amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 6

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны поэтому будут разбиты на несколько частей


Вчера появилась идея всё-таки не ехать обратно этой же дорогой, а отправить куда-нибудь авто, если, конечно, оно успешно доедет до Кейпа. Пока идея — отправить в Буэнос-Айрес. На пару месяцев слетать домой, сделать новые паспорта, может визу Мексики и потом поехать зимой вместо Тайланда покататься по обеим Америкам. Правда, уже без детей. А то, может, они и согласятся. Сейчас лежу в номере отеля «Эль Амир» в Асуане. Пятый этаж. Прямо с кровати вид на Нил, корабли, лодки, острова, правый, горно-путынный берег Нила. На улице 44 в тени.

У нас кондюшник. Дети вообще в угловом сьюте с «валютным» видом на Нил. Правда, инет — только в кафе. Пойду искать.

Нет. Всё-таки тепло на улице. Тут Мишган решил починить кондиционер, т.е. не совсем починить, а улучшить его работу. Вытащил ручки управления из нашего и отбыл в свой сьют. Уже через минуту возвращается. Сгорел предохранитель. Мы отговорили его чинить дальше и предложили вызвать нашего босса. В пятиэтажном немаленьком отеле мы — единственные посетители. Кем же ему ещё заниматься? Тем более он уже успел подключить нам воду в номера. Дядя отрубает свет во всём отеле и тут становится понятно, что на улице на самом деле жарко.
А в Судане вроде кондишины — редкость. Да и от парома 200 — 400 км по песку и щебню. Щебень вроде ничего, но по песку с кондюшником мы сможем ехать, только если кто-то на ходу будет дуть в радиатор и лучше холодным воздухом. Буквально за полчаса босс нашей отвёрткой и своей проволокой починил прохладу. Народ героически лежит на кроватях и смотрит по HDD очередную серию сериала «Универ». Вроде вечно голодали, а тут никто есть не хочет. Наверное привыкли, или фрукты с печенюшками?
Мы с мамочкой и Вовкой поехали кружить по городу. Долили бак 92 бензином по 1,85. Нашли на заправке сервис по замене масла. Красивый, четыре бокса. Магазин масел. Есть пара известных марок, но все — полная синтетика — 5W50. У нас было залито полусинтетика — 5w30. Тут начинаются новые сказки Египта. Типа это масло на 4 000 км пробега. Это — на 6 000, а синтетика — на 10 000. Цена синтетики — 65 $ за четыре литра. Советуют местное масло 20w50. Жиденькое. Цена — 28 $ Соглашаемся. 4 000 км до замены. Смешно. Посмотрим, почернеет ли?
Два смуглых чёрта с лицами, как будто они делают минимум капиталку двигателя, пытаются отвернуть фильтр. По их телодвижениям видно, что параллельно они отрывают проводку и патрубки кондиционера. Потом они запихивают в двигатель кочергу из арматуры. На конце — кусок транспортёрной ленты. Всю эту конструкцию они пытаются крутить. Сил не хватает, даже чтобы открыть канистру с маслом. Поэтому они применяют большой газовый ключ и кусок трубы, как рычаг. Труба срывается и улетает в район радиатора и вентиляторов. Вспоминаю, что я решил для себя, что наш автомобиль — не является ценностью, и что самое ценное в нём — это мы и депозит карнета в 120 000 руб. С пятой попытки фильтр откручивается. Они заливают масло и резко переходят к прошению бакшиша. 20 фунтов боссу за замену я заплатил сразу. Он тоже стоял рядом и давал ценные советы. Я даю чертям по одному фунту. Один взял, а второй требует десять. Я достаю им по два фунта. Опять говорят, что мало. На это я убираю деньги, закрываю двигатель и начинаю уезжать. Нужно было видеть их лица. Сердце моё не выдержало и я выдал им десять фунтов на всю шайку.
А вообще — курортный город. Цены — на лохов-туристов. По просьбе Динеллы попробую поописывать местную жизнь.
Мишган пошёл в магазин днём за соком. Просят за один литр манго — 30 фунтов. Это 5,5 доллара. Мишган берёт два литра за 15. В Карнаке мужик просит за три фигурки 200 фунтов и начинает скидывает... До 20. За 20 — беру. Пацан едет за нами на велосипеде. Мы увидели джип англичан. Останавливаемся. Догоняет. Предлагает всякую хрень. Я говорю: ля, шукран. Говорит, раз ничего не нужно — дайте просто бакшиш.
Один, кстати, на рынке красавчик. Идём толпой. Ищем, где позавтракать (время 20:00). Все почему-то обращаются к нам на польском и всё время предлагают чай — «хорбата» по-польски. Один вскакивает и провожает нас до ресторанчика. По дороге часто продают лайм. Шесть штук в пакете — пять фунтов. Садимся в ресторане. Мужик-гид говорит, что лайм должен стоить десять фунтов за один кг. Теряется. Через минуту появляется с пакетом лаймов на один кг. Я вместо 10 — даю 11. Он опять уходит и возвращается с двумя призовыми лаймами.
Доели мясо. Всё, как позавчера, но без праздника и порции уж очень маленькие. Ничего — доберём шавермой или фруктами. Только доели — появляется мужичёк и просит зайти в его магазин. Я объясняю, откуда и куда мы едем и что мы посмотрим, если он хочет, но 100% ничего покупать не будем. Вот он реально расстроился, когда увидел уже в магазине, что мы не будем ничего покупать. Даже его каркаде-чай по 1 300 руб/кг. Стоял и провожал нас обиженным, как у ребёнка, взглядом. Воду, которая везде стоит два фунта продают от трех до пяти. Беру по 2,5. В Судане не будет бутилированной воды. Надо будет взять литров 40. Жратвы бы ещё. Но супермаркетов здесь нет, а в ларьках — чипсы, печенье и кока кола. Завтра в девять утра нужно быть в кассах за билетами на паром. А мы пока даже не узнали, где они находятся. Завтра сядем на хвост англичанину. Он, похожеЮ всё знает. А дети пусть поспят.
12 июля 09
Ну вот и «завтра». В 8:30 выдвигаемся к «Hathor Hotel» (N24~05.521 E32~53.767), у которого вечером был замечен английский джип прямо под знаком «остановка запрещена». Эндрю и Анжела на завтраке. Мы свой по традиции пропускаем. Едем с англичанами на нашем авто с кондюшником за билетами.
Подъезжает к тикет-офису (N24~05.951 E32~53.985). Говорят подъехать к 10:00. Добрые англичане хотят нам помочь и говорят, что нужно ехать в полицию, где нам поставят штамп, что мы не попадали в аварии в Египте. Говорят, что им вчера этот штамп на ма-а-а-а-ленькой бумажке поставили ровно за две минуты. Подъезжаем.
Пункт первый (N24~03.711 E32~53.175). У входа сидят два дяди на табуретках. За десять фунтов дядя «заводит на тебя дело». Это копия загранпаспорта, египетских прав и несколько подшитых бумажек для солидности. Потом говорят подождать десять минут. Потом пять. Потом одну и так раз 20. Итого через два часа мы уже попили чаю, поговорили с англичанами, я посидел в двух кабинетах, мы толпой постояли перед окошком. Скупил все большие чипсы в ларьке по три фунта, купил два ящика воды. Причём, через полчаса продавец подошёл к нам, и сказал, что он вспомнил, и 12 бутылок воды стоят не 20 фунтов, как он сказал вначале, а 22 и мы должны ему ещё четыре фунта. Был послан, но с трудом. В 11:30 я сказал, что пошли все на хрен — поехали в тикет-офис — пусть хоть англичане купят билеты.
В офисе оставляю Светлану, а сам лечу в «Хатор-отель», бронировать номера. Отель прямо на набережной, прямо напротив входа «Исис-отель» (модного). Дабл — 90 фунтов, и на крыше бассейн. Дети ещё частично спали и, конечно, на завтрак не пошли. За три минуты мы выселились, и я высадил детей у «Хатора», дал им 300 денег и сказал, чтобы заселялись. Сами поперли за бумажкой. Один из «стульчаковых» мужиков стоит на улице с моей бумажонкой. Предлагает нам показать трафик-полис.
Это второй пункт, куда нужно ехать. (N24~05.334 E32~54.738). Англичане с нами не поехали, но сказали, что там быстро. С заднего крыльца проходим в кабинет к начальнику. Забирают египетские номера, делают копию загранпаспорта и через пять минут БЕСПЛАТНО выдают листок на арабском. УРА! Там же рядом, кстати, большой рынок, надеюсь, не такой дорогой и беспредельный, как в центре, параллельно набережной. Думаю, что по этим точкам любой ищущий и желающий обрящет необходимые бумажки не за дорого. Я дал помогале 20 фунтов и отвёз его обратно на работу (пункт 1).
Несёмся к пункту три — в кассу. Нас радуют известием, что ещё две недели назад цена перевозки авто была 2 450 фунтов. Сейчас всего 2 002. Именно 2 002, а я подумал, что 2 200 и пытался торговаться. Но эти деньги нужно платить завтра на барже. Сегодня билеты. Билеты тоже подешевели — низкий сезон — и стоят во второй класс по 311 фунтов. На пароме есть 24 каюты первого класса по 489 фунтов с человека, но они все заняты. Их нужно бронировать заранее по телефону.
Похоже, вам показалось, что всё и мы к 14:00 имеет уже все бумажки — фиг там. Это Египет. В последнем паспорте при выписке билетов у Оксаны нашлась ошибка в визе Судана. Всем поставили даты визы — с 9.07.09 по 8.08.09, а у Оксаны стоит с 9.08.09 по 8.08.09.-то есть, как я понимаю, этой визой ей категорически запретили находиться в Судане именно в этот день. И это всего за 100$. Уговариваю билетного босса прокатиться с нами до консульства Судана. Заходим в кабинет к офицеру. Чёрный. Солидный. Хорошо охлаждённый. Листает паспорта, расспрашивает меня, в конце концов вердикт — МАФИЯ МУШКЕЛЯ. Я говорю, раз, типа, Мафия, может ткнёте какую-либо печать в паспорт. Он категорически против. Посмотрим, как будут депортировать Оксану из Вади Хайфы в Судане.
Оксане вообще не везёт с документами. Мы боялись, что её не пустят в Сирию и делали левое свидетельство о браке с Мишганом на русском языке. Не пригодилось. Обиделись только бабушка с дедушкой дома, когда нашли копию и подумали, что их не позвали на свадьбу. Потом Оксану один час держали на сирийско — ливанской границе. Пока я не пошёл и не объяснил ситуацию. Ещё раз забыли Вовкин паспорт в ксероксе, на последней ночёвке в Турции. Хорошо — вовремя хватились. Теперь каждый раз пересчитываем паспорта.
Бассейн на крыше с обалденным для Асуана видом (специально можно за этим видом не ехать), с холодной водой.

Сегодня градусник на ходу показывает 45. Когда стоим, было 55. Сейчас, думаю, больше. Если ходить по тени, или жить с кондюшником — никаких проблем. Сегодня придумал очередную идею. Границы — штука не страшная. Детям моим она вообще, как прикол.
Короче — нужно брать автобус. Делать там лежанки, бар и дискотеку с видеозалом, садить 20 — 30 друзей и ехать. По каждой границе — свой дежурный. Так и выйдет — по одной границе на человека. Остальные — только при необходимости — заспанные пропитые рожи показать на паспортном контроле, если сильно нужно будет. А вообще повод для такой поездки — это, похоже, только «повышенная задолбанность дома» и «необходимость кардинально сменить обстановку». Хоть ко мне это и не очень подходит, но такая цель оправдана и имеет хоть какой-то смысл.
13 июля 09
Судан
(валюта 1 $ = 2,65 суданских фунта, столица — Хартум (2,5 млн. чел), бензин — 1,45 фунта за литр, население — 36 млн. человек, площадь — 2,500,000 кв. км, Ислам, язык — арабский).
Вот мы и в Судане. Вади-Хальфа. Деревня та ещё. Коротко, как мы сюда добрались. В понедельник в 10:00, позавтракав в отеле, выдвинулись с англичанами в порт. Проехали через плотину и ещё какой-то мост, но вопреки ожиданиям, с нас не брали денег за проезд, как писали многие. В порту погрузка. Телеги, коробки, грузовики.

Из легковушек — только мы вдвоём. Говорят, на следующий понедельник записались четыре авто из Европы. Куда их грузить будут? Начинаем собирать бумажки. Поверхностный осмотр багажа. Потом штампы в паспорта. Сборы по два фунта. Потом покупка билетов на авто по 2 002 фунта. Потом оформление карнета за 25 фунтов, но всё это без толкучки, как в Нувэйбе, и в кондиционированных кабинетах. Я даже пошутил, что не охота уезжать из Египта.
Моя молодёжь уже на пароме. Паром старинный. Загрузили в него сегодня 570 человек с багажом плюс ещё одна тихоходная баржа с шмутьём и нашими авто. Народ во втором классе сидит на лавках с кондиционерами, но запашисто немного и многие прямо там курят. Мы заняли место под шлюпкой.

Многие арабы пытались пролезть на территорию «России», но мы сдерживали давление.

Вроде отплытие на два часа, но погрузка затягивается. В трюма сбрасывают тюки навалом. Термометр показывает +55 на улице на солнце и +65 внутри салона, хоть окна и люки приоткрыты. Тепло. Дует ветерок. Поливаем рубашки и самодельные чалмы на головах. Авто грузятся последними после багажа. В 17:30 капитану баржи лень организовывать нам сходни и он продвигает баржу вперёд — назад. Пирс не ровный по высоте и получается заехать обоим авто без всяких примочек.
Вода, взятая в Судан в количестве двух ящиков, стремительно заканчивается. Англичане говорили, что в пустыне без кондиционера они выпивали по восемь полуторалитровых бутылок на человека. Мы, конечно, их рекорда не достигнем — нет столько воды. Вода — горячая. Давим в неё лайм и получается «чай». После отплытия, когда уже запахло будущей прохладой (+40), Анжела начала договариваться нам о каюте. Правда, в ней поселился какой-то чёрный и не хотел уходить. Наши победили. В каюте красота. Огромный центральный кондиционер. На верх его складываем бутылки с горячей водой, и за полчаса она превращается в ледяную. Там же её и охлаждаем.
Правда, пришлось доплатить за этот «рай» 70 долларов. Ну и тут мы сэкономили — заселились вшестером — по семье на полку и двое на надувном матрасе на полу. Наше место под шлюпкой на палубе мгновенно было захвачено арабами, но мы отвоевали себе кусочек для наблюдения ночного звездного неба и поедания винограда с белым вином. Ночью было очень холодно! Перед сном охлажденная дыня на ужин и на завтрак — охлажденный арбуз. Расход воды резко уменьшился.
14 июля 09
В 11 утра причалили, заполнили въездные документы, поставили штампы. Оксане повезло — по её недействительной визе — её пропустили. Выходим из парома. Гид-помогайка обещает нам транспорт до отеля и забронированные номера.

Дальше мы попали в ТЮРЬМУ... Железные двери, железные кровати, железные ставни на зарешеченных окнах — единственное, что тюрьма стоила по шесть долларов камера, и за эти камеры пришлось заплатить. В одном номере потолочный вентилятор дул неплохо, для другого номера предложили нам переносной кондиционер — стоил он 12 долларов и дул только теплым воздухом.

Это корпус без крыши над коридором. Жарче здесь. Вообще городок не очень позитивный.

Раз в неделю уходит поезд в Хартум (идет двое суток), автобус — раз в неделю и раз в неделю — паром в Египет. Тогда начинается жизнь. Деньги начинают менять ещё на пароме и в ресторане первого класса. Курс — 2,5 с фунтов за доллар. На выходе 2,55. В городе предлагают 2,6, но легко ломаются на 2,65. Местными деньгами выгоднее платить и за регистрацию — 123 фунта с человека, правда, народ говорил, что без посредника это стоит 103 фунта. Но мы не заморачивались и отдали всё чёрту — Магди Бошара. Тел. 0121730885, но он вас сам найдёт.

https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments