amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 17

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны, поэтому будут разбиты на несколько частей


Нам, правда, сильно повезло. Мы встретились с Димой, и он поселил нас в свою квартиру в самом центре около фонтана на кольце. Пентхаус на 11 этаже со стеклянными стенами. Офигенный вид на город. Только ветер свистит. Дмитрий жеивёт здесь уже 17 лет и живёт очень хорошо. Молодец. Придумал бизнес. Перспективный. Приехал в Кейп по турвизе, купленной на рынке в Киеве, с двумя маленькими дочками. В первый день украли все привезённые деньги и джинсы. Занял 50 рандов, делал и продавал бутерброды с колбасой. Говорит, что это самое лучшее место для жизни и домой не собирается.
Дмитрий уже в двух местах узнавал про отправку моей авто в Аргентину. Вначале мы съездили в офис к Дмитрию, сняли копии, и он повёз нас на винную ферму. Вкусное вино и сыр. Напробовались. Заехали ещё на одну ферму — здесь уже перед закрытием заказали маленький тест. Дмитрий за рулём. Говорит, что если не нарушать, то можно и выпившим за рулём. Забрали детей с нашим микриком и поехали на другую сторону столовой горы на берег океана в Димин ресторан.

Давали страуса, рыбу, косулю. Песня. Чуть живые добрались до дома.
18 августа 09
Утро было тяжёлым. Как и предсказывал Дима, ночью был ливень. Утром дождь и сильный ветер. Ехать — не охота, но надо. По дороге встретили Дмитрия — мы навстречу друг другу преодолевали водный поток, который тёк с 12 апостолов в океан прямо через дорогу. Дима развернулся, догнал нас, подсказал, что посмотреть, дал нам свою карточку для прохода в парки.
Места красивые, особенно, когда теплеет и появляется солнышко. Постоянно радуги. Городки вдоль океана какие-то игрушечные. В одном городке нашли мастерскую, где нам обещали поменять масло и сделать развал-схождение. Но нужно было ждать полчаса, и мы решили по-быстрому смотаться на Мыс Доброй Надежды. Правда на обратном пути они уже закрылись — не любят здесь работать после 17:00. Заехали на пингвинов. (S34^11.724, E18^26.936).

Вход — 30 R с человека. Всё-таки дубак меня достал. Поменял сланцы на кроссовки. +11 — +14.
Мыс — грандиозный.

Прямо на берегу пасутся страусы.
При нас один дядька вышел из машины с фотоаппаратом, и в это время здоровенный бабуин открывает заднюю дверь, залазит внутрь и начинает открывать сумочки. За бабуином-отцом залазят ещё два поменьше. Мужик мечется. Пытается их выгнать. Еле получилось и вроде без потерь.
Видели в воде морских котиков. Ныряют. Машут плавниками.
Днём позвонил Дмитрий. Вроде есть вариант отправки за 3 800 $. Недёшево, но это — не последний вариант. Успели до закрытия в «Боттл шоп». 0,33 пива по 4 с мелочью ранда. Вот барчики борщат — в них 12- 18 за ту же бутылку. Вечером всё закрыто. Город вымирает уже в семь вечера. Гулять по нему не тянет да и некуда. Завтра на Мыс Игольный — самая южная точка Африки, в Германус — китов смотреть и детям остаётся всего два дня, а до Йоханнесбурга больше 1 600 км по берегу.
19 августа 09. УРА!
Сегодня ровно два месяца поездки. Все доехали. Всё доехало. Утром оставили спящих детей дома и поехали в увиденную вчера вечером авто мастерскую. Главный сказал, что масло поменяет. Неспешно выгнали четыре авто из прохода, запустили нас на подъёмник, и заперли авто. Супер-съёмником мгновенно сняли фильтр, а-то я переживал — справятся ли? Предлагали нам залить синтетику, но я побоялся мешать её с минералкой, которая там была раньше. Залили полусинтетику. Потом они согласились сделать мне развал-схождение. Заняло это больше двух часов. Колёса на самом деле смотрели внутрь и они долго крутили эксцентрики и раскручивали рулевые тяги. Тягу выкрутили почти на два см, а перед колеса смотрел внутрь на 52 мм. Не зря авто раскачивало и стёрся рисунок протектора с внешних сторон передних колёс. Конечно, нужно было сделать это в Найроби, но нам хватило на 9 000 км пробега с такой неисправностью. Это в очередной раз доказывает, что техника надёжная и много вытерпит. Не мешайте ей работать. Да и в Найроби был выходной...
В 11:00 освободили из запертого стеклянного пентхауса пленных детей и поехали к Диме отдать ключи и узнать красивые места по дороге.

Не зря он строит дом уже десять лет. Это не дом, а дворец — семейный замок. Такие грех строить меньше ста лет. Дима дал разблюдовку по отправке: 2 200 $ за сам контейнер и почти 1600 $ в рандах за оформление документов, крепление в контейнере и прочие пироги. Кому интересно, пишите — разберусь, дам расшифровку. Есть красивые дороги прямо вдоль океана.

Поля. Виноградники. Пшеница. Скот. Дождики. Облака. Радуги. Солнце.

Дорога. Дорога. Дорога. На закате выезжаем к Индийскому океану.

Это залив и волна не глобальная. Вода чистая, голубая, но не тёплая. Есть место для спуска лодок и по нему можно заехать в воду. Но наш автомобиль опять нам нужен.
Изучал атлас мира — самая ходовая карта в нашем авто. От Ушуайи до Анкориджа напрямую 16 000 км. А от Новосиба до Кейпа — всего 13 000. Прокатимся, похоже. Интересно — есть ли попутки от Аляски до Анадыря или просто в Россию? По крайней мере, менты новосибирские будут знать, что авто в стране и будут спать спокойнее.
Кстати о ментах. Вроде всё тихо было и тут заехали чёрную Южную Африку. За 15 минут два раза остановили и проверили права на авто. Все менты и ментовки чёрные. Дима говорит, что есть белые полковники. Больше ничего не просят и быстро отпускают, записав что-то в свой журнал. Наверное их главная задача — заполнение этого журнала. Им же они и тормозят машины. Причём они ищут взглядом какую-то наклейку на стекле, но видя мою японскую за 2003 год — успокаиваются.
Селимся уже на закате прямо у небольшого маяка — 10 км не доезжая до мыса Игольного, где сталкиваются Индийский и Атлантический океан. Место отличное. Мы упрашиваемся поселить нас в домик из двух комнат с кухней. Набираем еды. Я — голоден. Беру с запасом. Курица для куриного супчика с лапшой, картошка, баранина трёх видов для зажарки. Правда рёбра — жирноваты. Получаем от Михи и Ленки из Владика 60 штук СМС про рождение сына. Красавчики. Дозвониться ни в роддом, ни счастливому отцу — не получается.
20 августа 09
Утром — куча еды. Омлет, баранина, жареный варёный картофель, полкастрюли супа с курицей, йогурт с натуральными фруктами в килограммовых банках. Повторяем наш ночной вояж на самую южную точку Африки.

Сегодня нужно как можно дальше проехать до Йоханнесбурга. Едем через George. Страусы на фоне снежных вершин. Потом ущелье. Красивое.

Потом выезжаем на N-1 трассу и уже по темноте добираемся до городка Richmond. В два отеля еле достучались, но мест нет. Городок вымер. Только пара патрульных полицейских машин носится по городу с мигалками. Находим ночлег. Дозваниваемся в дверь. Ворота отъезжают в сторону и пропускают нас внутрь. Но внутри никого нет. Через минут откуда-то из-за церкви появляется бабушка — хозяйка. Просит по 125 рандов с человека. Селит нас в три комнаты.
Праздник — у нас, как и везде в ЮАР, нет отопления, но есть электрически подогреваемые матрасы. Мы успели ещё в ресторан с камином на главной улице. Там встретили дедушку с женой помоложе. Он хвалился, что две недели он работает на ферме, где у него 1 000 овец и 90 мясных быков, а потом на две недели едет в Кейптаун продавать дезодорант для туалетов. Обещает через два года бросить бизнес. Странные они. Работать любят. Дожил бы до пенсии. Удачи ему и его скотинке. Она точно до пенсии не доживёт.
21 августа 09
Утром оценили электро-матрацы. Ночью было -4 градуса. Подъём в 7:30. Дети будят меня и мамочку. Пар из рта. Если бы не харлеёвская кофта — руки бы замёрзли. Как в детстве на даче на Ягодной, — ночёвка в шапке и варежках. На выезде заправляемся у замёрзшего в ледышку негра и тут же попадаемся бодрому негру-полицейскому, который проверяет мои права.
Хочется сказать про местных водителей. Страшно культурные и вежливые, аж противно — ШУЧУ. Когда съезжаешь на асфальтированную обочину и пропускаешь авто, оно в 90% случаев благодарит тебя двойным включением аварийки. Когда едешь ты, то 90% фур съезжает на асфальтированную широкую обочину, пропуская тебя. Ты благодаришь его аварийкой, а он два раза моргает тебе дальним светом, что видел твою благодарность. Правда, дороги часто чинятся и расширяются, и они организуют попеременное движение. Можно ждать по десять минут своей очереди.

https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествие
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествие” Tag

Buy for 30 tokens
У нас в России с некоторых пор появилась странная мода: чуть только на кармане у бойца заводится немного деньжат, как он принимается покупать то, что ему не по размеру. И я сейчас даже не про мега-популярный оверсайз в магазинах одежды и даже не про айфоны. Я про более дорогие и статусные покупки,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments