amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автомобиль с двойным именем

Обычно считается, что первый отечественный переднеприводный автомобиль - ВАЗовская "восьмёрка". Но это неправильно. В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк.


У ЗАЗ 969 технические характеристики были следующими: длина 3200мм, ширина 1600мм, высота 1800мм, колея 1320мм, дорожный просвет составлял около 300мм. Машина легкая, в полном снаряжении всего 820 кг. Максимальный же вес мог достигать целых 1220 кг, то есть грузоподъёмность 400 кг. Также по сухому пути автомобиль мог тянуть прицеп с весом до 300 кг.

Двигатель мощностью 27 л.с. позволял машине разгоняться до 75 км/ч. Расход топлива примерно 8 литров на 100 км пути. Бак мог вмещать 32 литра топлива. Предельный угол подъема для ЗАЗ-969 – 30 градусов.

Вот что писал об этом автомобиле журнал "Техника-Молодёжи" 1965 год

Массовое производство началось в 1967 году. В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

Tags: #60-е годы, #СМИ, #авто, #интересное
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments