amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Президенты АВТОВАЗа. От охотников на медведей до "тишайших"...

Интересный экскурс в совсем недавнюю историю АВТОВАЗа на примерах и описаниях руководителей постсоветского времени этого автомобильного завода в Тольятти. Тольяттинцам все эти небольшие рассказы и зарисовки "портретов" скорее всего знакомы, в той или иной степени. Местные жители сами наблюдали все описываемые события, а вот читателям с других регионов возможно будет интересно почитать о стилях руководства крупных предприятий. А может и в своих городах наблюдали, что-либо подобное...


Незаметный Мор и его знаменитые предшественники на посту президента ОАО «АВТОВАЗ»
АВТОВАЗ покидает Николя Мор – самый незаметный президент завода по сравнению со всеми своими предшественниками. Говорят, что и прозвище от высшего менеджмента он получил подходящее – Тишайший. Интервью давал крайне редко, говорил тихим голосом, не нанимал чешек, не покупал дорогие джипы, не летал на чартерах на Лазурный берег. Но при этом увеличил продажи LADA. И да, провел ряд массовых увольнений.
О предстоящей смене главы АВТОВАЗа Николя Мора стало известно 6 февраля 2018 года: ньюсмейкером выступил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех». Федеральные издания уже сообщили, что преемником Мора якобы может стать исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок завода Алеш Братож, однако на самом предприятии ее не комментировали. Впрочем, пресс-служба предприятия давно ведет себя под стать президенту – очень тихо и незаметно.
Николя Мор, возглавивший АВТОВАЗ в апреле 2016 года, оказался самым закрытым президентом за всю историю предприятия. Известно лишь, что он продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек, увеличению доли LADA на рынке и выходу предприятия на операционную прибыль.
Мор также пошел на массовые увольнения, сократив в 2016 году 9,7% сотрудников. Несмотря на размах сокращений, широкого освещения в прессе они не вызвали: похоже, что эта болевая точка уже не так чувствительна и перестала создавать резонанс в информационном пространстве. Вот в принципе и все.
То ли дело его предшественники, которые не давали скучать ни прессе, ни тольяттинцам, и зажигали так, что некоторые портреты в галерее президентов АВТОВАЗа до сих пор рассыпают жгучие искры.
Вот, к примеру, Игорь Есиповский очень любил передвигаться по Тольятти на огромных черных джипах с мигалками и сиренами, что, надо сказать, весьма раздражало простых жителей нашего города. Впрочем, о делах Есиповский тоже не забывал: он прощупал и подготовил почву для высадки следующих московских президентов, перевел денежный поток с АВТОВАЗа в центр, пересмотрел отношения с дилерами. У него было три хобби. Первое – автогонки, причем гонять он любил в основном на вазовских машинах. Во-вторых, увлекался экзотическими блюдами. Третье хобби – охота. Игорь Эдуардович уделял ей время вместе с друзьями. Именно это увлечение и стало для него роковым: вертолет потерпел крушение во время охоты на медведя.
Сменил Есиповского Владимир Артяков. Он проработал в должности президента АВТОВАЗа совсем недолго – с декабря 2006 по август 2007 года. И за это получил бонус в 1,5 млрд рублей, которые пообещал вернуть. Вернули или не вернул – об этом спорят до сих пор. О миллиарде стало известно из его же собственноручно заполненной декларации: фискальный документ Артяков обнародовал в связи с участием в выборах в Госдуму РФ в декабре 2007 года. Размер задекларированного бонуса выглядел столь вызывающе, что тут же принес ему всероссийскую известность как губернатору с самым высоким годовым уровнем доходов.
Еще один момент: Артяков во время своего президентства фактически жил в Москве. Став губернатором, он перевел Самарскую область в московский часовой пояс – видимо, для своего удобства. На его перелеты из бюджета области ежемесячно тратилось 85 млн рублей. Вот жили же люди.
Борис Алешин, еще один москвич, занял пустующее кресло руководителя завода в 2007 году. Он пересел с черного джипа с мигалками и сиренами на вазовскую «Приору», чтобы немного успокоить бурлившее негодованием тольяттинское общество.
Однако это не помешало ему довести количество вице-президентов до такого числа, когда уже было сложно разобраться, сколько их вообще? При нем АВТОВАЗу выделили 25 млрд рублей госпомощи. Куда именно были направлены эти деньги – неизвестно. Ясно лишь, что при Алешине завод скатился по всем показателям настолько, что всерьез стали говорить о его банкротстве. Поняв, что предприятие вытащить он не в состоянии, а отвечать за содеянное придется, летом 2009-го господин Алешин ушел на покой под видом перехода на новую работу.
Игорь Комаров в 2009 году был буквально кинут на амбразуру терпящего бедствие производства в качестве антикризисного менеджера. Запомнился тем, что принялся разгребать эпик-фейлы своих коллег: в два раза сократил число вице-президентов, урезал чартеры в Москву, убрал родственников топ-менеджеров из правящей верхушки и вернул обратно смещенного Вильчика, так как понимал, что без него предприятие не выплывет. В Тольятти Комаров привез яркого пресс-атташе, автора слогана «LADA! Полный фарш» Игоря Буренкова. В 2009 году дирекция под его руководством удостоилась приза «Симпре» (приза симпатий российской прессы) за информационную открытость. Можно по-разному относиться к его своеобразной манере общения, но все же стоит признать: до Буренкова на Волжском автозаводе не было человека, отвечающего за «креатив». Как, увы, нет его и сегодня.
Комарова на посту президента сменил Бу Инге Андерссон, о его русской работе и заслугах в «ПН» выходило множество публикаций. Память о подвигах шведского майора жива в памяти тольяттинцев, так что абзац о бравом походе Бу мы, пожалуй, пропустим.
Николя Мор. В последний год его президентства АВТОВАЗ продал 311,6 тыс. автомобилей – на 17% больше, чем в 2016-м. Доля компании на рынке достигла максимума за шесть лет – 20,5%. Но почему эта новость прошла незамеченной? Да кто ж его знает… До свидания, Николя. Простите, но мы вас не запомним.
Николя Мор, возглавивший АВТОВАЗ в апреле 2016 года, оказался самым закрытым президентом за всю историю предприятия. То ли дело его предшественники, которые не давали скучать ни прессе, ни тольяттинцам, и зажигали так, что некоторые портреты в галерее президентов АВТОВАЗа до сих пор рассыпают жгучие искры.

"Август Новости Тольятти" https://augustnews.ru/avtovaz-vot-zhili-zhe-lyudi/

Tags: #ВАЗ, #Тольятти
Subscribe

Posts from This Journal “#ВАЗ” Tag

promo alik_morozov 23:14, вчера 4
Buy for 30 tokens
Корона шагает по стране. День за днем бьются новые рекорды по числу выявленных больных. От такого натиска пандемии отечественный Минздрав трясет не на шутку. Можно сказать, что вирус стал настоящим испытанием для всей системы здравоохранения. То тут, то там появляются новости о неготовности этой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments