. С момента открытия башни случилось больше тридцати самоубийств. Правда, иногда несчастья удается предотвратить, а порой случай решает внести свою лепту. Так случилось с Элвитой Адамс, которая спрыгнула с 86 этажа, но благодаря сильному ветру была заброшена на 85 этаж, отделавшись лишь переломом.


ТУМАННЫЙ ПРОЛИВ ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА.




Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель Тихоокеанского побережья португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте Пойнт Рейес  и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.





До постройки моста единственным коротким маршрутом между Сан-Франциско и нынешним округом Марин был путь на лодке через воды залива Сан-Франциско. Паромное сообщение началось ещё в 1820 году, а регулярным оно стало в 1840-х годах в целях транспортировки воды в Сан-Франциско.


Инжинер Джозеф Штраусс.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Штраусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис.







Это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое  было построено  над проливом Золотые ворота в 1937 году, и с тех пор стал символом штата Калифорния. Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть — 1966 м, а расстояние между опорами — 1280 м), ширина 27 метров. Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов.





Официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм. Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки. Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров. Во время движения по мосту на автомобиле чувствуется  лишь легкая, едва ощутимая вибрация.





Высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров, а высота его опор — 227 метров. Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали.



Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире. За ним следует лес Аокигахара в Японии. В среднем на этом мосту происходят самоубийства каждые две недели. Самое первое известное самоубийство произошло спустя три месяца после открытия моста, когда в августе 1937 года в залив спрыгнул 47-летний ветеран Первой мировой войны Гарольд Уоббер. Согласно прессе, Уоббер был контужен на войне.


Открытие моста. Первые по мосту прошли пешеходы.

За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Точное число самоубийств установить невозможно, поскольку не всегда находились свидетели (из-за частых туманов либо из-за того, что самоубийство совершалось ночью).



Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C. 75-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирает от повреждений внутренних органов или переохлаждения.

Великая депрессия в США 1930-х годов. Часть 4 - Культовое строительство в стиле Арт Деко.




Tags: #30-е годы, #Калифорния, #США, #строительство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment