amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man

АвтоКругосветка продолжается. Из Сибири вокруг света. Часть 8. Аргентина и Чили

Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк

Планы придумываются утром. Направление – «Север», но постоянные отклонения. Сегодня цель – Тихий океан. Выезжаем на трассу и едем в CHILLAN. Городок небольшой. Несколько отелей. Кусочек пешеходной улицы. Крест и католический собор — оригинальные, но не настолько, что-бы сюда специально заезжать.

Есть ещё 60 метровая мозаика, но мы не оценили. Поехали на рынок. Горох, фрукты, огромная клубника-виктория. Красная. Вкусная. Вкуснее, чем в Аргентине. 1$ за кг.

Тут же ресторанчик на пластиковых столах. Тайланд почти. Жизнь налаживается. Взяли какую-то похлёбку из шрапнели и рыбу с салатом и рисом в кляре. В Чили уже есть острые специи.
Лавки сувениров. Наверняка это в основном производство Боливии и Перу. Но купили очередное пончо и корзинку для продуктов. Теперь я в новой одежде и в новом цвете. Народ смотрит на машину. Работники супермаркета собрались у витрины и машут.
От Чиллана сворачиваем на запад. Извилистая асфальтированная дорога. Такие я люблю больше, чем безликие автобаны.

Поля. Цветы.

Иногда народ пашет свои поля на 2 волах. На волах же по дороге тащат дрова. Жизнь кипит. Жизнь не богатая, но честная и простая. До океана – 90 км. Воскресенье. В каждом посёлке молодёжь играет в футбол и за них болеют десятки зрителей. Когда мы медленно проезжаем мимо – почти все поворачиваются в нашу сторону. Это микро событие для деревни.
Выезжаем на берег. Чёрный вулканический песок. Пляж метров 150. В конце крутой уклон к воде. Волна небольшая, но мощная.

На пляже иногда лежат парочки в одежде под тёплыми одеялами. Ветер с моря. Температура +18. В рубашке не холодно. Красота. Но, конечно – это не курорт. Едем по берегу на север. Асфальт на 20 км. Превращается в щебёнку. Места красивые. Хвойные леса. Но они – искусственной посадки. Здоровые стволы стоят в метре друг от друга. Внизу в лесу – сумерки. Да и отгорожены все дороги колючей проволокой. Демократия. Свернуть нельзя и некуда. Ну её на фиг – такую свободу и демократию. Потом лес пилят, пни все корчуют и садят новый лес. Сколько должна стоить древесина, если следующего урожая ждать 10 – 20 лет. Наверное, и у нас скоро начнут садить леса. Но вначале – старые вырубят. Но – получается – вырубленные леса – это не конец. Это – начало нового подхода. В том лесу не походишь, грибы не пособираешь, мхами не полюбуешься.
Тут перестали работать все телефоны МТС. Вспомнил пароли, залез в интернет. Прогресс – теперь распечатку разговоров можно заказать бесплатно. Почитал я её – и офигел. Когда то давно был руоминг, по которому было дорого звонить в Россию и входящие. Звонки в стране пребывания на местные телефоны стоили меньше доллара. Вот я – простодыра, периодически и звонил. Так вот звонок в Аргентину 2,04 минуты стоил мне 467 рублей. 5$ в минуту. Это даже не смешно. Это великая жадность. И это при наличии интернета и скайпа. Разговор с домом в 3 часа равен полёту домой и обратно через океан по спецухе. Это сколько же керосина мобилка съедает? ВСЁ – Я ВЫБРАСЫВАЮ МТС, как я раньше выбросил БИ ЛАЙН. Да здравствует ТЕЛЕ2. 40 копеек минута. Долой жадюг, казлов и монополистов.
Прокатившись по красивому берегу (специально ехать может и не стоит, но по дороге – самое то) въехали в CONSTITUTACION. Городок стоит на заливе, но на самом выходе в океан – здоровый завод с трубами. Это значит – нет курортам – да – промышленности. По извилистой асфальтированной дороге вдоль океана едем 5 км на юг. Через дорогу переходят серфингисты с досками. Находим Кабаньос прямо на берегу.

Пальмы. Бассейн, но пока не отмытый после зимы. Домик с кухней – 80$, без кухни – 60. Выходные все битком, а сейчас только 2 дома заняты. Хозяин 12 лет назад продал ферму и переехал сюда.
Позитивное место. Шум волн. Правда пока не завезли газ, и нет горячей воды, но красота, как в кино. Прямо в ногах кровати – океан. Да и погода – шепчет.

Поехали в ресторан на берегу. Огромные порции рыбы и рыбного супа. Правда нашу наклейку с кругосветкой к утру сорвали. До полночи лежал в интернете. В домиках он – не запаролен и очень шустрый.

9.11.09

Утром океан – не узнать. Дождь. Мгла. В 10 утра – стук в дверь – завтрак принесли. Тут и солнце появилось. Рай почти.

Но долго мы здесь не протянем – дорога зовёт. Распрощались с хозяином и в 12 выдвинулись в сторону Сантьяго.

90 км до трассы и потом по трассе 260 км через 3 пункта оплаты по 3,5$ каждый. Раз встретили полицию, которая мерила скорость. Давненько их не было. Я даже антирадар давно не включал.
Ещё раз испытали своё везение. Машина в Чили стала есть не 14 – 15 литров, как в Аргентине, а всего 10 – 11. Толи ветер кончился, толи бензин резко получшел. Может правда и присадка сработала. Главное – есть результат – и он – хороший. Так вот в Чили мы въехали с 55 литрами халявного бензина с юга Аргентины в баках на крыше на багажнике. В Чили перелили его в бак. Я оставил на запас 5 – 8 литров. Так мне показалось. Так вот едем по трассе. Лампа загорелась на 425 км. Едем. На 490 – заправка. Подъезжаю. Почему-то немного дороже и 2 мужика стоят и на нас тупят. Понять – работники это или клиенты, по ним – невозможно. Потупили так 5 минут. Я плюнул и поехал. Так в 515 км машина заглохла. Я достаю шланг, пытаюсь перелить – а там в двух баках всего 2 стакана бензина. Качественно прошлый раз высосали. Этих-то двух стаканов хватило на 1 км, где встретилась заправка. Это уже везение. Заправок может не быть по 50 км.
Въехали в Сантьяго. Сквозные магистрали через весь город, развязки. Светофоров нет. Указатели – не очень понятные. Заехали в центр.

Вот тут — полная непонятка. 3 правые полосы отгорожены кирпичами — только для такси и автобусов. Они там и летят. 2 левые – для стояния простых машин.

Какие-то непонятные знаки. Направо поворот везде запрещён. Поездили мы так по центру, стараясь не нарушать, да и выскочили на трассу. А там – на аэропорт. Вот мы со всей своей свободой на машине совсем одичали от цивильной жизни и дожили до того, что решили съездить в аэропорт. Потом задавал себе вопрос – а зачем собственно? Наверное, хотели проверить – есть ли сам аэропорт? Есть ли на нём стоянка? Дорогая ли? Есть ли там отель? И так всё было ясно – Да. Да. Да. Да! Но жить в аэропортовской гостишке – это верх тупости – мы то на колёсах. Поехали опять в город. Прокатились по авениде Фернандо О Хиггинса по знакам, стараясь не нарушать. Отелей нет. Надо ехать вглубь кварталов, а свернуть нельзя. Причём на каждом перекрёстке полицейские. Потом мы начали ездить по автобусной полосе, что бы свернуть, если увидим отель. Потом под знак свернули. И тут – чудо. В 20 метрах от перезаполненной магистрали – тишина. Толи никто не нарушает – непонятно. Ни машин, ни людей. Едь – смотри по сторонам. Правда так ни одного отеля и нет, но пропала нервозность. Ещё через 5 минут мы вдали в переулке увидели отель Панамерикана. Запарковали машину и пошли пешком на разведку. Обошли всё здание, пока наткнулись на пафосный вход. Оставался один здоровый номер на 4 человека на верхнем 11 этаже. 85$ нас не сильно напугали. Причём сюда прилагался бесплатный гараж через дорогу, приветственные дринки из «писки» (водки), завтрак. Деньги взяли долларами. Похоже местная валюта покрепчала к доллару. Если на юге мы меняли по 535 и 525, то сейчас пересчитывают по 510 и бензин по карте снимается по курсу 500. Я так понял, здесь со всеми конвертациями не выгодно даже платить картой, не говоря уже о снятии наличных в банкомате.
Вечер удался. Красиво освещённая Плаза де Армас, как во всех Южно Американских городах. Здесь же какой-то митинг. Вдоль неё многочисленные лавки с едой. Огромная мясистая свиная нога на кг или даже больше – 7 $. Везде продают огромную красную вкусную клубнику – по 1$ за кг. Сезон. Да и погодка наладилась. Пока ехали — +23, вечером +21. Наконец-то лето опять наступило.

10.11.09

Подъём в 7 утра. Завтрак. Не зря я их не люблю и не хожу на них. У нас фруктов в машину больше. Да и колбаса с сыром вкуснее. Кофе чая – нет в машине, так он нам и не очень нужен. Когда вечером я ставил машину на парковку – меня заставили заехать в самый угол огромной парковки и ещё закатили машиной. Я долго брыкался, говоря, что утром мне нужно в аэропорт и я буду выезжать даже расталкивая стоящие машины. Меня удивлённо успокаивали. Утром я увидел парковку на сотни автомобилей, где были всего 3 машины. Правда, осталось загадкой, зачем меня так сложно парковали. Народ там паркуется только днём, приезжая на работу. Приехали в аэропорт – 16 км автобанов. Запарковались. 13$ в день. Попробуем потерять талончик за 39$. Надо же где-то скрыжить. Огромный пустой аэропорт.

Только у нескольких стоек хвост здоровой очереди – наша. Две группы русских – из Питера и Москвы. Питерцы – общительней. За 2 недели – Буэнос, Ушуайя, 3 дня круиз до Пунта Арена. Перелёт в Сантьяго и Пасхи. Правда, ценник больше 5000$ — эксклюзив. Самолётик свежий, но кресла убогие – давно таких не встречал. Чудят Чилийцы – спецзаказ из Китая? До Пасхи – 5,5 часов, 3600 км и 2 часовых пояса. Самолёт битком. 3 пустых кресла в первом классе. За 48 часов до вылета пришло письмо от LAN – выберите места в самолёте. Ну мы и выбрали –впереди у окна… Наконец-то нашлось время… Пиши всякую галиматью – а народ дома читает. На самом деле иногда по 2 дня не могу найти время написать заметки, а там волной накатывают новые впечатления и старое – в хранилище. Бедная моя память – как она может в себя вмещать столько всего…. Ладно, пиво принесли, а то на завтрак не давали. Так что теперь новый репортаж – уже с острова Пасхи. Занесёт же нелёгкая……
УДАЧИ ВСЕМ!!! Задумался, а как я отношусь к людям разных наций. Конечно, к путешествующим – подход особый. Они уже сразу — почти свои. Итак: РУССКИЕ. Они же украинцы, белорусы, казахи. Это все – НАШИ. Не видно на планете армян, грузин, но они тоже – СВОИ. Поляки – красавцы. Они путешествуют. Эмигранты дружат ( не как наши). Каждый поляк с чужбины мечтает накопить денег и вернуться домой – в Польшу. И даже, если у родителей это не получилось, то дети, меньше, но мечтают ТЭЖ. Молодцы. Опять же, как говорит Симо, — поляки взорвали социализм. И мы путешествуем по миру — благодаря им. А мои поляки из Бидгошча – сделали меня «СЧАСТЛИВЫМ ПЕНСИОНЕРОМ», показав, что можно и нужно ехать вокруг света ещё в 2003 году… Немцев – не люблю. Любых. Может из-за фашистов. Может из-за немецких дедушек — педофилов в Тае. Да и на вид они – ссохшиеся фашистские свастики…. Итальянцы – красавчики. Как наши грузины, только везде ездят. Типа отдыхают от Италии. Галдят, кричат, бухают для форса…. Америкосы…… Непонятные. Там путешествуют только бунтари. Мечта американца – или миллион долларов наличными, или съездить в Париж. Но им нужно платить по кредитам, обновлять машины и катера, короче соответствовать, причём всем остальным — плевать на окружающих и, они думают только о себе, и о том, как перескочить в следующую виртуальную нишу……
Чехи, словаки, венгры, хорваты — они почти по-русски говорят. Они на распутье. Раньше им нравилась Европа, сейчас они её хапнули. И всё равно – за рубежом – они – наши. Фины, шведы, норвеги. Встречал только лесорубов из Финляндии в Паттайе. Раз в год выезжают из леса. Да – швед – дедушка на велосипеде – подвозил до Ушуайи. Англичане…. Сложные…. Не понятные…. Всё видели…. Всех «имели»…. В историческом смысле…. Нужно объехать Англию на мото по кругу. Посмотреть. Подумать…… Лучше немцев, но английские бабушки – дедушки…… Да и язык их английский – конечно австралийский хуже…. Австралийцы. Те, кто путешествует – молодцы. Вырвались…. Не много их, но есть. Всё равно не люблю Австралию. Тут лежу на острове Пасхи. Океан шумит…. Остров…. Дороговато… А вспомнил Австралию с её ценами — и понял – Пасхи – ПУП ЗЕМЛИ. Это они сами так себя называют. И не дорого у них совсем, хотя они, похоже, все самолётом сюда привозят за 3600 км, и керосин на обратный рейс – тоже……
Итак — дальше. Японцы. Дети прогресса. Есть сильно богатые. Появляются одиночки. Те – отщепенцы. Путешествуют…. Остальные – стадо. Организованное, зажиточное…. Во – забыл остальные народы…. Латвия, Эстония…. Отдельные люди – наши. Страны – тупиково — злые. Но они — с краю – всем – по фигу…. Пусть варятся в собственном соку…. Изредка встречал колумбийцев, венесуэльцев, аргентинцев, бразильцев на «нашем» берегу. Эти, когда видят куртку и шапку с надписью РОССИЯ – приветствуют. Многие знают пару слов по-русски. Во всех странах есть зажиточные. Молодцы – ездят – смотрят мир…. Вроде – пока всё. Кто интересует – спрашивайте – отвечу….

А мы – на Пасхе. УРА!!!

Приземлились. Полгорода приходит к самолёту. Встречают. Вешают на шеи ожерелье из цветов. Прямо у получения багажа – столы с отельчиками. Фото. Цена. Вроде от 12$ с человека, до 120$ за номер в отеле. Я хотел прямо на океане. Прошёл человек 6. Посмотрел фото. Потом Света говорит – вон у той тёти в жёлтом вроде фото с океаном. Номер – 25000 песо или 50$. Тётя ловит такси. 5 минут дороги. Место – отличное. До океана – 50 метров.

Здесь 3 метки. — МОАЙ с глазами, ниже ларёк-кафе и ниже на берегу моя комнатка.
Могу и все статуи расставить, но оно надо?

Без излишеств, но туалет и горячая вода есть. Даже торговаться не стал. Находится на северной стороне мыса, около военно-морской базы. Тётю зовут ELVIRA HUCKE ATAN. www. Apinatupuna.com. info@apinatupuna.com. У неё есть 2 домика на улице с туалетом по 35000 (нам по 25000), 1 с туалетом и кухней и 8 комнат в доме по 15000 (30$). Угловой номер – позитивный – с 2 окнами, видом на океан и шумом прибоя. Эльвир на острове всего две и тут её все знают – спрашивайте в аэропорту. Опять же повторюсь – это бюджетное жильё. Может есть и дешевле (наверняка), но мне понравилась близость океана.

В первый день погуляли по центру, перекусили. Зашли в порт.

Прямо у берега в 2 метрах от нас плавают 2 здоровые черепахи. По 1 метру в диаметре.

Мы такую видели на Сейшелах, когда она собиралась откладывать яйца. Потом решили идти домой – досыпать.

Рано встали. Да и опять на меня накатилось островное заболевание, как на Занзибаре. Здесь уже версии с малярией не было. Слабость, температура. Я решил бороться. Лекарством между пиской и ромом я выбрал – ром. Утром на следующий день ещё морозило, но когда мы взяли мотоцикл – организм сдался и прекратил болеть.
Хочется вернуться к ценам. В маркете стоит сок в пластиковой бутылке с наклейкой LAN KARGO. Воду – самолётом. Банка пива 0,33 – 1,5$, 1.5 л воды – 3 – 3,6$, ром – 13$, вино бутылка — 7$, тетрапак вина 1 литр – 5$, стакан тайского супа — 4$. Нарезка сыра 150 гр – 3$.

Кухни мы нашли в отеле только в последний день, но и готовить здесь сильно нечего. В магазине мясо — 25$, курица — 8$. Раз видели свежую рыбу на рынке, но проскочили…
В ресторанах – мясо или рыба от 10 — 12$ порция. Обычно 20 – 25$. Нормальная по размеру. Лобстеры в меню — 124$ за половину.

Даже если продукт местный они стараются продавать подороже. Остальное-то нужно как-то покупать, а всё привозное. Но жить можно. Главное – позитив.

продолжение следует

Tags: #Южная Америка, #авто, #путешествия, авто, путешествия

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

promo goodspb 09:54, вчера 17
Тысячи мигрантов из Гватемалы, Сальвадора и Гондураса направляются через территорию Мексики в направлении США. На мексиканской территории беженцы получают пожертвования от местных жителей и продолжают свой путь. Госсекретарь США Майк Помпео выразил глубокую обеспокоенность ситуацией с караваном…