amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 7

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны поэтому будут разбиты на несколько частей


В принципе — цивилизация есть. Чай по полфунта. Два фунта за полтора литра и восемь за упаковку теплой воды. Местные пьют из кувшинов — бесплатно. Я пробовал — живой. Интернет — три фунта в час. Несмотря на заверения, что в Судане паршивая еда — у въезда в город со стороны порта мы нашли отличный египетский ресторан. Большая тарелка жареной баранины всего пять фунтов, рис, тушеная картошка и хомус по два фунта. Были так же жареная рыба и бараний суп. Для экзотики можно попробовать зеленое блюдо, мы съесть не смогли — очень похоже на тянущиеся сопли.

15 июля 09
Я спал великолепно, правда, вся семья мучилась от жары ночью, особенно, когда выключили электричество и перестал работать вентилятор и от ветра с потолка начали сыпаться куски глины. Гид обещал, что баржа с нашими машинами придет ночью и в 7:00 мы уже поедем на разгрузку. На самом деле мы выдвинулись в 12:00. Мы жили в порту среди отъезжающих в Египет суданцев. Обещанные 20 минут превратились в три часа! На горизонте показались сразу две баржи, одна — наша, а вторая — задержавшаяся из-за проблем на дороге. Вместо того чтобы причалить к высокому пирсу около таможни, наша баржа причалила к низкому пирсу, где еще стоял паром, на котором мы приехали из Египта.
За 30 минут мы организовали перенос трапов и скатили машины, не смотря на перепад в один метр. Так как наш гид был ближайшим родственником таможенника — сверка номеров и проверка багажа отняли у нас 20 минут и 100 фунтов. И вот в 15:30, проехав два поста и встретив по дороге толпу не работающих тракторов «Беларусь», мы въехали в город. Ночевать еще ночь в этой попе мира не было ни какого желания. И мы, поев еще раз у египтянина, выдвинулись в сторону нубийской деревни Абри.
Меня все время интересовал вопрос о качестве дорог... Разные эксперты говорили про 600-1 000 км плохих дорог. Первый такой участок ожидался у Вади-Хальфы, но Россия по прежнему занимает первое место по отвратительности дорог. Из 180 км до Абри около 20 км нормальных грунтовых объездов, кусков с ремонтом дороги. Ничего криминального даже для легкового автомобиля.

СМЕРКАЛОСЬ... Очень давно хотел впихнуть это красивое слово, может хоть после этого мои записки станут похожи на подобие художественного произведения. СМЕРКАЛОСЬ... Англичанин на мотоцикле ехал без фар, т.е. не совсем без фар — просто ее закрывала сумка. Подаренные Саней Рубцовым точки ЖПС с местами ночевок, заставили свернуть нас с асфальта и через 2,5 км в кромешной темноте мы подъехали ко входу в отель. Кровати стояли на улице во внутреннем дворики под звездами.

Кроме нас и англичан здесь ночевали еще с десяток местных. По спутниковому ТВ на полную громкость показывали индийское кино «БАБА ПРОДАКШЕН».

Ужин состоял из трех банок бангкокского тунца, горячих лепешек из ресторана и сладкого чая с мятой. Прекрасным завершением вечера был коктейль из нашей водки и английского ананасового сока.

16 июля 09
Проснулись в 6:20 утра из-за надоедливых, шустрых, австралийских мух. На завтрак было 20 африканских вареных яиц и английский сыр с местными лепешками.
Хочу рассказать про людей которые встретились нам по дороге:

Первые — англичанин Эндрю и его будущая жена Анжела. Эндрю родился в Кейптауне и там же сейчас живут его родители. Они едут на свою свадьбу в январе в Кейптауне. Раньше Эндрю работал в «Хедж-фонде». По его словам они управляли 1,6 миллиардами долларов и имели доходность до 70% годовых. С началом кризиса вся эта пирамида лопнула. Эндрю арендовал на полгода за 20 тыс. долларов «Ленд Ровер» и поехал жениться. По-моему, это дико дорого, но можно бросить автомобиль в любом отеле «Мовенпик» и автомобиль эвакуируют оттуда в Лондон. Он назвал еще одну дикую цифру — 10 тыс. долларов за доставку морем авто из Кейптауна в Лондон. По возвращению домой после свадьбы Эндрю мечтает опять создать какой-нибудь фонд. Анжела работала стюардессой на частном самолете, имеет голландский паспорт, облетала всю Африку, вывозя алмазы.

Вторые — смешные шотландцы на смешном мотоцикле. Мотоцикл — одноцилиндровая «Хонда» 28 лет от роду. Шотландцами они представляются потому, что англичан в Африке недолюбливают. Едут они уже три месяца. Их средний пробег — 150 км в день. Как эта трахома ещё едет — удивительно. У нее кривая рама, полуспущенные лысые колесики, два ездока и куча багажа. Едут они в китайских сланцах и шортах. Жара как я говорил — до 45. Я угощал их холодной водой на ходу. Максимальная скорость — 90 км в час. Особенно красиво они плывут по глубокой мелкой пыли, отталкиваясь ногами. Прошлая попытка шотландца доехать до ЮАР в одиночку по западному берегу закончилась разбитым вдребезг в Сенегале 90-куб. мопедом.
Третья. Вечером в Вади-Халфе местные рассказали нам про русскую девушку. Она была обнаружена нами в Интернет-кафе. Каждые две минуты она хваталась за голову и повторяла, что не верит, что слышит русскую речь. Она оказалась родом с Новосибирска с Карла Маркса. Год назад переехала в Москву и автостопит пятый год. Приехала в Судан из Египта вместе с байкером — Владимиром Мининым. Двое суток без воды, по пыльной буре и в толпе негров на поезде до Хартума — говорила, что это — настоящая жесть. Потом в Эфиопии она попадала в тропические ливни, и сейчас на пароме возвращалась обратно в Египет. Жила она у местных. И когда мы встретили ее на разгрузке автомобиля — сказала, что она не смогла воспользоваться нашим приглашением в отель-тюрьму, потому что была сильно чем-то занята. Странная, как и все автостопщики.
Четвертые — все черные местные. Очень доброжелательные, ненавязчивые, денег не просят, любят фотографироваться.

Англичане сильно удивляются, как мало у нас вещей и как много нужных вещей. Мы подарили им свой лишний вентилятор, так как у них нет кондиционера. После того как он увидел у нас ФМ-трансмитер, я нашел и купил ему в подарок такой же в Асуане. Хотя в машине у них тонна всякого барахла, включая раскладную палатку на крыше, холодильник и три кайта внутри.
Наш холодильник воду не охлаждает, а только сохраняет ее температуру. После экспериментов с кондиционером на пароме мы воссоздали такой же охладитель у себя в машине. Несколько бутылок охлаждаются лежа на полу у решетки второго кондиционера, а одна бутылка охлаждается лежа у передней решетки панели на воткнутом в неё бумеранге. За полчаса бутылка охлаждается до ледяного состояния. Англичанин и мотоциклисты хотят ехать медленно, и по плану у них ночевка в Донголе. Для нас 250 км дневного пробега по пустыне, где кругом только камни, песок и редкие деревни — слишком мало! Наверное придется расстаться с нашими друзьями и сегодня ночевать в Хартуме. Это не наш метод — 2,5 часа на утренние сборы, уже приготовленный завтрак и чистку зубов. Хотя мы неплохо поразвлекались над ними, когда, возглавляя колонну, заводили их в каменные тупики, дороги из сыпучего песка и рубленый скальник. При этом рядом были человеческие грунтовые дороги.
Автомашина работает отлично — ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ. Оба кондиционера работают отлично, на улице +39, авто не греется — ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ!
Ну вот и до тьфукались! Машина пыталась нагреться всего пару раз, но своевременным отключением кондиционеров эта болезнь быстро лечилась. А вот дороги испортились совсем! Похоже, суданцам выделили денег и они через каждый км уже построенной дороги делают прокопы для укладки водопроводных труб. Смысл не совсем ясен, если учесть редкость дождей в пустыне. Но работы ведутся активно, на каждом раскопе — по трактору. Всего на участке Абри — Дангола около 70 км объездов и недостроенной дороги. Надеюсь, через год работы закончат и это будет образцовое шоссе.

На въезде в Данголу переправились на пароме за 12 фунтов.

Англичане искали отель с кондиционером, но оказалось, что мест на всех нет. Мы ознакомились с городком, космическими ценами на фрукты (апельсины — 90 руб./кг, а других фруктов — нет) и решили двигаться в сторону Хартума, так как было всего 15:30. Попрощались с англичанами. До Хартума около 450 км. В начале отличная дорога идет вдоль Нила, а потом сворачивает направо и идет на прямую через пустыню. Перед въездом в пустыню заправили полный бак, купили хлеба и посчитав, что будем на месте около 21:00 — двинулись в пустыню. На выезде у нас проверили паспорта с визами. Через 50 км мы увидели первые лужи вдоль дороги, сильно удивившие нас. По солнцу в дымке и красным облакам мы пытались угадать — будет ли песчаная буря?

Сначала начался дождь в пустыне, потом сильный ветер, который гнал песчаную поземку, очень похожую на нашу метель. Потом было видно, как мы въехали в облако песчаной пыли с четко очерченными границами. Ветер был очень сильным и постоянно менял направление. Но нам повезло, так как он был преимущественно сзади и с боку. Говорят, что в песчаную бурю видимость падает до пяти метров — у нас было метров 100-200.

Ситуация не сильно жизнерадостная... Стемнело... Буря продолжалась... Когда до столицы осталось около 100 км, мы выехали из пыльного облака и начало немного светлеть. В Хартуме у нас было отмечено два кемпинга — один в центре, а другой на выезде из города в сторону Эфиопии. К 22 часам мы нашли центральный кемпинг. Там даже стоял очередной английский «Ленд Ровер» со спящими на крыше очередными «самостоятельными английскими путешественниками». Но подсказками местных жителей мы еще полчаса искали бюджетный отель. Случайно зайдя в подъезд под светящей арабской вывеской, мы обнаружили старый госпиталь — общежитие. Нам выделили две комнаты с несильно чистыми душами и туалетом всего за 120 фунтов (45 долларов).

Много плохого слышал про Хартум, но мне он, в принципе, понравился. Может, потому что мы въехали ночью. Есть красивые высотные здания и мосты. Причем мостов в несколько раз больше, чем в Новосибирске. Район, где мы поселились, было абсолютно безлюдный и за все время поисков отеля мы не встретили ни одной едальни. Хорошо, что на въезде в город я настоял и мы купили две жареные курицы — цыплят. Все это мы съели в нашем шикарном номере, запивая это все местными зука-напитками манго и яблоко. Больше всех радовался кошак, который боялся зайти в дверь, но громким, жутким, скрипучим мяуканьем требовал свою долю.

https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует.

Tags: #Африка, #авто, #путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy for 30 tokens
У нас в России с некоторых пор появилась странная мода: чуть только на кармане у бойца заводится немного деньжат, как он принимается покупать то, что ему не по размеру. И я сейчас даже не про мега-популярный оверсайз в магазинах одежды и даже не про айфоны. Я про более дорогие и статусные покупки,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments