amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

АвтоКругосветка продолжается. Из Сибири вокруг света. Часть 6 Чили

Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк


30.10.2009

Если вечером у нас ещё были сомнения – уезжать или остаться и посмотреть на пингвинов ещё раз, то утром они рассеялись. Когда проснулись — солнце пекло прямо в окно, но к 10 утра, когда мы совсем уже настроились выезжать, начался снег. Настоящий. Он, конечно, сразу таял на дороге, но ни окружающих гор, ни домов, ни залива не было видно. МЕТЕЛЬ.

Вот было бы прикольно на пароходике к пингвинам поехать в такую погоду. Так что мы радостно, что покидаем TERRA DE FUEGOS – конец мира, выезжаем из города. Фотографируемся у выездной композиции.

Уже через 15 км начинает просветляться и потом показалось солнце. Температура подскочила с 3 до 14 градусов. Очень здесь изменчивая погода. Правда, обочины все в снегу. Когда мы заезжали по этой дороге 2 дня назад – снег был только в горах.
По дороге зацепили попутчика. С трудом, но нашли общий язык. Подбросили его до Рио Гранде. Как отлично ехать на машине, когда руль не вырывает из рук. Конечно, руль тянет в сторону, но это сильнейший боковой ветер. Он просто сдувает машину с дороги, а встречные фуры швыряют её из стороны в сторону. Но больше, чем за неделю пути, мы уже привыкли к ураганному ветру… Вспоминаю, что у меня есть присадка к двигателю «Сибирский Титан». Купил дома. По инструкции залил её в двигатель. Буду ждать эффект – не могут же все поголовно обманывать. Может хоть поменьше бензина кушать будет, а то с этим ветром мы даже без нагрузки по 14 – 15 литров на 100 км жрём.
Тут у кого-то вычитал, что те животные, которых я считал ламами – редкие — и называются ГУАНАКО. И кто-то даже мечтал их увидеть. Ну, ламы и ламы. И ветром их треплет нещадно. К границе фрукты подъели, но мандарин ещё осталось с килограмм. На аргентинской стороне машины проверяли с собакой. Мы проскочили. На чилийской мы взяли проспект-памятку.

Офигеть – ничего нельзя. А у нас оказались ещё и запрещённая колбаса, яйца, майонез, джем, соки, мандарины, алкоголь, специи, сахар, кофе, чай. Кое что – ещё из Африки.

Здесь уже одну машину проверяли газоанализатором. Мы тоже проскочили, но начали понимать, что это не шутки и не стоит рисковать из-за мелочей…
Потом 120 км щебёнки. В этот раз прошли её шустрее. Подъехали поближе к бассейну с огнём. Он ещё и бурлит и горел сегодня получше.

ейзер, как у нас в 3 номере в сауне «7 островов», только ещё с огнём… Красота. На переправе нам повезло меньше, чем в прошлый раз. Сейчас здесь стояли 2 очереди из 15 фур и с десяток легковушек.

Я добавил к многочисленным наклейкам путешественников на стёкле кафе свои стикеры. Первый паром причалил минут через 20. Пока выгрузка, пока загрузили фуры. Легковушкам места не хватило. Хорошо, что на подходе был следующий паром. Всего мы потеряли около часа плюс сама переправа – 15 минут. Ветер и волны. Машину залило брызгами и она вся покрылась солью. До PUNTA ARENAS около 170 км по берегу Магеланова пролива. Проехали заброшенный город с выбитыми стёклами и капитальными складами. Был перманентный дождь и мы даже его не сфотали. На трассе разгонялись до 140. Молодцы мы, что поменяли колёса… Спокойнее стало. Потом поедем по глухим местам – не хотелось бы там подвиснуть с проблемами… Удивительно, но за 300 км дороги по Чили не было ни одной заправки. Ещё один прокольчик. Бензин в Чили дороже – где-то по 1,1 $ US, а в Аргентине на юге всего 0,7$. В Пунта Аренасе заехали в несколько отелей. Время было и мы просто катались по городку. Ценник был от 35 до 180 $ за комнату. Заселились ближе к нижней цене в великолепном, уютном, домашнем отельчике.

Главное, он — с теплом. Тепло здесь везде – газ. Этот газ подводится к батареям и они горят в комнатах и туалетах. Из стен торчат выхлопные трубы. Топят хорошо и народ не заморачивается с двойными стёклами. Такую систему я видет только у Валеры – Батюшки в Тюмени.
Вечером попали на «буфет». Наконец-то появилась рыба и морепродукты. В буфете я заказал рыбному повару пожарить мне все 3 вида рыбы, которые у него были. И вся эта еда без ограничений – по 10$ с человека без спиртного. Всё таки я уверен, что в Новосибе такой вариант ресторана будет на ура. Правда с нашими ценами похожий буфет выйдет рублей по 400 – 500. Опять же мне интересно мнение только новосибирцев. Надо выбрать время и сделать….
Отличный день. Отличная дорога. Отличная отремонтированная машина. Отличное настроение. Отличная еда и пиво с вином.
Нет – всё таки – ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА!!!.. И ОНА — УДАЛАСЬ!!! УРА!!!
31.10.2009
Опять утро. Опять Америка. Опять Южная. Вроде Чили. Нет. Точно Чили. Аргентина рядом. Туда завтра. Или сегодня? Продукты тогда нужно доесть. Посадят ведь стражи границ в тюрьму. Так всё хорошо было и опять про эту идиотскую в мировом масштабе «власть» вспомнил. Пора убирать границы. С утра как почти всегда — хорошая погода. Вспомнил, что пора определяться с билетами на остров Пасхи. Сейчас уже движемся на север и с 10 по 14 ноября – и мы должны везде успеть и билеты самые дешёвые выдаёт ЛАН ЧИЛИ АВИКОМПАНИЯ. В 2 стороны по 580$. С сайта купить не получается. Офис ЛАН, хоть и должен работать – закрыт в связи с Днём Всех Святых. Так что пока без билетов. Пока завтракали, пока интернет, пока 1 литром воды пытался отмыть машину от грязи, пока экскурсия по городу. Посмотрели кучу памятников. Прикольно. Постриженные туи.

Порт. Съездили на местное кладбище. Говорят, что оно охраняется ЮНЕСКО. Ещё одни аферисты….
Народу много. Праздник. Кладбище оригинальное. Чего стоят аллеи из постриженных туй.

Некоторые – от земли. Под некоторыми выстрижены места под могилки. У входа – мавзолеи основателей города – хорватов. В дальнем углу памятник святому убитому индейцу. Статуя неизвестного индейца.

Опять дождь. Опять пора домой – на «территорию России» — в машину.

Выезжаем из города. Решаем сегодня проехать всего 260 км до PUERTO NATALESA. Времени – вагон. На выезде из города – глобальный гипермаркет. Вроде ничего не нужно, но время убить – подойдёт. Да и нужно ознакомиться с чилийскими ценами. Праздник. Парковка и маркет забиты народом. Одеваем маму. Старое истрепалось. Так что штаны, курточка, майка – скоро годовщина – 25 лет свадьбы, так пусть хоть мама будет на элеганте…
Праздник. В маркете есть рыба. Охлаждённая. Креветки всякие. Конечно не как в Сибири или в Тае, но хоть что-то. И вообще побогаче, чем в Аргентине. Да и ценник похож. Глубоко мы не вникали – на здесь не жить, но пиво, вино, хлеб, сыр, колбаса – есть и не дорого.Так неторопясь в 2-30 дня выдвинулись в путь.

Ветер встречный. Мусорки, вывески, бараны на дороге – всё под углом 45 градусов – ветер коррективы вносит. У моста через реку – 3 рыбака. Вот это отдых… Ветрина. По воде идёт рябь. Мини ураганы. За 15 минут – ни одной поклёвки. Люблю я так рыбачить – из окна тёплой машины. Но нет здесь рыбы – нечего и судьбу мучить… На подъезде к Пуэрто Наталесу – перекрыта дорога. 50 машин стоят. Дошёл до мента. Понял, что в городе проводились автогонки и что-то случилось. То ли сбили кого-то? Короче – ждите час. Все и стоят. Поговорил с пожилыми французами. Они на кемпере. Выехали 3 месяца назад из Буэноса. Мы это расстояние проехали за 11 дней. Разный темп жизни. Я бы умер со скуки – попу морозить. Ну – не сезон – едь к экватору… Они за пол года планируют доехать до Эквадора и обратно в Буэнос. Молодцы. Ещё встретил молодых англичан. Они в этом году проехали от Амстердама до Владика на поезде и потом ещё съездили в Японию. Тоже нам радовались.
Прорвались в город по объездным дорогам. Так происходит часто. Вроде нашли центр города. Проездили кучу улиц. Ни одного отеля. Случайно находим на центральном проспекте у огромной статуи Иесуса- хостель. Есть всё, включая интернет. 35$. Заселились. Поехали кататься – десятки, сотня хостелов. Как они раньше от нас прятались? Заезжаем в ресторан. Рыбный суп – Пайло Марино. Красота. Взяли что-то спаси в кляре с сыром. Оказалось, что это – острый перец. Как дома – в Тае. Всё горит во рту. Пиво местного разлива – терпкое. Вкусное. Правда я и не вспомню не вкусного пива. Здесь ещё есть экскурсия на ледники на пароходике и 5 дневный трекинг. Но это – не нам и не в такую погоду. Так что завтра – в Аргентину и вперёд – НА СЕВЕР!!!
1.11.2009
Вот и наступила зима. А здесь, у нас, лето. Но пока летом не очень пахнет. Встали утром позновато. Солнце. Из окна на солнце огромный Иесус из труб, горы со снежными вершинами, залив теперь уже Тихого океана. Скайп работает. Поговорил с Польшей, Тайландом, Москвой, Домом… В огромном холле 2 этажа с камином нам, единственным постояльцам, накрыт завтрак. На прощание ещё раз объезжаем городок, набережную, причал.

Наш путь сегодня в EL CALAFATE. Здесь рядом. Чуть более 200 км. По карте рядом несколько погранпереходов. Мы поехали на знакомый, который проезжали вчера. Прошли быстро.

Прямо за постом началась щебёнка. Через 7 км. – Аргентинский пост.

Шмонают автобус с местными. Проверяют весь багаж. Очередь ждали минут 40. За это время я познакомился с местным бараном, и он по дружбе стал меня бодать.

Дорога запомнилась огромным количеством зайцев. Они пушистые, с огромными ушами. Когда он с лёту перебегает дорогу и пробегает под металлическим отбойником – он прижимает уши, что бы не зацепиться. Правда не все такие шустрые и с десяток зайцев лежат раздавленные на дороге. На подъезде к Эль Калафате спускаешься с холмов и открывается вид на ярко бирюзово – синее озеро, окружённое горами со снежными вершинами.

Проехали по центральной улице. Реально туристическое место. Народу много. Магазины, рестораны.

Решили поселиться на берегу озера. Асфальт закончился, озеро у берега мелкое и грязное. Картину немного украшают многочисленные розовые фламинго. На берегу грустно. Продолжаем кружить по городку. Выезжаем на широченную дорогу. Вдоль неё отели. Потом под углом 90 градусов – другая «магистраль». И в конце самолётная разметка и табличка – АЭРОПОРТ. Причём, аэропорт — действующий и пару раз в день сюда садятся самолёты. Прикольно жить в отеле, когда в 10 метрах за окном взлетает и садится самолёт. В информации узнали, что в 75 км на запад по хорошей дороге ледник Перито Морено, но теплоходы к нему ходят до 15-30. Мы не успеваем. Решаем экскурсии отложить на завтра. Нашли отельчик. Поели в случайно открытом в обед (с 14-00 до 18-30) ресторане. Пока наша машина стояла на центральной улице, каждый второй турист рассматривал наши фото из Африки. Встретили французов, с которыми вчера ели в одном ресторане. 3 польскох монахини, с которыми познакомились в Ушуайе, выслушали лекцию о Российско-Польской дружбе и нашей поездке. Очень удивились, когда я, в ответ на вопрос – на каком языке я общаюсь в поездке, я пошутил, что МУВЛЮ ПО ПОЛЬСКУ. Весь вечер были «сильно заняты отдыхом». Так, что даже заметки свои не успел написать. Так и заснул, не досмотрев фильм и не выключив ноутбук.
2.11.2009
С утра «подорвались» в 10-30. По дороге свернули направо к порту ХХХХХХ.

Стоят автобусы, машины на парковке. У пирса несколько прогулочных судов, но мужик в будке ничего внятного нам не сказал. Похоже билеты на экскурсии к ледникам с этого причала продают только в городе.

Заплатив по 18$ за въезд в парк – едем по серпантину вдоль озера Аргентина. Попадаются ярко голубые здоровые льдины. Дорога красивая. И в какой-то момент из-за поворота появляется ледник. Я много про них читал, видел на фотографиях, но что это так глобально и красиво – я не представлял.

Наконец-то я для себя расшифровал цифры размеров ледника. Например, Перито Морено растёт в горах. Это как замёрзшая река. Огромная. Видно, что он довольно под крутым углом спускается с гор. Вся эта ледяная, голубая река ледника сползает вниз. Длина этой «реки» — 60 км. Ширина – 4 км. Высота – около 60 метров.

И потом этот лёд сползает в реку, текущую из одного озера в другое. Иногда лёд перекрывает эту реку и, вода, поднявшись на 10-20 метров, прорывает ледяной затор. Сейчас вода подмывает лёд и громадные айсберги с шумом пушечного выстрела падают в воду и мини цунами разносит льдины. Это нужно видеть. Мне кажется это – в сотне самых красивых мест планеты. Если будет возможность, приезжайте – не пожалеете.

Уже на выходе я поздоровался с женщиной, похожей на русскую. Она ответила так тихо, что расслышала её только Светлана. Оказалось русская. Работает вроде гидом при русском посольстве. Когда мы уже подошли к нашей машине, из толпы стали подтягиваться 15 её русских попутчиков. До этого они «не замечали» ни меня в куртке и шапке РОССИЯ, ни наш микрик с русскими номерами. Всё же русские за границей – это нечто оригинальное. Когда внутренний КГБ им разрешил общаться, они очень оживлённо обсуждали нашу поездку и дали визитку в Буэносе. Так что есть наши люди – просто они на задании и шифруются….

Намотав 170 км, мы вернулись в Эль Калафате. Заправились и выехали на север. Прочитав буклеты, мы решили, что крюк в 200 км до городка EL CHALTEN нам не выгоден. Оттуда народ ходит в несколько дневные треки в горы и к ледникам. Не хочу никого обидеть, но я, прожив всю жизнь в Сибири и находившись по самое ни хочу – считаю эти треки – небольшим идиотизмом. Но мы ведь все – странные. Просто каждый по-своему. И это – ХОРОШО. После городка TRES LAGOS началась щебёнка. Скорость от 60 до 120 км/час. Обычно около 100. Но на заграждениях для животных – иногда сильно подбрасывает. Да и булыжники попадаются и разлетаются в разные стороны. Ближе к вечеру мы увидели хостель EL SIBERIA. Я БЫЛ В ВОСТОРГЕ.

Может, думаю наши. Оказался аргентинец. Народу никого. Всё закрыто. Комната – 55$. Что здесь делать – непонятно. Поехали дальше. По дороге, обозначенный на карте — «ТУРИСТИК ПЛЭЙС». Плутали по узкой дорожке 7 км в сторону. Ферма. Тётя на английском просит 90$ за комнату с завтраком. Говорит, что следующий ночлег через 185 км. Заправка там же. Мы уже проехали 320 км на баке. У нас есть резерв в канистре на крыше – 10-12 литров. Должно хватить. Едем. Закат. Кусок дороги в 60 км уже заасфальтировали. За 400 км всего 4 встречных машины. Дичь, хуже, чем в Австралии.

Указанные на карте посёлки – это один, два дома у дороги. В Австралии там хоть есть ночлег, заправка и ресторанчик. Здесь – же – ни фига. Уже по темноте въезжаем в посёлок BAJO CARACOLES. Здесь есть отель, хостель, заправка, ресторанчик. Туалет в коридоре. Ужин – комплексный – цену скажут с утра. Отопления нет. На улице около 5 градусов. В доме – теплее. Когда дышишь. И лежишь под одеялом. Но печатать руки сильно мёрзнут. И уши. Пора спать. Сегодня пропёрли сдуру 660 км. И не хотели, но не на дороге же ночевать в машине… Ветер.

https://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8.story

продолжение следует

Tags: #Южная Америка, #авто, #путешествия, авто, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy for 40 tokens
Тысячи мигрантов из Гватемалы, Сальвадора и Гондураса направляются через территорию Мексики в направлении США. На мексиканской территории беженцы получают пожертвования от местных жителей и продолжают свой путь. Госсекретарь США Майк Помпео выразил глубокую обеспокоенность ситуацией с караваном…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments