amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автомобиль с двойным именем

Обычно считается, что первый отечественный переднеприводный автомобиль - ВАЗовская "восьмёрка". Но это неправильно. В 1964 году в Запорожье была выпущена опытно-промышленная партия модели ЗАЗ-969 в количестве 50 единиц. Впоследствии по организационным причинам серийное производство автомобиля было передано на механический завод в городе Луцк.


У ЗАЗ 969 технические характеристики были следующими: длина 3200мм, ширина 1600мм, высота 1800мм, колея 1320мм, дорожный просвет составлял около 300мм. Машина легкая, в полном снаряжении всего 820 кг. Максимальный же вес мог достигать целых 1220 кг, то есть грузоподъёмность 400 кг. Также по сухому пути автомобиль мог тянуть прицеп с весом до 300 кг.

Двигатель мощностью 27 л.с. позволял машине разгоняться до 75 км/ч. Расход топлива примерно 8 литров на 100 км пути. Бак мог вмещать 32 литра топлива. Предельный угол подъема для ЗАЗ-969 – 30 градусов.

Вот что писал об этом автомобиле журнал "Техника-Молодёжи" 1965 год

Массовое производство началось в 1967 году. В конце того же 1967 года ЛуМЗ был официально переименован в Луцкий автомобильный завод, однако его продукция по-прежнему несла марку ЗАЗ.

Tags: #60-е годы, #СМИ, #авто, #интересное
Subscribe
promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments