amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Дешевле верхней полки

Плацкарт против лоукостера: как дешевле всего уехать из Москвы.  17 ноября, РЖД возобновили продажу билетов в плацкартные вагоны. Это произошло после двухнедельной приостановки: в итоге в ситуацию вмешался премьер-министр Дмитрий Медведев.


Билеты в плацкарт на следующий год перестали продаваться из-за разногласий между Федеральной пассажирской компанией (ФПК) и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). ФПК настаивала на увеличении тарифов на 3,9%, как и в прошлом году. В антимонопольной службе, напротив, сочли действующие цены неконкурентоспособными и предлагали их понизить. Регулятор считает, что билеты в общие и плацкартные вагоны должны стоить дешевле как минимум на 10%.

В ведомстве проанализировали стоимость билетов по ряду ключевых направлений в плацкартном вагоне и на самолете авиакомпании «Победа». Сравнение оказалось не в пользу поездов: авиаперелеты в большинстве случаев оказались существенно дешевле, чем боковушки у туалета. Регулятор пригрозил возбуждением дела о защите конкуренции, если продажа новых билетов не начнется за 45 суток до даты отправления.



— ФПК формирует свои тарифы в затратной логике. Их уровень завышен относительно рыночных реалий. Ключевой индикатор в ценообразовании на пассажирские перевозки — уровень располагаемых доходов населения. Этот показатель не растет с 2014 года. Авиация, которая напрямую ориентируется на данный индекс, снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22% (13% — внутренний рынок). ФПК, наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте «плацкарт и общие вагоны, — прокомментировали ситуацию порталу iz.ru в ФАС.


При этом непроданные билеты несут прямой убыток: за пустые места в вагоне доплачивают из бюджетных средств. Напомним, в типовом плацкартном вагоне 58 мест. Это на 22 больше, чем в купейном.

За прошедшие семь лет пассажиров плацкартных вагонов стало меньше почти на 20 процентных пунктов. Стоимость при этом возросла более чем в два раза.

В ФАС также отметили, что при небольшой разнице в цене полет значительно комфортнее и позволяет быстрее достигнуть места назначения. В то же время плацкартные вагоны не обеспечивают необходимый пассажиропоток. Для улучшения этих показателей РЖД предложили улучшить качество перевозок — закупить новые вагоны, оборудовать все поезда дальнего следования кондиционерами и биотуалетами. Казалось бы, разумные требования, когда на дворе почти 2018 год.

Против понижения тарифов выступили сразу два ведомства: Минэкономразвития и Минтранс. В итоге после правительственного совещания цены на билеты решили сохранить на прежнем уровне. В ФПК подтвердили получение запроса, но не прокомментировали, чем именно обоснована идея повышения тарифов.

В среднем стоимость билета на плацкарт корелирует с ценой на авиабилет. К таким выводам в ФАС пришли, сопоставив цену на авиабилет и проезд в плацкартном вагоне с датой отправления 30 ноября. В антимонопольной службе также уточнили, что в некоторых случаях билет в плацкарт стоит почти столько же, а иногда и меньше, чем купе. Не исключено, что в будущем это приведет не к удешевлению плацкартных, а удорожанию купейных билетов.

Портал iz.ru решил узнать, как дешевле путешествовать по России и ближнему зарубежью. Для этого в таблице сопоставлены минимальные цены на перелеты различными авиакомпаниями и ж/д билеты из Москвы по магистральным направлениям за январь будущего года. 

1212

https://iz.ru/672340/anastasiia-chepovskaia/deshevle-verkhnei-polki

Tags: #авиа, #железные дороги, #экономика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments