amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man

АвтоКругосветка продолжается. Из Сибири вокруг света. Часть 15

Продолжение автокругосветки Александра Глазкова из Новосибирска. В прежних постах было описание путешествия до Новосибирска. Здесь описание приключений на дорогах обеих Америк

1.12.2009

Кровать стоит у окна. Такое чувство, что звёздное небо упало вниз и светит нам с соседей горы. Облака иногда затягивают целые кварталы. Отличное место. Решили – сегодня день отдыха и спорта. Сегодня же – знаменательный день – 25 лет совместной жизни. СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА. Невероятно, как и то, что мы на своей машине доехали до Боливии. Кстати может кто-то слышал, что русские на машине с русскими номерами ездили по Америкам? Да – на арендованных и купленных здесь машинах было. Мотоциклисты и велосипедисты с России. Тоже знаю и слышал. А машины? Европейцев видел. Наши?

День был посвящён валянию, интернету, вышивке. Днём даже телевизор не включали. У нас телевизор – за окном. Машину решили не брать. Загадочный экскурсионный автобус ходит здесь по расписанию – за день – 2 круга по западной части и 2 круга – по восточной. По традиции мы редко завтракаем в отеле, даже если он оплачен.
За весь день – всего 2 вылазки в город – на завтрак и на ужин.

Дошли до центра. Весь центр – в быстром питании. Кола и курица в кляре. Народ местный толпиться.

Полицейских много. Проехали джипы с мигалками и Харлеем во главе.

Карт Перу нигде нет. Перешли проспект по пешеходному переходу.

Везде уличная торговля. Ресторанчик. Заходим. Садимся за единственный свободный, но не убранный столик у единственного окна. 15 минут изучаем местную жизнь. Похоже – здесь обеденный комплекс. Девчонка-официантка – зашивается. Народу битком. До нас очередь не дошла. Мы встали и ушли. В следующем таком же ресторанчики за 3$ нам принесли по супу, по второму с мясом и бутылку лимонада. Комплекс. Докупили на рынке ещё панцирь броненосца и высушенную лягушку с золотыми глазами и позолоченной спинкой.

2.12.2009

Утром идём на завтрак. Забираем машину с парковки. Местные очень удивились пульту с автозаводкой. Правда, Лёха сказал, что в Москве сигнализации с таймером заводки стоят под тысячу зелени. А у нас за 3 – 4000 руб. И обратная связь. И автозавод двигателя при -10 или -15 градусах. Или через заданный промежуток времени.
Выехали на центральную магистраль. Хотели съездить в сторону Лунной долины. Пробки. Ремонт дороги. Объезды. Плюнули, развернулись – поехали на выезд. Выезд из города по тому же серпантину. Наверху – та же толчея из микроавтобусов. Продажа колёс. Очень много продаётся б/у зимней резины. В основном всесезонка с липучками, но встречается и шипованная. В микроавтобус НОАХ садят 11 – 12 человек вместе с водителем. В махонькие субару запихивают 9. Даже в легковушки типа Тойоты Кариба – 9 человек. Впереди трое, и сзади 2 лавки лицом друг к другу. И это всё по горам и 40 градусным уклонам. Правда, свежих машин тоже много. Особенно удивило обилие Тойоты Секвойя. Здоровая машинка.
Немного поплутав, выезжаем на трассу № 1.

До Тиауанаку – 70 км. Когда мы были здесь 3 года назад – был ливень и мы решили заехать. Хоть и не по пути.

Знакомая площадь. Знакомый зал с продажей билетов. 10$ с человека. Полицейские – здесь машину не ставь – здесь тоже не ставь. Одна польза от них. Идут раскопки пары пирамид. Лет им где-то – 1800. Размеры земляной пирамиды, отделанной камнями – 50 на 200 метров и 18 – высота. Здесь же – Ворота Солнца из камня андезит, весом 10 тонн.

Бородатый мужик.

Ещё местные статуи.

Поражают обработанные камни.

Пропилены борозды.

Ровные срезы. Внутри в камне выбраны прямоугольные отверстия. Прямо набор геометрических фигур, причём в очень крепких породах. Непонятно, как это всё обрабатывалось. Ой, опять похоже не наши…

Над нами заходит чёрная туча с молниями. Выходим из комплекса и попадаем на рынок сувениров. Помню, что в прошлый раз он поразил нас своей дешевизной.

Вначале я набрал кучку керамических картинок и пытался сторговать её до 50 бол. Тут тётя добавляет мне в презент ещё одну фигурку Пачу Мамы и просит за всё – 20 бол. Вот тут меня и понесло. Любая фигурка, керамическая пластина на стену – 5 бол. Большие фигуры – 10. Увлёкся. Набрал мешок. Всем на подарки. В «Дискавери». Когда садились в машину – подходят продавцы-мешочники и убивают меня ценой. Всё по 1 бол. Даже если бы всё это они украли, и то – не выгодно по такой цене продавать. Керамические висюльки на шею с местными мотивами – ещё и в подарок пару, когда 10 штук купил. Чудеса. Понравился набор из 8 фигурок, которые вставляются в основание. И надпись Боливия есть. 10 бол. Хочешь — собранные дадут, хочешь – упакованы для перевозки. Карабейщиков, похоже, гоняют, поэтому они всё как-то пугливо продают и потом отходят в сторону…
Обратно возвращались уже по дождю и мокрой дороге.

Срезать дорогу по грунтовке – расхотелось. Конечно, немного срезали через посёлок – посмотреть местную жизнь. Выехали на трассу № 2. До парома через Титикаку TIQUINA около 100 км. То ливень, то солнце. Температура от 6 до 37 градусов. Это когда стоишь на солнце. Футбольные и простые поля залиты водой. Выезжаем к озеру.

Начинаются ресторанчики и отели. Стоят катера для туристов. Неделю назад паром не работал – паромщики бастовали против строительства моста. Но сейчас вроде – всё наладилось. Паромов много. Они перевозят каждый – по 1 машине, хотя 2 – 3 легко встанут.

Нас перевозил совсем молодой парень.

Как только я заехал — он оттолкнулся шестом и Свете, которая снимала процесс заезда на камеру – пришлось ехать на попутном пароме с грузовиком. Паром построен из огромных досок. На волне его раскачивает и немного ломает.

Ехать – метров 300. Стоит простой подвесной мотор лошадей на 50. Заводится верёвкой. Это единственный вариант добраться из Боливии до COPACABANA. Цена – 5$ за машину.
Дожидаюсь мамочку с медленного парома. Едем в гору.

До Копакобаны – 40 км. Отличная дорога. То слева, то справа – виды на Титикаку.

Курсируют корабли на подводных крыльях. Удивительно, но высота Титикаки, такая же, как у Солара де Уюни – 3850 метров. Говорят, что это старые моря, которые в результате землетрясений поднялись на такую высоту. Глубина Титикаки – 155 метров, а максимальная 287.
На въезде в город – пост. Берут 10 бол. В городе церковь Девы Марии 16 века.

Чудотворная статуя Девы Марии считается самой дорогой в Америке.

79 изумрудов и 44 бриллиантов.

Копакабана – город паломников и туристов. Проезжаем церковь, центральную площадь.

Выезжаем на набережную.

Некоторые отели строятся. Вообще в Боливии – бум строительства. Во всех городах сносят старые здания и строят новые. В Оруру вообще строили пару небоскрёбов в 13 этажей, причём без кранов. Не принято это.
Номер с огромным номером с тремя двух спальными кроватями, туалетом, ТВ, огромным окном и видом на всю бухту – 20$. До моря — 70 метров.

Просмотреть увеличенную карту

Во время езды по городу в самом центре хозяин отеля долго уговаривал нас посмотреть его ново-построенный отель. Красиво. Чисто. Номер – 6$.

Но вид на озеро перекрыт кирпичной стеной ещё более свеже-построенного отеля. И вот сидит этот «бизнесмен», смотрит на свои 50 пустых номеров. Так что — хорошо у нас — в Сибири. Круглый год загрузка «Дискавери» — под 90 %. Очередной повод для радости.

Мы умудрились пообедать и через пару часов поужинать на набережной.

Там стоят 22 киоска и везде продают одно и то-же. Тручу (форель) в 12 видах приготовления. Понравилась – Дьяболо. Остренькая. Порция – 18 бол. — 2,5$. Бензин на местной заправке для обладателей иностранных номеров – по двойной цене. Мы решили дождаться Перу.

А эту водку увидели впервые в УЮНИ. Потом везде её искали — сфотографировать. Посвящается Александру Заю, кто знает.

3.12.2009

Вначале мы планировали задержаться в Копакабане на 2 ночи. Сильно уж её хвалили. Но что здесь делать – пока не ясно. Поездка на остров Солнца. 20 бол на весь день на большом теплоходике и 300 бол – приватный тур. Так вроде мы вчера вместе с машиной накатались по Титикаке. Всю ночь гремел гром. Шёл дождь. Мама даже видела молнии, которые яркими вспышками освещали лодки. Утром было солнышко, но потом всё затянуло тучами. Наверное, нужно пойти съесть прощальную рыбу, потратить оставшиеся деньги и ехать в Перу – здесь несколько километров до границы. 7.12 днём нам нужно быть в Лиме – искать место для парковки. Мы так и не определились, где подешевле и побезопаснее запарковаться…

Просмотреть увеличенную карту

ПЕРУ. Население млн. чел. Столица – Лима. Площадь – кв. км. Курс 2.85 соля за 1$. Бензин – солей за литр. Для россиян – Перу – безвизовая. Штамп на границе – на 3 месяца. (но есть версия, что 6 месяцев).
Границу Боливии прошли быстро. Штамп о выезде и отдали бумажку, выписанную на машину на высокогорной таможне на въезде. Заезжаем в Перу.

В огромном зале таможни мы одни. Заполняем иммиграционные листы. Руководим пограничниками, что бы они поставили штампы поплотнее. Надоело менять паспорта каждые полтора года. Душ – через дорогу – раздевалка. Погранцы – через дорогу – таможенники. Пустая большая комната. 2 стола и 1 стул. В кладовке рядом 3 пустых бутылки из под водки и пара упаковок воды и лимонада – Инка Кола – вкусная вещь. Я не про водку.
Начальник выкликивает из второй подсобки (не там где водка) молодого помощника. Хоть Перу и значится в списке Карне де Пассажа, я принципиально решил им Карнет не давать. Отдаю тех паспорт. Он находит какой то листочек и садит меня на единственный стул писать правду. Я бы и готов резать правду-матку. Но вопросы на испанском. И вместо номера двигателя я честно пишу его объём – 1998. Таможенник продвинутый. У него есть стиралка для чернил. Я пишу новую версию. Это всё на двух сторонах листа. Заполнили. Ставят штампы. На вопрос, сколько я хочу быть в Перу – говорю – 4 месяца. Босс подскакивает со стула и на испанском языке начинает объяснять, что может мне позволить находиться здесь 90 дней. Потом я могу выехать и сразу заехать – и всё – ЗАШИБИСЬ. Я его успакаиваю. Последние штампы, подписи, печати. Молодой жалуется, что компьютер – не работает. Приходится писать.

продолжение следует

Tags: #Южная Америка, #авто, #путешествия, авто, путешествия

Posts from This Journal “#путешествия” Tag

У нас в России с некоторых пор появилась странная мода: чуть только на кармане у бойца заводится немного деньжат, как он принимается покупать то, что ему не по размеру. И я сейчас даже не про мега-популярный оверсайз в магазинах одежды и даже не про айфоны. Я про более дорогие и статусные покупки,…