amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man

Оригинал взят у svoboda_tour в Аракульские Шиханы. Тайны уральских гор. (8 июня, день 10)"Лучшие места России" Челябинская область.
После каменных палаток мы отправились на Шиханы. И только мы вышли на дорогу нас сразу подбирает машина, с ней мы доезжаем до Касли. Дальше нам предстоит добраться до Аракуля и снова везение или просто отличный автостоп.

Не проходит и 5 минут. Останавливается машина, двое ребят едут в Верхний Уфалей. Это как раз в нашу сторону, но не доезжая 12км. Садимся, по дороге разговариваем, рассказываем про себя, про нашу идею поездить по красивым и интересным местам нашей страны. Парни в итоге решают провести нас прямо до начала тропы на Шиханы. Спасибо им большое! Дорога в этом месте пошла грунтовая и жутко пылила. И если бы ребята не провезли нас дальше, мы бы наверно еще долго топали по пыльной дороге.
Шихан ..jpg
Начало тропы. Когда мы еще ехали, ребята предупреждали что бы были аккуратней, так как, встречаются клещи. Нас это ничуть не пугало так как мы прекрасно были знакомы с этими "товарищами". У нас в Красноярске с наступлением весны их вылазит просто несметное количество, и мы не раз снимали их с себя, просто целыми гроздьями. =) Зашли в лес, ну а в лесу конечно зреет разная ягода. Поначалу собирали осторожно, как у нас принято каждые 5 мин проверяя себя на наличие непрошеных гостей. Но убедившись что клещи отсутствуют, вскоре уже совсем свободно гуляли по лесу.

Идем дальше, тропа начинает набирать вверх, появляются первые небольшие скалки. Сама тропа вся изрезана корнями деревьев, что очень напоминает тропы на наших Красноярских Столбах. Внизу уже проглядывается сквозь деревья озеро Аракуль.

Продолжаем подъем, вот первые массивные скалы, но наша цель дальше. Еще немного и вот мы на месте, перед нами вырастает высоченная каменная стена, тянущаяся и уходящая вглубь леса. Сами скалы опять же напоминают нам наши Столбы, а точнее один из скальных массивов "Китайскую стенку", только Шиханы конечно по массивнее и гораздо длинней.

Вся гряда Шихан как бы сложена из почти горизонтальных плит. Порой создается впечатление, что это не природный объект, а какая нибудь древняя постройка. Равномерно расположенные каменные блоки действительно поражают.

Недалеко от скал. На полянке расположен детский спортивный лагерь. У детей проходят здесь сборы и тренировки по скалолазанию. Скалы так же как и у нас пробиты под различные трассы.
Кое где из-за нехватки естественного рельефа прикручены дополнительные зацепы. Мы выбираем отличное место на ровной площадке, прямо на скале. Внизу озеро Аракуль. Просто невероятная красота!

Разбиваем лагерь, готовим еду и садимся обедать, свесив со скалы ноги. Внизу у детей как раз проходит тренировка, с интересом наблюдаем за происходящим.
- Веревка!
Кричит парень сверху кидая вниз бухту.
- Дошла?
- Не, зацепилась! Пусти волну.
Парень сверху несколько раз пытается волной сбросить веревку, но это не помогает. Вытаскивает обратно, сматывает и снова бросок. При броске с головы слетает кепка.
- Веревка! Ну что дошла?
- Кепка дошла, веревка нет, выбирай! =)
Когда все веревки навешены, начинается лазание. Дети один за другим ловко взбираются наверх.
Покушав и мы отправляемся осмотреться и полазить. Но сначала надо сходить за водой. Недалеко находится ручей где можно набрать свежей и вкусной воды. Набираем бутылки и идем обратно. По дороге встречаем непонятные постройки.

Все теперь лазать! Скалы очень приятные, чувствуем себя почти как дома на Столбах.=) Само лазание в целом простое, много больших полок, хватов и зацепов. Проходим весь основной гребень, заглядывая под каждый выступ и камушек, все очень интересно и не хочется ничего упустить. Много всяких небольших гротов и расщелин.

Ещё на Шихане много разнообразных каменных чаш. Существует версия, что раньше в одном и том же месте наши предки разводили костры, и в результате этого постепенно происходило разрушения породы. Археологи исследовавшие эти чаши нашли в них уголь и золу. С какой целью разводились костры, с жертвенной, или сигнальной пока неизвестно.

Наверху знакомимся с местными ребятами. Те нам рассказывают про здешние особенности и интересные места.
- Вон там в лесу город закрытый, охрана везде, просто так не пройти. А вон в ту сторону вообще лучше не соваться, там звенит все, радиация. В окрестностях добывают редкий минерал благодаря ему здесь все построилось и живет до сих пор.

Немного еще болтаем, обмениваемся контактами, и идем дальше наверх встречать закат.  Невероятно красиво! Уже темнеет и мы возвращаемся к себе. Ужинаем и ложимся спать. Завтра нас ждут новые приключения.
Не хочется портить общую картину, но пишу как есть. Наверно единственный минус этого места это его доступность. К самим скалам можно доехать прямо на машине. Ну и получается что некоторые приезжают сюда просто потусить, врубают музыку, тут же пьянки и мусор. Все это может продолжаться всю ночь.
Мне все таки кажется что к таким местам надо относиться уважительно, всячески оберегать и ценить ту красоту что имеем.
Видеоотчет по Аракульским Шиханам получился очень красивым. Его можно посмотреть щелкнув на картинку ниже. Приятного просмотра и не забывайте подписаться на канал =)

Tags: #Урал, #путешествия, #туризм, #фото
promo centercigr november 10, 10:40 3
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…