amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Автокругосветка из Сибири в ЮАР. Часть 18

Продолжение поста об автопутешествии из Новосибирска в ЮАР. Вообще само путешествие было вокруг света. Но пока будут посты до ЮАР. Если  читателям понравится, то эта серия будет продолжена далее. Посты довольно объёмны, поэтому будут разбиты на несколько частей


Платную магистраль на Йоханнесбург мы решили объехать по простой дороге и пришлось поплутать по негритянским городкам. Последний участок поехали по одной платной — 50 рандов. Но здесь дороги не как в Европе. Пункт оплаты можно объехать... Негры живут вроде в отдельных коттеджиках и у каждого своя земля, но как-то всё мелко, лысо, в проводах и негативно.
Заехали в Йоханнесбург. Время до отлёта есть. Уже два дня подряд проходим по 800 км. в день. Решили прокатиться по часовой стрелке по кольцевой дороге. Встречка, все переездные мосты и выезды с кольцевой — стоят в пробках. Город странный. Не позитивный. Нужно искать «свой район». Проехали район Soweto. Пишут — шесть миллионов нищих негров только в этом районе. По-нашему — Советский район! Ещё похожий район — Alexandra. Похоже, — родина моя, но туда белым можно только с экскурсией. Есть экскурсии с обедом и с ночёвкой в негритянском квартале. И похоже это правило пожёстче, чем в фавелах Рио-де-Жанейро.
Выезжаем по указателям к аэропорту. Детей с вещами выбрасываем — они когда-то хотели домой... Прощаемся.

Есть версия выскочить из города, но уже темнеет. Тем более, когда мы въезжали в Йоханнесбург, то на протяжении 150 км по трассе не было указателей на отели, а только дачки-поселения негров. В пяти км от аэропорта селимся в «Don сьют-отель» по 100 $ за двухкомнатный номер.(S26^08.145, E28^13.162). Правда, в сезон он в полтора раза дороже. Стейк, рыбу на гриле и греческий салат в номер, сам в ванну с пеной и бутылку шерри.... Жаль, дети увидят настоящую богатую жизнь только тогда, когда на неё сами себе заработают... Прямо под окном у бассейна — три берёзы с почками. Приятно.
22 августа 09
Сегодня попробуем попасть в Лесото. По дороге попадается несколько отелей. Вдруг кому пригодится по приезду. А то по первой трассе и вокруг города вывесок с отелями практически не было. Это два отеля «F1» (S26^09.637, E28^09.539) и (S26^08.492, E28^11.401). Сворачивайте в четырех км от аэропорта по 24 дороге в Йоханнесбург налево по указателю «Отель». Ещё одну «Формулу 1» увидели в 60 км на юг (S26^39.251, E27^56.161). Там висела спец цена — 349 рандов за комнату до трёх человек. Удачи Вам в первый день в ЮАР. Главное, в первый день не потеряться, а там разберётесь.
На 59 дороге попались штук пять полицейских машин. Меряют скорость с треноги и стоит по пять нарушителей у каждой. Хотя ограничение — 120. Белых и чёрных за рулём приблизительно пополам. Хотя на юге Йоханнесбурга иногда казалось, что чёрных за рулём — 98%. Из моей подборки с форума не понятно — безвизова ли для россиян Лесото? Созвонились с Диной. Её информация — визу получать в Йоханнесбурге. Это не для нас. Даже если бы у меня была точка GPS консульства, и то вряд ли я решился бы плутать полдня по столице. Поэтому хватит нам Драконовых гор со стороны ЮАР. Надеюсь, что дороги там будут получше, чем в Лесото. Правда, Дима потом сказал, что по сто рандов с человека нас бы туда запустили. Прощёлкал страну на халяву...
Проехали за день 500 км. Немного плутали. Ехали по второстепенным дорогам. По дороге накупили яблок, груш, моркови, вина, пива. Заехали в неприметный ресторан на дороге. Рыба и микс-гриль. Блюда здесь по 5-10$ и мясо великолепное.
С нашей машиной случилось чудо. Она перестала есть бензин. Расход 9,2 литра на 100 км, против 12,5 — 14 литров раньше. Всё-таки облегчение на 400 кг для неё сказались положительно. Опять же по трассе едем и не быстро. Правда, не понятно, что творится с шинами. После аварии передние колёса смотрели в кучу и у них стёрся внешний рисунок. Я поставил их назад, а «совершенно новые» сзади — вперёд. На поворотах в горах они стали свистеть, и я сейчас смотрю, что за 2 500 км после ремонта они стёрлись больше, чем старые за 9 000 км до ремонта. Удивительно. Я думал, что мне хватит их до Аляски. Вроде прошли всего 22 500 км. Ещё, я так думаю, около 30 000 — 40 000 км. Видно будет, где мы устанем или машина.
Кстати, народ. Как там виза Чили получается в Москве? Легко? А что ещё визовое в Южной Америке? Боливия? Бразилия пока нам не интересна. Уругвай, Парагвай тоже можно пропустить, если страны специально не коллекционировать. Нужно разбираться. Есть хороший рассказ Александра Симо по Гайяне, Гвиане, Суринаму. Но из него я сделал вывод, что ехать туда нужно только за штампами, что их посетил. А это — не наш метод. Эквадор, Колумбия, Венесуэла. Похоже, по дороге что-то получать.
Может кто что слышал про переправу из Эквадора в Панаму или ещё куда? А вдруг есть знаток, который подскажет вероятность водной переправы с Аляски, например, из Анкориджа в Россию, например в Анадырь? Правда, как оттуда выбираться? Вроде родина, а информации немного. Конечно, можно контейнером из Сиэтла в Владивосток. Но будет ли к тому времени мой микроавтобус иметь такую ценность, чтобы везти его домой? Не проще ли бросить на Аляске или в Канаде? Вот такие вопросики образуются.
Прокатились по горам вокруг Лесото.

Золотые ворота.

Амфитеатр. Симпатично, но сильно напоминает Австралию. Народ придумал, что это красивые горы и каждую кочку назвали собственным именем и считают достопримечательностью. Я в своё время не очень понял австралийцев и их любовь к их природе. Конечно, правильно любить природу своей страны, но мировую славу раздувать — по-моему, перебор. Вот дороги бы вдоль океана сделали. Это — ДЕЛО. Это действительно их. В Бразилии всё пытался ехать по берегу океана. Редко получается. Десятая часть побережья только имеет по берегу дороги. Остальные вдали и нужно до городка на берегу туда-сюда от нескольких км до сотни км ехать. Неправильно это. Завтра, чтобы ночевать на океане, нужно ехать до Ист Лондона, а это под 1 000 км. Далековато для отдыха. Австралийские масштабы. А по дороге — луга, луга. Хорошо хоть — не грунтовка.
Поселились нелегко. Начали заранее до заката посматривать жильё. Проскочили неплохие домики на горе, но время 15:00 — рановато. Потом заехали в бэкпэкерс. Есть две койки в пятикомнатном дорме. Спасибо. Раньше с детьми посмотрели бы на всех одну комнату. Дальше едем к большому водохранилищу. Но здесь опять местная специфика — огромные красивые водохранилища опутаны колючкой и подхода к ним нет. Можно смотреть издали. То ли частная собственность, то ли что бы не мочились в воду?
Возвращаемся в Бергвилль. Едем по указателям в парк-лодж. Симпатично. 3 звезды. Бассейн, но сейчас он не нужен. Ценник — 80$. Вроде нормально, но говорят, что это с человека. Опять возвращаемся в городок. До заката пять минут. Нашли «В и В» с чайным садом. Цена — 50$ за номер. Тут же ресторан, бассейн и сад. В город — не охота. Здесь живут чёрные. Интернета нет.
Вообще местная специфика — до заката запарковаться. В 18:30 всё вымирает. Теплится жизнь на заправках. И неважно, где ты остановился — в центре городка или в ущелье в горах. Ты на этой территории. Найти ещё поблизости жизнь — практически нереально. Дом держит семья. Купили землю за 5 000 $ чуть больше 20 лет назад. На кредит построились. Платят процентов по 5 000 рандов в месяц. Платить ещё три года. Мечтают продать за 300 тыс $ . Вряд ли кто купит. Всё похоже на неработающий пионерский лагерь. Только комнатки небольшие и уютные. Хозяева смотрятся минимум на 20 лет старше своих лет. Долго пили пиво и играли в бильярд с их сыном и двумя зашедшими на ужин и бильярд белыми местными. Вот и все развлечения. Парень всё расспрашивал, восхищался и говорил родителям, что он тоже мечтает вырваться отсюда хоть куда-то. Невесёлая жизнь, но так много где.
23 августа 09
Встали поздновато. Все вышли нас провожать и фотографироваться. Чуть не забыли фотоаппарат в номере, пришлось вернуться. До Ист Лондона под 900 км. Уговариваю Светлану «срезать» по грунтовке по горам вдоль границы с Лесото (уложились в 720 км).

Грунта — 50 км. Плохой. 30-40 км в час. Симпатичные виды. Вершины в снегу. Пруды. Поля.

За всю дорогу встретили шесть машин. Но всё равно специально ехать сюда за горными видами — не стоило. Тем более мы превращаем дорогу из Йоханнесбурга в Кейп из 1 400 в 2 300 км., или даже больше. Не люблю я ездить на просмотр достопримечательностей, если они не по дороге, или если это не признанные на всю планету, как «достойные посещения места».

Торопимся. В проезжаемых городках — ни одного белого. Не тревожно, но и не комфортно. Другая у них жизнь. Но и здесь разделение. И по машинам, и по домам, и по деньгам.

Но похоже народ не голодает. В этих местах на второй трассе куча раздавленных животных. Иногда на каждом километре. Пару раз попадались свежесбитая овца и козёл. И никто их не берёт, хотя движение интенсивное и многие местные на совсем стареньких авто. Указатели на отели есть только в городах. На трассе — ни одного. Мы мечтаем заночевать на берегу океана. Но на тот же Кофе Бэй — 100 км в сторону от трассы.
Серпантины. Дорога хорошая, но быстро ехать не получается. Часто менты меряют скорость. Темнеет в 17-50. Подъезжаем к океану. Солнце сменяют низкие облака, летящие прямо на головой. Всё в дымке и каплях дождя. Как в облако попали. Народ летит. Ослепляет. Ни фига не видно. Хорошо, что полосы с отражателями. Не доезжая до Ист Лондона сворачиваем с трассы к океану. Пару ночлегов проскакиваем — на дороге и далеко от берега. Дождь усиливается. Ночь. В одном просят 100$.
Забиваю место в GPS — может придётся вернуться. Петляем по улицам. Народу — никого. Как у нас в три часа ночи. Только редкие машины. В очередном отельчике в домофон отвечают, что мест нет. Слышен прибой. Подряд три «B&B». (S32^58.853, E27^56.995).В двух — полно. В среднем — 550 рандов. Заезжаем в автоматически открывшиеся ворота. Дядя в белых носках на ресепшине берёт деньги, что-то рассказывает про завтрак, даёт ключи от номера и пульт от ворот.
Номер — великолепный. Второй этаж. Отдельный вход. Две стеклянные стены и огромный балкон.

Слышен океан, но сейчас ночь и, похоже, мы увидим его только утром. Всё равно — это лучший номер во всей округе. Дождь стих. Решаем прокатиться до Ист Лондона. В темноте переезжаем залив, въезжаем в город. Редкие освещённые магазины — все закрыты. Всё в железных решётках. Чёрные районы. Дома, квартиры, магазины. Это как в центре Австралии, где живут аборигены. Весь город торгует автомобилями. Они ярко освещены. Салонов — десятки и может сотни. Есть и фирменные. Есть огромные двухэтажные, торгующие сертифицированным сэконд-хэндом.
Выезжаем на освещённую набережную. Многоэтажные пустые отели на берегу. Не сезон. Светится вывеска — «всего 480 рандов за номер». (S33^02.153, E28^07.582). На берегу открыт семейный ресторан. Вроде работает, но внутри — ни души. Неохота сидеть в пустом заведении и ждать еду. Да и есть неохота. Весь день на фруктах, чипсах, куриных ножках.
И тут видим жизнь. Народ на машинах подъезжает на парковку, к нему подбегает чёрный парень, берёт заказ, приносит пакет и народ, счастливый, разъезжается. Мы идём сами. Отдельно окно с пиццей, отдельно с мороженым, отдельно гамбургеры. Есть острая говядина с рисом. Вроде перекусить и не нажраться на ночь. Мама берёт салат. Вот и мы приобщились к местной тусовке. Почему-то не хочется, чтобы и дома так было. Я понимаю — независимость, свобода личности, достижения демократии. По мне так, это — одиночество, изолированность и никчёмность людей. Не нужно им общение.
Причём ценник на вынос как в ресторане, кусок мяса с картошкой — 9$. В центре — симпатичные старинные здания. Часовая башня. (S33^00.782, E27^54.201). Утром поедем посмотрим. Но город — мёртвый. Время 19:30. Воскресенье. Редкие машины. Всем наверное в четыре утра на утреннюю дойку вставать? Но вроде дети добрались до Москвы без проблем. Ничего не отправил и непонятно с билетами домой. Интернет опять не нашли. Всем спокойной ночи.
24 августа 09
Опять весь день дороги. Я понял, что не люблю ездить глупо — без цели. Конечно, цель есть — контейнер в Кейптауне, но крюк в 1 000 км... Стоило ли? Едем по горкам, холмам. Опять трупы на дороге. Была обезьяна. Не сфотал. Нужно будет на форуме сделать страницу — мёртвые животные на дороге. Где ещё их увидишь так близко? И они не шевелятся...
Заколебали строители дорог. Дикий я всё-таки. Все мирно стоят и ждут, когда им разрешат ехать. В одном месте стояли 40 минут. Никто не обгоняет. Причём ехать по обочине можно, и если бы не американо-австралийская система, когда на одного строящего дорогу — три, которые машут флажками и «организуют» движение. Просто я дикий и не люблю подчиняться. Поэтому хоть мы вначале и планировали приехать в Книсну в 14:20, но попали туда только на закате. Чудеса. Когда есть запас по времени, то мы начинаем везде заезжать и плутать.
Заехали в Порт Элизабет.

Симпатичный городок. Старый центр. Маяк. Пирамида.

Побережье. Потом эти ремонты дорог. Заправок на трассе мало — нужно съезжать в городки. Опять потеря времени. Сегодня сплошные чудеса. На трассе номер два, на асфальте, который даже не ремонтируется, мы за 15 минут поймали в стекло три камня. Один — большая звёздочка получилась и даже часть стекла вывалилась. Это после всех офф-роадов в северной Кении, Намибии и других. Чувствует ЮАР, что я её недолюбливаю, и мстит, как может.
Заезжаем в Книсну. Столько хороших отзывов. По дамбе переезжаем на остров. Едем вдоль воды. Каждый второй дом сдаётся на выходные, но сейчас — не сезон. Заезжаем в пару гэст-хаусов. Никого нет. В одном запросили 1 000 рандов и скидывать не хотят. Уже стемнело. Проехали по второй линии. Там вообще грустно.
Прямо на берегу — красивый гэст. Дозваниваюсь. Цена — 900. Я молчу, думаю. Тётя: дороговато? Я: да. Она: 300 с человека. Я достаю пачку, отсчитываю 600 и протягиваю ей. Она: 300 с человека. Я: я и даю 600. Обрадовалась. Узнаю про рестораны. Оказалось, один на острове (оказался пафосным и ни одного человека внутри) и один на берегу. Проехали пол-Книсны. Тишина. Где здесь устрицы? Хоть я их и не люблю. Просто интересно.
В ресторане одни старички. Пара пожилых англичан, за 25 лет приезжали в ЮАР уже 15 раз. Толстые оба. Тётя в крупном золоте. Говорят, что здесь недорого. Я пригласил их в Тайланд. Постоянно возвращаюсь к сравнению с Тайландом. Там на самом деле недорого, тепло, всё есть. Здесь даже в ресторане пять стейков, одна-две рыбы (да и-то не было в наличии), три салата, гамбургеры, паста. Всё. Пиво правда было разливное. Попробовал все три разноцветных вида.
25 августа 09
Завтра погрузка в контейнер, послезавтра — домой.
Сегодня мне и Вовочке тюменцы поставили в Тюмени монумент-памятник, посвящённый нашему приезду. И шли толпой с горшками с цветами. Потом, правда, оказалось, что они на действующую остановку автобуса прилепили наше фото, но красиво. Причём, все говорили — вот Мультик будет жалеть, что не приехал...
А дней пять назад меня за икру правой ноги укусил крокодил. Он был добрый, и вроде даже извинялся. Но зубы у него были акульи, причём развёрнуты и прорезали мясо на ноге...
В другой раз Толян привёз 5 кг рубленного на куски золота. Павлик его покупал. Всё это происходило на Северном посёлке. Причём нужно было снять дёрн с площадки земли, разложить золото, присыпать землёй, подождать, потом откопать и собрать. Правда золото больше походило на свинец, но все знали, что это — именно золото. Потом два мента потребовали 3,5 тыс. долларов, за то, что нас поймали. Толян — добрая душа отдал 50 000$. Вот такая фигня снится. Просыпаешься, лежишь на белоснежной кровати. Огромное окно. В нём залив, лодки, гора, поросшая лесом, а я про памятник в Тюмени вспоминаю...
Вообще в ЮАР люди живут в двух измерениях. Чёрное и белое. Эти измерения почти не соприкасаются. Иногда в чёрном городке можно увидеть белого за рулём авто. В белом квартале — как тени — утром чёрные тянут чёрные мешки с мусором и катят украденные из супермаркета тележки. Так же чёрные строят дороги, ремонтируют дома, работают на заправках и в магазинах. Тот и другой мир отделяется от «соседей» колючей проволокой и заборами. Вот так и существуют два независимых измерения на одной земле. Если вникать, то есть ещё «цветное» население. Оно тоже имеет свои посёлки и промежуточное положение.
С утра всё же нашли саму Книсну. Не доехали мы до неё всего пару километров. По крайней мере там есть порт, отель, рестораны, улочка сувениров. Так что мы грешили зря.

Но и наше место нам очень понравилось. Сегодня проехали всего 400 км. Дорога частично уже знакомая. Машина вернула свой прежний аппетит. Опять ест 12,5 литров на 100 км.

Может сильный встречный ветер, может постоянные горки, может бензин — гавно?

Доехали до Hermanusa. Мы здесь уже были неделю назад, видели китов и один вдали даже выпрыгнул. Сегодня заехали в город в 14:20. Время — завались. Так будем ехать по Америке — не больше 350 км в день и рано останавливаться. Уже лет пять это говорю, но редко получается. Может, уговорю Лёху поехать с нами, например, от Боливии до Венесуэлы и он будет нас притормаживать. Проехали пригород. Пофотографировали дома. Именно такого стиля хочу построить себе дом на обрыве на берегу Оби. Полностью стеклянная сторона дома, смотрящая на реку и бассейн на большом балконе. Но всё равно полностью своей идеи — не нашёл. Я ещё хочу плоскую крышу-балкон-смотровую площадку. Здесь такой не увидел.
В Hermanuse проехали всю набережную. Хотелось поселиться на берегу и в самом центре. Увидели китов — три штуки плавали прямо у берега. От машины — метров 50-70. Переворачиваются. Пристраиваются друг к другу. А народ на набережной и на камнях фотографирует. Нашли великолепный отель — «Windsor» (S34^25.256, E19^14.420). Со скидками номер с видом на море — 736, без вида — 400 рандов. Взяли море. Дали единственный номер в отеле с балкончиком. Передвинул кровать к окну. Лежу. Смотрю на океан.

https://travel.drom.ru/13060/

продолжение следует

Tags: #Африка, #авто, #путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments