amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Омнибус в Петербурге

18 декабря 1843 года в Петербурге началось регулярное движение омнибусов — предшественников конки, трамваев и появившихся позже автобусов. Словом, первый общественный транспорт Северной столицы. Вспомнили, что это такое и по какому маршруту ходили омнибусы, сколько стоил проезд.


О конке знают все, а о существовании омнибусов часто забывают. Они появились раньше «конных трамваев» и представляли собой нечто подобное автобусу, запряжённому парой лошадей.

Движение омнибусов осуществлялось от Гостиного двора до Васильевского острова, а в рейс они отправлялись каждые полчаса. Транспорт вмещал от 10 до 16 человек и представлял собой открытый вагон с размещёнными поперёк сиденьями для пассажиров. Проезд стоил всего 10 копеек — эту сумму себе мог позволить потратить почти каждый.

В дальнейшем омнибусы стали походить на знаменитые лондонские даблдекеры, обзаведясь вторым ярусом на крыше. Такой транспорт называли «империалом». Здесь уже могли разместиться до 40 пассажиров, и это было не совсем удобно. Поэтому такой омнибус звали просто — «40 мучеников».

Омнибус стал первым общественным транспортом в Петербурге, не считая дилижансов, которые преимущественно курсировали в пригороды.

Надо сказать, что самые первые омнибусы всё-таки появились в городе летом 1830 года и возили пассажиров от Казанского моста к Крестовскому острову и Старой Деревне, однако движение их было нерегулярным, так что никогда нельзя было быть уверенным в том, что транспорт непременно прибудет на остановку. Ситуация изменилась 18 декабря 1843 года.







взято с блога : https://oli-da.livejournal.com/1652023.html

Tags: Петербург, начало 20 века, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Besttsira_seven

March 22 2018, 16:43:55 UTC 3 years ago

  • New comment
Про омнибус, про империал и императора…

"Есть одна любопытная история о петербургском Омнибусе и поездке на нём государя императора Николая Первого. Восторженные отзывы горожан о приятной поездке по Невскому проспекту стали известны самодержцу всероссийскому, и он решил лично убедиться в удобстве общественного маршрута.
В окружении нескольких лиц из своей свиты он втиснулся в омнибус. Там было тесно, но сами понимаете, для русского царя место нашлось. Поездка прошла в приятной непринуждённой обстановке. Но её испортил излишне принципиальный кондуктор. Он подошёл к императору, и попросил заплатить за проезд гривенник – 10 копеек.
Николай Павлович оказался в затруднительном положении – у него не было с собой денег вообще. Не царское это дело – кошелёк с мелочью в кармане таскать. Никто из его свиты не решился заплатить за царя, или хотя бы тихонько передать свой кошелёк государю. И Николай пообещал кондуктору обязательно оплатить свой проезд завтра.
На следующий день в контору городских дилижансов прибыл царский камер-лакей, который доставил десять копеек долга, с приложением ДВАДЦАТИ ПЯТИ РУБЛЕЙ чаевых для кондуктора. Я просто уверен, что тот кондуктор на радостях обпился чаем!"

Posts from This Journal “Петербург” Tag