amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

АвтоКругосветка продолжается. Из Сибири вокруг света. Часть 11. Аргентина и Чили

Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк


20.11.2009
Сегодня был великолепный день. Вроде мы ещё в Чили, но уже «пахнуло» Боливией и жизнь резко улучшилась. Всё — пора уже уезжать из дорогой Чили. Да здравствует бедная, но гордая Боливия.
Итак. Утром из холла отправляю с горем пополам фото – подходит дядька. Представляется Нельсоном. Говорит, что у него жена из Нижнего Новгорода и он увидел нашу машину на стоянке. Спрашивает, сколько мы здесь будем ещё времени. Я говорю, что только ради них – ещё пару часов. Приезжает Лена. 7 лет живёт здесь. Познакомилась по интернету. Рада. Счастлива. Сыну 5 лет. Работает в семейном бизнесе мужа. Что-то связано с шахтами. И то, говорит, кризис год поддушивал. Сейчас вроде медь в цене подросла и пока мы здесь живём — чилийский песо укрепился с 535 до 493. Около того. Хорошо поговорили. В Каламе 3 русскоговорящих человека, в Антофагасте – больше 10. Так что наши есть, но немного.
Дальше едем на самую здоровую шахту, где добывают медь открытым способом. Ехать 10 км на север.
Огромные отвалы. Проезжаем пару открытых ворот, но постоянно упираемся в закрытые. Потом нам объясняют, что нужно спецразрешение. Это вам не Австралия – подъехал и смотри. Ну не хотят – и мы не много потеряли…

Выезжаем на северо-восток до CHIU CHIU.

Маленькая деревенька с 1000 летней историей, протекающей через неё ручеёк – самую длинную реку Чили и церковь 1654 года постройки.

Ещё на прицепе стоял огромный муляж мотоцикла.

На осмотр 5 минут и дольше до LAGUNA INCA COYA. Прямо в пустыне низинка. В ней круглое озеро с голубой, кристально чистой водой. Диаметр 100 метров, глубина – 600. Я не ошибся.

Встали прямо на обрывчике. Толпа местных мужиков с криками начинают прыгать с обрыва в воду. Прямо от берега – дно вертикально уходит в низ – бездна. Я разделся. Разбежался. Прыгнул. Холод обжёг тельце. Высота – метра 4 – 5. Долго летел. Как в детстве в бассейне. Выполз на берег. По второму разу — неохота. Хоть солнце и печёт, но на ветру прохладно.

После озера поехали по указателям на EL TATIO. Это гейзеры. От Каламы до Гейзеров около 100 км. Началась грунтовка.

Местами хорошая. Местами – такая вибрация, что стекло автоматически брызгается водой. Рычажок подачи воды вибрирует. Едем мы, материм дорогу и дорожников. А вокруг горы и пустыня.



Викуньи ходят прямо у дороги.

Снега на вершинах пока не видно. Постепенно забираемся вверх. Новый способ езды. Педаль газа всегда в пол. Как тумблер – включено. Скоростями автомата переключаю 1 – 2 – 3 скорость. Просто сам он первую включает когда скорость уже меньше 20 км/час и, потом скорость трудно набрать. Двигатель иногда немного нагревается, но мы с этим легко боремся. Просто нужно постоянно следить. Забрались уже на 4300 м.

Парк гейзеров.
3 работника в домике забирают 14$, дают брошюрку без карты, терпят наши наклейки на их стёкла.
И вот тут все истинные профи автолюбители могут назвать меня любителем. 7000 км назад в городе Ушуайе я поменял передние колёса. Они накачивали их компьютером, забив какие-то цифры и их долбанутой системе мер давления. Я, конечно, ничего не проверял, и только удивлялся, что жестковато едем.

Это была и 1000 с лишним км по грунтовке в Аргентине. Так вот. Меня достала вибрация и я решил подспустить колёса. Достаю китайский манометр и не верю своим глазам. Во всех четырёх колёсах у меня по 3,5 кг/см кв. Гасите свет. Я, конечно, пытался себя успокоить, что давление резко поднялось после подъёма на высоту 4350 м над уровнем моря. Но сам понимаю, что я – ленивый лох. Конечно, никому хуже от этого не стало. Мой товарищ Серёга Тарасов, когда купил Паджеру в Эмиратах, всю дорогу удивлялся, почему машина гремит. Оказалось, что ему шиномонтажники грузовиков накачали по 5 очков в колёса. Короче, спустил я колёса и обратный путь мы летели по кочкам под 100 км/час. Так что есть ещё резервы у нашего автомобиля…
Мы въезжаем в парк. Переезжаем несколько горячих ручьёв по мосточкам.
Останавливаемся у гейзера. Прикольный. Вокруг кипят и вырывается пар ещё из десятка мест. Съезжаем прямо к гейзеру на машине.


Мы во всём парке одни. Никто ни свистит, ни командует. Лепота. Но то, что иностранцу хорошо – русскому – фигня какая-то. Мы чётко для себя решаем, что это только первый редут обороны и нужно ехать в логово, где огромные фонтаны бьют до самых звёзд. Сказано – сделано. По сфотографированной в офисе убогой карте мы едем дальше. Всё выше и выше. Откос из камней под 45 градусов и на откосе сделана дорога серпантином. Высота 4550 м.

Не разъехаться, ни развернуться. Про камнепад или землетрясение лучше вообще не вспоминать. На дороге – здоровые булыжники. Какие-то объезжаем по обрыву, какие-то под себя и они бьют по оторванной пластмассовой защите двигателя. Экзотика. Через 7 км такой дороги мы понимаем, что едем в гору и конца – не видно. По атласу автодорог понимаем, что вдоль границы с Боливией идёт белая полоска. Похоже, мы по ней и прём. А тут как раз место для разворота. И мы радостно едем обратно.

Теперь понятно. Вся долина, которую мы проскочили – и есть гейзеры.

Когда мы вернулись, то тот гейзер, который бил выше всех – сдох. Причём когда он закончил извергаться, то вся вода с дикой воронкой из всей окрестной лужи – всосалась обратно в подземелье. Когда мы вернулись – номером один — был соседний гейзер, который раньше вообще голос не подавал.

Вот так всё переменчиво в жизни гейзеров. Он бил на 2,5 метра и пар уносило в сторону.

У нас в машине уже давно жила упаковка яиц. Я прямо в картонном чехле запихнул их в тряпичный чехол от фототреноги. Всю эту конструкцию я засунул в извергающийся гейзер.

Разбивая яйца по очереди и проверяя их степень готовности, мы их доварили ещё в двух более спокойных и более горячих источниках.
Все советуют ездить смотреть гейзеры ночью и на рассвете там уже быть. Я так понимаю, что здесь ночью дубак. И вот эти потерпевшие туристы по морозу ходят и им рассказывают, что только на рассвете гейзеры работают. Просто пар из дыр лучше видно на морозном воздухе. А какая активность гейзеров — не известно. Но это я себе в оправдание – я на рассвете точно никуда не поеду. Хватит в моей жизни одного подвига, когда мы поехали встречать рассвет на вулкан Бромо на Яве в Индонезии.

Потом я искупался в горячем бассейне. В него текут кипящие речки и, пытаясь подплыть к источнику кипятка, я постоянно натыкался на горяченные участки дна и вырывающиеся из земли под водой струи кипятка. Так что – осторожно. Особенно без гидрокостюма.

Есть здоровый в диаметре гейзер. Сильно парит и пахнет сероводородом.

Говорят, что из него пар идёт – 600 градусов. Немного тяжеловато ходить и особенно бегать, но пока горной болезни мы не сдаёмся…


От гейзера до SAN PEDRO DE ATAKAMA – 90 км. Дорога местами сильно разбитая. Вокруг закат. Горы. Красота.

Иногда каменная пустыня.
Иногда кусты жёлтой травы.


В одном месте под откосом в 200 м внизу валяется грузовик. Ещё чей-то папа до дома не доехал… Максимум, мы сегодня ехали на высоте 4533 м. Где-то в Боливии есть дорога на шахту – самая высокая в мире – 5650 м. Будем искать…

Уже перед городом появляется асфальт и мы скатываемся на 2300 м.

В Сан Педро де Атакаме одна улица гостишек и одна – ресторанов и турагенств. Номер – 72$. Воды никакой. Обещали вечером насос включить. Обсудили мы с мамочкой чилийский сервис и поняли, что в Паттайе такое стоит максимум 7$. Да и то получше будет. Последнее время интернет работает только в холле отеля – но и за это спасибо… В Боливии, я думаю, интернета вообще не будет, а в интернет кафе я не люблю сидеть. Вечером зашли в ресторан. Вроде полный туристов. Минимальное блюдо – 16$, если не считать гамбургера за 9$. Причём ни Казуэлы, ни других местных блюд нет. Сижу. Не понимаю. И только потом до меня доходит – это же дети Лонели Планет. Им приказано – они сюда за любые бабки попрутся. Так что с ужином ошибочка вышла.
Опять же местный прикол. Захожу в турагенство. Смотрю – боливары продают. За 100$ покупаю 461 боливар. В соседнем ларьке дядька предлагает уже 500. Я так понимаю, что он тоже не представить национального банка Боливии. И у него тоже курс занижен – но 8% дисконта от соседа. Говорят, что чилийцы ленивые…. Похоже… Нет – услышу, что кто-то Тайланд ругает – плюну ему в лицо слюной, накопленной в Чили. С огромным счастьем я прощаюсь с Чили. Пусть они и дольше изображают из себя самую богатую страну Южной Америки. Страну, похожую на Европу. Я как всегда с огромным желанием и интересом заезжал в эту, очередную для меня страну, и с ещё большим желанием я её покидаю. Ой – нескоро я сюда вернусь. А может так и дожно быть. Ведь уже есть 2 любимые страны – Сибирь и Тайланд. Может пока и хватит.
Короткий балансик по деньгам на двоих.
Мы прожили в Чили 16 ночей. Гостиницы вышли по 61$ в день. Рестораны и супермаркеты – по 50. Бензин – по 31$. Парковки и платные дороги – по 8. Если прибавить ещё билеты на Пасху за 1705$ на двоих, то уже совсем не бюджетненько получается. И сказать, что мы «шикарно» жили за эти деньги – тоже нельзя. Так что палатка и пешкодрап – единственный способ сэкономить в Чили…

22.11.2009

В Боливию мы должны въехать до 21 ноября. Конечно, могут пустить и так — бесплатно или до 50$ с человека. Но визу в Буэносе мы получили без копейки денег. Утром выхожу из номера и, на меня нападают бразильские байкеры. Один – самый шустрый – бывший полицейский – говорит по-английски. Этим летом был в Питере и Москве. Продвинутый. Показал им фото. Пытали меня полчаса…
Едем в Лунную Долину. Все рассказывают, что пейзажи прямо как на луна. Въезд по 4$ с человека. Мы как всегда ожидали большего. Тем более мы не пошли в 3 пешеходных маршрута по 20 минут. Так в поисках пейзажей Луны мы доехали до выездного шлакбаума и только там поняли, что Луна осталась сзади. Вот фото. Судите сами…






Выезжаем из Сан Педро. Ищем заправку. Десять человек показывают дорогу. Последний показывает на закрытые ворота и говорит – там. Открываем. Заезжаем. Заправляемся. Другой въезд на заправку через какой-то отель. Дальше бензина до УЮНИ – не будет. На выезде из города таможня. Никаких шлагбаумов. 5 минут на всё. Вырвали страничку карнета, предупредили, что 3 въезда в Чили у меня закончились. Да и не очень надо. В сторону Боливии едет микроавтобус с французами. Предлагает ехать за ним, но быстро отрывается. Как только выехали с таможни, сразу налево. Затяжной подъём до 4600 с идеальным асфальтом. Мы прём на первой до 50 км в час, потом переключаю на 2 и пока скорость не упадёт до 30. Так рывочками и едем. Нормально. Движок немного греется.


Ровно через 40 км от чилийской таможни свёрток налево на грунтовку. Ещё 5 км по грунту и таможня Боливии. Здесь туристов из Чили пересаживают на боливийские джипы.
https://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%BE%D0%BD_%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_455.story
А нас ждёт БОЛИВИЯ.

продолжение следует

Tags: #Южная Америка, #авто, #путешествия, авто, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments