amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 14

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны, поэтому будут разбиты на несколько частей

Заезжаем на заправку. Бензин 5,5 пула за литр. Прошу снять деньги с визы. Он долго ждёт, но приходит отказ. Задолбала виза. Давно уже денег не даёт, но на сайте написано, что карта работает. Без бензина едем. Слышали, что где-то рядом «Chabo National Park». Едем в Kasane. До него семь км и через пять км дальше — парк. (S17^50.530, E25^08.623).

Подъехали ко входу — охранник критично осмотрел авто и спросил про 4-WD. Вход 120 пула с человека и 50 пула с авто. Ещё бы животные были.
Банкоматов в городе — два. Оба принимают только «Визу». Вообще с местными деньгами полный рамс. Ничего не понятно. Я думал, что намибийские, ЮАРовские и ботсванские деньги взаимозаменяемы и идут по курсу 8 денег за $ . В обменниках дают 6,3 — 6,7 ботсванских пула минус 2 % комиссии. Тут же прошу часть выдать ЮАРовскими рандами и они выдают их по курсу уже 7,4.
В соседнем магазине покупаю пиво. Набрал разных 11 бутылок и банок. Чёрная тётя сканером тыкает в бутылки. Вместо 11 насчитывает 14 штук. Я говорю: ошибка. Она невозмутимо: вряд ли. Потом говорю: 50 заплачу пулами, а 50 — рандами. Она тут же называет курс — 2 ранда за 1 пулу. Ну не обезьяна ли? На ровном месте и обман в два раза. Задолбало. То ли дело в Тайланде, ну тормознут со сдачей — повод пообщаться.
Начали поиски отеля. Неожиданный прокольчик. Фиг бы догадался. Туристов куча. Проехали все лоджи вдоль реки. Цена — 100 $ минимум за фанерный домик. Офигеть. Почти везде мест нет. В сильно приличные места даже не совались. В гэст-хаусе — цена 60 $ и мест тоже нет. И это не вечером, как обычно, а в два часа дня. Возвращаемся в «Thebe Lodge» (S17^47.132, E25^10.977). Номер — 100 $ , место в своей палатке 11$. Вот и наступило-то волшебное время, когда нам пригодились палатки.
Выбрали себе место, начали ставить палатки, но охранник сказал, что мы прописаны в другом месте. Мы не очень расстроились. Захватили стол с лавками. Парни нашли кирпичей, здоровую сетку для жарки мяса, кучу дров со стройки из досок красного дерева.

Палаток в округе под сотню, но мы пока одни сидим комфортно со светом, костром, ноутбуком. Сегодня запланирован вечерний просмотр «Брата 2», готовка стейков, уничтожение остатков пива. Завтра к шести утра по плану заезд в парк, чтобы посмотреть утренних животных. Кстати, здесь появились бородавочники вдоль дороги и раздавленная змея на дороге. Хоть какая-то живность после вымершей Замбии.
Хорошо, что работает «Мастер-Кард». Удалось расплатиться на заправке и в супермаркете. Завтра 58 км по парку, выезжаем в юго-западной части парка и уходим на север в Намибию. Хватит с нас похоже Ботсваны.
Вечер прошёл отлично. Это со стороны казалось — пыль, грязь, палатки. Нормально. Рядом дед из ЮАР с бабкой, так у них вообще палатка на крыше и они по лестнице летали. Не упали ни разу и даже разрешили прикурить от своего авто. Мы смотрели «Счастливы вместе» от прикуривателя и посадили аккумулятор в ноль. Мясо не буду называть стейком, чтобы не обидеть профессионалов, но получилось отлично. Ещё и шашлыки. Сами не справились. Накормили собак. Задорно.
9 августа 09
Последнее время температура ночью 12-14 градусов, а днём — 25-31. Так ночью, когда мы жили в палатках, был рекорд — 9,5. Даже мы с мамочкой в машине начали подмерзать. Встали как больные в 5:35. Собрались, умылись и в 6:15 были у входа в парк. Ночь — хоть глаз коли. Мишган с Оксаной уже на задней лавке под спальником — багаж изображают. На входе — никого. Ждём до 6:33. Шлагбаум на въезде — на замок не закрыт. Хоть мама и была против, решили ехать на халяву. Я сказал: если поймают на выходе — заплатим.
Едем. Песок. Колея. Царапаем балкой и оторванной в Кении пластмассовой защитой. Животных — никого. Потом появляются два зайчонка и бегут в свете фар. Выезжаем на берег Замбези. На другом берегу — Замбия. Луна полная. Рассвет в 7:45. Вдруг впереди в свете фар — носорог. Траву ест. Посмотрели, пофотали со вспышкой, проехали в трёх метрах. Толстокожий и голодный — не до нас ему. Потом стали попадаться редкие антилопы и буйволы. Рассвело. Уже начинаем расстраиваться, что опять облом с животиной. Но тут началось. Вначале косули толпами прямо вдоль дороги и перебегают её. Потом здоровые лоси с огромными винтовыми рогами — куду. Бородавочники.

Слон прямо у дороги.

Ещё смешные здоровые косули с хохолком на спине.

Буйволы.

Огромные. Страшные. Стадо по 200-300 штук с молодняком. Жирафов мало — пугливые. Ломятся. Потом зебры поперли. Вначале помаленьку. В конце парка уже как в кино — на бережку и островках сотни косуль, буйволов, зебр.

Начинаешь фотографировать и в кадр попадают с десяток разных животных. Но это как с едой. Через два часа трапезы — надоедает уже смотреть. Они везде. Каждую минуту почти непрерывно.

Тут дорога ухудшается. Песок. Колея. Только бы не сесть. Выезжает в выездным воротам. На выезде — никого. Ура — сэкономили 100$. Через один км — мост и выезд в Намибию.
Намибия

(валюта 1 $ = 7,7-8 намибийских доллара, столица — Виндхук (150 тыс.), бензин — 7,2 N$ за литр, население — 1,7 млн. человек, площадь — 824,300 кв. км).
На выезде только штамп в паспорт — пять минут. Переезжаем мост. Вэлком то Намибия.

Самая цивильная граница. Штампы, правда, большие — занимают полстраницы. Карнет не штампуют и не смотрят — общее таможенное пространство. Дают папочку. Там подробные автомобильные карты всей Намибии и рекламы отелей. Ценник на отели — не детский. Как только въехали, заработал телефон. Показал, что нужно время перевести на час назад. Может и в Ботсване такая фигня была и мы к открытию в 5:15 подъехали — тогда это вообще героический поступок для нас и не проданные нам билеты — это наша награда за героизм. Посыпались СМС от родни и из банка о транзакциях. Правда у «Гудлайна» здесь входящие — доллар, исходящие — два. Подождём с разговорами до ЮАР.
Дорога прямая. Машину раскачивает, но асфальт неплохой. В стране живёт меньше два млн. человек. Заметно. Редкие деревеньки с малюсенькими соломенными домиками. Соломенные заборы. Встречные машины раз в десять минут. Доезжаем до городка. Спрашиваю про сэкономленные в парке пулы. Заправщик говорит, что примет один к одному. Никто себя здесь не обманет. Заправляемся за ранды — они точно один к одному.

Молодцы намибийцы. Выкусили себе коридор 50 км шириной и 500 длиной между Анголой и Ботсваной. Ровно по центру — прямой как стрела автобан. Назвали его национальным парком, но животных с дороги не видно и денег не берут. Эх, нам бы такой до Калининграда выхватить. Не сообразили, когда землёй разбрасывались. Правда, наши бы на таком коридоре такую «чёрную дыру» бы устроили. Ну да ладно.
Доехали до Divundu. Хоть по новому времени нет ещё и двух дня, я засыпаю. Заехали в гэст-хаус. Приговор — 450 N$ за домик. Грабёж. Проснулся. Рывок до Rundu ещё 200 км. Городок побольше, но деревня. Чем здесь так доктору Юре нравилось? Объезжаем несколько лоджей. Все около 100$ за номер и в некоторых мест нет. Заезжаем в пошарпанный. В холле десять негров смотрят футбол и болеют за «Манчестер». Клетушка без всего — 150 N$, с туалетом — 250. Есть горячая вода. Рандов на всё не хватает. Пулы — не берёт. Про доллары — не спросил. Обещает не продавать номера, пока мы разживёмся деньгами.
Повезло. Первый банкомат принимает кроме «Визы» и «Мастер-Кард» и выплёвывает максимальную сумму — 1 000 N$. Живём. Воскресенье. Всё закрыто. От ресторанов — только подобие вывесок. Заезжаем в супермаркет. Берём жареной курицы, сосисок, запивалки, оливок, сметаны. Хлеб ещё есть. Винные магазины по выходным закрыты — борьба с алкоголизмом. Возвращаемся к себе. Устраиваем пир. Все по очереди моемся и стираемся в нашем номере. Жизнь продолжается. Скоро общаться с чиновниками от «Карго». Да ещё и неграми. Ох, выпьют они мне кровушки. Тут в очереди на границе один ЮАРовец обнадёжил меня, что в сборном контейнере я до Буэноса и за 800 $ смогу микрик отправить. Как далёк, похоже, народ от реальности. До завтра.
10 августа 09
С добрым утром. Позавтракали пирожными. Местный улыбчивый негр, который вчера просил выгнать нашу машину из приватного гаража, куда мы её случайно запарковали, спросил: валим ли мы сегодня, или останемся на следующую игру по футболу? Доели вчерашнюю курицу, копчёную колбасу. Вот сейчас бы и остаться ещё на денёк, так нет — вперёд. К поиску новых приключений. И ведь мы их нашли.
На выезде из города — заправка. Я ещё сплю. Проскакиваю. Надо бы вернуться, но у нас есть карта, а на ней через 140 км в городке Mururane должна быть заправка. Доезжает до этой Муруране на честном слове. Наше авто едет с горящей лампочкой 70 км. Тут мы проехали 40. В верхних баках на круг литра два остатков. В Муруране зелёная линия. Это когда проверяют мясо и еду и всё отбирают. После зелёной линии должны начаться поделенные белыми земли и там не будет места неграм и их хибаркам. Так и получилось.
Но вернёмся к бензину. Подъехали к чек-поинту. Менты всех шмонают, но нас пропускают в объезд. Я спрашиваю про заправку. Говорят: через 130 км. Я говорю: хрен доедем. Предлагают заехать на уничтоженную врагами заправку и спросить у них излишки. Излишков не оказалось. Я возвращаюсь к посту и прошу помочь мне с покупкой у проезжающих машин 10 литров пива, тьфу, запутался, конечно, бензина. С поста видна заправка на закрытой территории и с десяток разбитых машин. Менты говорят, что на свою заправку нас не пустят даже за деньги. Разбитые авто мы оставили на потом. Местных ментов было несколько. Самый мерзкий с мерзкой улыбкой предложил взять канистру и послать с ней кого-нибудь в соседний городишко за 130 км за бензином. Я не стал стесняться, и сказал, что такая идея могла придти в голову только полному дебилу.
Стоим на дороге. Минуту стоим. Две стоим. Тут навстречу подъезжает «Тойота 4-Раннер» с прицепом. Я рассказываю историю с нашей поездкой и с нашей проблемкой. Он красиво паркуется и называет меня «Счастливым человеком». Просто он сопровождает пять встреченных нами мотоциклистов. Мы ещё удивились, что у них мало вещей. Так оказалось, что их вещи занимают полприцепа и весь кузов в джипе. В этом прицепе ещё 10 пристёгнутых по кругу двадцатилитровых канистр. Он повторяет, что я лакки мэн и находит одну полную канистру и воронку в придачу. Пока я развлекаю его своими фото формата А3, дети переливают бензин. Я не стал говорить ему, что стою на дороге уже целых две минуты и жду своего счастья. За бензин он отказался взять 150 N$ и довольствовался 100. На сдачу предложил купить нашим женщинам водки. Вообще дядька хорошо ориентировался в странах по фото и адекватно отвечал. Похоже — он поездил по миру.
После поста с зелёной линией все обочины в проволоке. Если бы не знал заранее, внимания бы не обратил. Стран много пролетело — глаз замылился. Заезжаем в следующий городишко «Grootfontein». Плутанули, но зато посмотрели жизнь. Заезжаем на заправку. Бензин только за наличные, 95 — по 7,3 N$. Заправляемся. При заправке магазинчик. Всякие гамбургеры, хотдоги, сосиски, курица, рыба в кляре. Есть уже встреченный нами продукт. Называется «Russian». Я спрашиваю: что такое Рашшн?. Тётя говорит: Рашшн — 6,5 N$. Я говорю: да цену-то я знаю, ты в продукт ткни. Оказалось, это жаренные сардельки. Толстенькие, мясные и короткие. Вот так мы прославились в Намибии. Порядочный намибиец съедает на завтрак пару — тройку «Русских».
За еду и напитки насчитали 193 N$. Чёрный паренёк берёт «Мастер-кард», колдует, даёт Светлане подписать чек. Я смотрю через плечо — на подписанном чеке 1 930 N$. Я показываю. Не понимают. Потом расстраиваются. Пытаются думать. Приходит белая тётя-менеджер. Что-то говорит им на африкаанс. Они пытают аппарат, нажимая на все кнопки — пытаются отменить транзакцию. Фиг-то там — СМС из банка уже пришла. Я предлагаю дать мне сдачи наличными. За 20 минут выдали нал. Курс 7,8. Всё равно менять надо было. Извинялись, но я говорил, что всё без проблем. Подошёл дядька — был в России. Попрощался по-русски.
Вернулись на трассу, но тут вспомнили, что где-то здесь лежит самый большой на планете метеорит из найденных. Вернулись в город. Заехали в «Метеорит-отель» (368 N$ за дабл). Тётя написала, как ехать. Я спрашиваю: метеорит в городе? Она что-то бормочет. Понял, что — да. Нарисовала нам схему. Объехали весь город. Сильно здесь всё похоже на Австралию или глухие центральные районы США. Те же домики, улицы, заправки. Может домики чуть победнее. Народ на английском почти не понимает. Да и не на английском — у некоторых лица отмороженные, они вообще ничего не понимают. Нашли одного адекватного: едешь от города три — пять км до свёртка направо на щебёнку с надписью — «Метеорит».

Потом по отличной щебёнке около 15 км. Скорость — 100 км в час. (S19^35.570, E17^56.084). Как писали у автостопщиков, если едете мимо — можно заехать. Специально — не стоит. Камень весом 50 тонн. Размер три на три метра и один метр высотой. На 82,4% — железо, 16,4% — никель, 0,76 — кобальт и всякие галлий, иридий, германий, цинк, медь.

Нашли его в 1920 году, а упал он 80 000 лет назад. Вокруг садик с разными деревьями, и они пронумерованы. Вход 15 N$, а Оксана как ребёнок — 5. Опять народ белый набежал — карту на машине рассматривают. Головами качают.
Едем дальше. Трасса. Лера изучает в ноутбуке опыт прошлых путешественников по Намибии. Трасса прямая. Вокруг выкошенные широченные обочины. На них — кабаны-бородавочники. Сотни. Иногда в прямой видимости — десятки. Со здоровенными клыками. Копают что-то. Некоторые не реагируют. Некоторые убегают в дырки под проволочными заборами. Вот здесь раздолье охотникам. По ходу меняем наши планы. Если раньше мы планировали ехать до столицы Виндхук, то теперь решили ехать на побережье в Swakopmund. Там на Берег Скелетов, потом Walvis Bay, и потом по грунтовой дороге С-14 на Красные дюны в пустыню. Потом, опять не выезжая на трассу, к каньону и потом на побережье к Людеритцу и заброшенному городу алмазодобытчиков.

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествия

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

У нас в России с некоторых пор появилась странная мода: чуть только на кармане у бойца заводится немного деньжат, как он принимается покупать то, что ему не по размеру. И я сейчас даже не про мега-популярный оверсайз в магазинах одежды и даже не про айфоны. Я про более дорогие и статусные покупки,…