amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Самарский Ил-2 вернулся после реставрации

Один из символов Самары, памятник легендарному штурмовику «Ил-2», вернулся на свое место на перекрестке Московского шоссе и проспекта Кирова после двух лет реконструкции. В понедельник, 6 ноября, прошла торжественная церемония открытия монумента. Его не было на месте, пока сроилась новая кольцевая развязка в рамках реконструкции Московского шоссе. Ее проект изначально создавался закрытым, чтобы сохранить место для памятника.


Во время реставрации штурмовику была возвращена первоначальная окраска - черно-зеленый камуфляжный верх вместо темно-зеленого и серебристый низ. Появился у него и бортовой номер. Также были отремонтированы поврежденные элементы самолета и возвращены отсутствующие части - прицел и мачта антенны. Самолет после реконструкции доставляли на площадку частями – сначала привезли крылья, затем фюзеляж. Сборку производили на месте.

Первоначальный вид вернули и второй важной части композиции - постаменту Ил-2. Его полностью восстановили и заменили облицовку. Теперь сверкающий постамент штурмовика соответствует задумке архитекторов, напоминая воздушный шлейф, оставленный при взлете боевой машины. Ил-2 уже более 40 лет является символом Самары и главной достопримечательностью той части города. Он буквально врос в город и в сердца самарцев, поэтому поздравить его с возвращением пришли сотни человек.

В ближайшее время по периметру будет установлено освещение и возвращена мемориальная табличка. Штурмовик Ил-2 был создан в ОКБ-240 под руководством советского авиаконструктора Сергея Ильюшина. Серийное производство этих самолетов началось в 1941 году. Самолеты стали самыми массовыми боевыми машинами — всего было выпущено более 36 тыс. единиц. Штурмовики были вооружены двумя пушками в консолях крыльев, двумя пулеметами ШКАС, могли нести авиабомбы и реактивные снаряды РС-82 или РС-132. Их выпускали как в одноместном, так и в двухместном вариантах.

Этот оригинальный боевой ИЛ-2, бортовой номер 1872932, был найден в болотах Карелии и восстановлен на Куйбышевском авиационном заводе. Известен экипаж самолёта:
пилот К.КОТЛЯРЕВСИЙ, воздушный стрелок - Е.МУХИН. Борт был сбит в марте 1943 года. Памятник торжественно открыли 9 мая 1975 года "в ознаменование боевой славы куйбышевцев в годы великой отечественной войны".

отсюда: http://www.yaplakal.com/forum2/topic260820.html

Крылья самолёта привезли отдельно, чтобы не перекрывать движение в городе.

Крепёж крыла

Tags: #Самара, #авиация, #памятники, #фото
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments