amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 15

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны, поэтому будут разбиты на несколько частей

Объявляю благодарность Лёхе Мурману. Он, как всегда, выходные путешествовал, но как только вернулся в Москву, в понедельник, взял моим деткам билеты из Йоханнесбурга в Новосиб через Каир и Москву. И всё по спецценам: 417 $ за билет до Москвы и 4 500 руб. до Новосиба. Ну а мы ещё здесь поживём.
На ночлег остановились перед самым закатом в «Omaruru Отель» (S21^24.779, E15^57.857). За 900 N$ нам нашли блок из трех комнат с ТВ и общим душем и туалетом. Мы с мамой поехали за продуктами. Реальная Австралия. В 19:00 всё закрылось. Город вымер. Работают только магазинчики при паре заправок. Успели в какой-то мини-маркет. Взяли свиных рёбер, курицы, картошки, чеснока, лука. Мангал укатили от ресторана. Пытались добыть дров, но топор у нас давно сломан, а дрова уж сильно крепкие — не ломаются. Купили мешок готовых дров в ресторане за 20 N$. Там же пиво по 11 N$ за 0,5. Рёбра были, похоже, бородавочника. Тёмно-красное мясо. Неплохо получилось. Картошку нарезали слоями поперёк и запекли на решётке. Интернет платный, по карточке — 20 N$. Прямо рядом с нашим домиком пасутся гигантские утки и драные курицы. В вольере забавные козлики и индюки. Всё это блеет и крякает — сельская жизнь.
11 августа 09
Утром не торопились. Дослушали кряканье. Отправили Интернет-послания. С утра решили заняться капитальным ремонтом авто. Конечно, помыли — спасибо Вовке. Потом мне показалось, что правое переднее колесо спущено. Нашёл измеритель давления. От вибрации у него стёрлось стекло и чтобы что увидеть, его нужно лизать. Оба передних колеса накачаны одинаково, просто на кочке одно продавилось. Долили 200 грамм масла в двигатель. Вообще пора бы его уже поменять, но доживём до понедельника, тьфу, до Кейптауна. Доехали до заправки. Местный дядька подсказал, что мы смотрим давление не по той шкале и у нас давление всего 1,5. Мы подкачали до двух очков. Задние уже были накачены по два очка. На этом капремонт и закончили.
Доехали до Karibib. Автостопщики писали про Леонида. На выезде справа его вывеска. (S21^56.488, E15^56.637).

Заехали. Негр обещал позвать русского. Минут через пять появился Евгений. Весь в краске. Рассказал про местную жизнь. Всё непросто. Леонид жил там уже 15 лет. Спонсор — москвич — оплатил покупку фабрики. Потом кризис. Леонид остался. Делал мебель из рогов оленей. Отправляли в Россию. Всё было нормально. Два года назад он ехал от друзей-русских и, не доезжая 15 км до дома, врубился в оленя куду, из рогов которого он делал спинки кресел. Мы убиваем природу, а она нам выборочно мстит. После этого всё развалилось. Производство закрылось. Появились какие-то очередные спонсоры, правда, без денег и сейчас всё закрыто и в долгах. Жаль. Была бы хорошая русская точка-тусовка.
Ту русскую семью, от которых ехал Леонид, убили год назад на их ферме. Они разводили страусов и куриц и до сих пор не ясно, кто их убил и кому они помешали. Так и в безопасной, относительно соседних стран, Намибии — не всё так весело. Как рассказал Евгений, местные чёрные получают здесь от 1 500 до 5 000 N$. Белые же, особенно наши врачи — до 30 000 N$. Ну да пусть им будет удача и спокойствие. Хорошие люди.
Заехали в Swakopmund.

Прикольный городишко. Австралия. Германские домики столетней постройки. Туристы. Холодный ветер с Атлантики. Куча отелей. Выехали на набережную. Погуляли по пирсу.

Огромные волны. Это вам не Индийский океан. Волны зарождаются метров за 300-400 от берега. Пена. Грязь. Мощь. Купаться не хочется и невозможно. Поехали искать жильё. Время — ещё нет двух часов дня. В пяти отелях мест нет. В одном нам дозваниваются куда-то и говорят, что есть нам место. Отель в самом центре, рядом с супермаркетами и пешеходной улицей «Bundu n See». Отель неплохой, но самый дорогой за всю нашу поездку — 1 380 N$ за два смежных огромных трёхместных номера. Дети перетаскивают одну кровать в свой номер.
Пошли гулять и искать еду. Здесь в Намибии американский принцип движения. На перекрёстке всем стоит знак «Движение без остановки запрещено». Поэтому все не едут, а стоят. Но здесь, правда, сильно-то и ехать некуда. Весь город — два км в длину. Обходим центр. Рестораны открываются в шесть вечера. Наедаемся в KFS. Таримся в супермаркете. Фрукты, маме вино, печенье, шоколад. Лежим дома. Смотрим фильмы. Вечером — поход на закат. Волна мощная.

Иногда заливает весь пляж. Прямо на пляже стоят дома. Волна доходит до заборчика высотой в полметра, а дом ещё ниже заборчика. Непонятно, как их не смывает в шторм. Ветер стих, но всё равно — холодновато. Правда, тумана и прочих проблем, о которых писали другие, — нет. Встретили в сувенирном магазине русскую девчонку. Замужем за немцем. Живёт там 11 лет. С ребёнком разговаривает на русском. Молодца. Говорит — сейчас сезон. Какой на фиг сезон? Дубак. Но говорит, что у итальянцев отпуска и они сюда едут. Мне показалось, что здесь одни немцы. Говорят на Береге Скелетов первый корабль через 50 км. Завтра посмотрим. Вообще сам берег идёт до Анголы 1 000 км и основную часть его выкупили частники и возят туда дорогих туристов. Завтра посмотрим. А сегодня вечером — просмотр фильма «Девчата» и ужин в номере из тэйк эвэй.
12 августа 2009 года
Утром проснулся, потому что кто-то из детей искал деньги (шарился в моих карманах). Так как магазины закрылись с закатом и наш народ не успел закупиться сувенирами, с раннего утра дети пошли караулить магазины. Тут их ожидало несчастье — время перевели еще на час и этот час они слонялись вдоль витрин закрытых магазинов, оформленных расписными страусиными яйцами и африканскими масками.
С трудом собрав детей по магазинам мы довольно поздно выехали на север. Где-то здесь должен находиться разрекламированный Берег Скелетов. Не верьте — вранье, разбитые корабли лежат ближе к границе с Анголой на частной, закрытой территории. Только в 50 км от Свакопмунда в полосе прибоя лежит свежеутонувший траулер.

Мы специально доехали до следующего городка Хентес бэй и спросили в информации. Они сказали, что ближайшие 100 км только разбитые спасательные шлюпки. И что корабли нужно смотреть с самолета. На этом мы повернули обратно, благо, что дорого асфальтированная. По дороге встретили двух полицейских, которые мерили скорость, причем форма у них не выделяется и кажется, что турист фотографирует с треноги.

Пытались заправиться с карточки, но везде требовали 6% комиссии. Поехали в сторону Вэлвис Бэя.

Красивая дорога, справа океан, слева красивые дюны.

Остановились и попытались забраться наверх. Дошел только Мишган. Если бы знали заранее, обязательно приехали бы сюда вечером посмотреть дюны, когда солнце садиться в океан.

В городишке Велвиз Бэй сразу поехали в порт. Раньше этот порт был вотчиной русских рыбаков и даже начальник порта был русский. Первый же белый человек у ворот порта на мое приветствие «Добрый день» ответил — «Добрый». Он сказал, что их двое русских пришли на ремонт на американском судне. Они обслуживают нефтяные вышки в Анголе. Рассказал, что и здесь, в Намибии, есть три океанских нефтяных вышки.
Мы поехали по короткой дороге С-14 надеясь, что она асфальтированная. Нашим надеждам не суждено было сбыться и 200 км до Солитера мы ехали по щебенке. Ограничение на этой дороге 100 км/час. Встретили пять работающих грейдеров по пути. Правда, иногда попадается стиральная доска и скорость падает до 40 км/час. Первые 100 км мы ехали по пустыне, которая потом перешла в светлые ковыльные степи. Стали появляться страусы и косули. На изгибе дорога проходит через горы, холмы и ущелья. Оставалось всего полчаса до заката, и мы решили остановиться в «Solitare» (S23^59.813, E16^06.522).

Отельчик с бассейном американского типа был по 625 за комнату и полный. Выход был один — наши палатки по 60 с человека. Здесь же в магазине мы взяли пиво, которое продается только до 18:00, сырых колбасок, бараньих ребер, дров и хлеба.

Рядом с нами стояли три байкера на «Африка Твин» из Кейптауна. Один из них упал на мотоцикле, побил ноги, голову и сам мотоцикл. Главный достал свой паспорт и показал фамилию — Троцкий. Он догадывался, что корни его фамилии — русские, но они ничего не знали о России, не слышали даже про Байкал.
13 августа 09
Проснулись от сильного ветра и холода. На улице + 13 , еще не рассвело. С трудом подняли детей. Миша вытащил из своей палатки матрас и ее ветром унесло за горизонт. Мы испугались, подумав, что Оксана осталось внутри и что она улетит , как Элли с Тотошкой в своём домике. Но Оксана поймала и вернула в семью улетевшую палатку. Еще 80 км щебенки и мы — в Сесриеме. На заправке банкомат сломан, карты не принимают, деньги кончаются. Пока покупали завтрак, все интересовались нашим маршрутом. На покупку билетов в парк с дюнами «Sosusvley» — огромная очередь. (S24^29.680, E15^46.777).

Взрослый — 80 N$, машина — 10. Местные деньги кончаются, поэтому Мишу с Оксаной оформляем багажом. Машины не проверяют, и Миша честно спал полдороги, не смотря по сторонам. Нет билетика — нет красных дюн. В парке 60 км асфальтированной дороге, ограничение 60, ехать можно 100. Дорога идет между дюнами высотой в несколько сотен метров. В долине в траве пасутся антилопы и страусы.

В конце дороги огромная парковка. Десятки машин и автобусов. По песчаной дороге дальше решаются ехать только подготовленные джипы и мы. Песок на самом деле рыхлый и мы идем на полном газу, снося песчаные барханы балкой. Немного не доехав до конца, мы остановились на плотной площадке около дюн. Ветер такой сильный, что практически нельзя фотографировать.

Красный песок везде — в машине, на зубах, в глазах. Наверное нужно отдать большие деньги за перелет в Намибию, чтобы получать удовольствие от лазанья по барханам в такой ветер. Мы успешно выбрались с песчаной дороги на асфальт.

По дороге подъехали к огромной дюне, усеянной до верху туристами. Из нашей команды желающих подняться на дюну не оказалось. Похоже, нужно было покупать только два билета на въезд в парк.

Сейчас мы едем в сторону национального парка «Намиб ран», если хватит денег на вход. Всё оказалось проще. Это не парк — это частная территория и по ней проходит дорога. Денег не берут.

Симпатичные горы, как в Неваде. Животных мало, но потом вдоль дороги стоят стада косуль и страусы. За всю дорогу их набирается сотни. Неожиданно впереди прямо на дороге стоят с десяток джипов. Мы подъезжаем к ним и видим, что в 15 метрах от обочины дороги — шесть гепардов.

Дорога с двух сторон огорожена проволокой и гепарды почему-то оказались со стороны дороги. Они жалостливо ходили вдоль проволоки. Всю картину портили только ошейники на каждом гепарде со спутниковыми антеннами. Ещё одна удивительная штука — птичьи гнёзда на столбах и особенно деревьях. Вначале они попадались до метра диаметром.

Потом появились гиганты — до 5 метров диаметром. Как будто кто-то затащил стог сена на дерево. А строят это птички, размером с воробья. Живут стаями.

В одном месте увидели дерево и залезшего на него трёхметрового медведя. Он был даже с хвостом. Это тоже оказалось гнездо.

Все дороги по типу австралийских перегорожены проволокой и на дороге из рельсов сделана трясучка, не проходимая для копытных животных. В нескольких местах дорога перегорожена забором и нужно выходить, открывать и потом закрывать ворота. Под конец гравийка наладилась и по ней ехали 110 км в час. Правда сзади клуб пыли, как за стартующей ракетой.

По мере нашего продвижения менялись и наши планы. Я с первого дня планировал заехать в Людеритц — посмотреть заброшенный городок алмазодобытчиков. Сейчас посчитав, что это лишние 350 км, и мы вряд ли что-то нового там увидим, решили свернуть напрямую в сторону Фиш Ривер Каньона. Проехали городок Betta с кемпингом по 180 N$ с человека в домике. (S25^22.799, E16^25.470).
Было ещё рановато для ночёвки и мы дотянули до Bethanien. Тут начались чудеса. Несмотря на то, что на карте этот город обозначен как мажорный (крупный кружочек), это оказалась просто деревня. Отель работает с 1880 года.(S26^30.115, E17^09.729). Отличный. С бассейном. С огромным рестораном с центральным камином и бильярдом. Пустой. Ни одного человека. Два брата — хозяева — всё делают бегом. Показали шикарные комнаты. Согласились на все наши условия — мы селимся в одноместном номере по 250, а дети вчетвером — в двухместном за 450. Потом, пока пытались оплатить кредиткой, парень поменял нам ключ и за те же деньги выдал нам второй двухместный номер рядом с детьми.

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествия

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy promo for minimal price.