amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Из истории проектов Крымского моста

Движение по Крымскому мосту для легкового и пассажирского транспорта открыли 16 мая в 5.30 утра. Первыми после проезда президента Владимира Путина по сооружению проехали колонны автомобилистов, которые еще ночью приехали в Крым, чтобы поучаствовать в событии.


Теперь возможность проезда в Крым по мосту стала фактом.

Многие уже посмотрели репортажи об этом событии, а жители Кубани и Крыма и проехали по этому мосту в числе первых.

Технические характеристики автодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи
Техническая категория трассы - 1Б
Протяженность - 8,6 км
Число полос движения - 4
Количество транспортных развязок - 1
Количество путепроводов - 3
Технические характеристики автодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Кубани
Техническая категория - 1Б
Протяженность трассы - 42 км
Число полос движения - 4
Количество транспортных развязок - 5

Пешеходных и велосипедных дорожек на объекте не предусмотрено.

Перед открытием движения по Крымскому мосту были подготовлены схемы маршрутов движения в направлении перехода как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Крыма. Причем схемы включат в себя не только непосредственно подходы, но и дальние подъездные пути к мосту.
Так, со стороны Краснодарского края предлагается несколько вариантов, как добраться на автомобиле до Крымского моста. Например, по трассе М-4 «Дон» можно доехать до Новороссийска, затем по трассе А-290 «Новороссийск - Керчь» добраться до моста. Это самый длинный маршрут - его протяженность 578 км. Самым коротким путем будет следующий маршрут: по М-4 доехать до станицы Кущевская (1145-й км), свернуть на станицу Каневская, а затем следовать через город Тимашевск, хутор Телегин, хутор Белый и выехать на трассу А-290.
Протяженность остальных маршрутов варьируется от 452 км до 465 км. Один из них дублирует самый короткий путь, только съехать с трассы М-4 «Дон» нужно будет не на 1145-м км, а на 1159-м км в районе станицы Кисляковская. Еще один путь пролегает через Краснодар. Доехав до города по М-4, нужно воспользоваться восточным и южным обходами Краснодара и выехать на трассу А-146 «Краснодар - Верхнебаканский», по ней уже добраться до трассы А-290, которая приведет к Крымскому мосту. Не доезжая Краснодара можно свернуть с М-4 в городе Кореновск (1278-й км трассы «Дон»), доехать до Тимашевска и далее продолжать движение по самому короткому маршруту. На эту же дорогу можно попасть, если съехать с М-4 в районе станицы Павловская (1199-й км).

В Инфоцентре «Крымский мост» перед запуском движения по мосту подготовили памятку для водителей, планирующих поездку по переходу в Крым. Помимо того, что автомобилистам напоминают о разрешенной скорости движения (90 км/ч), о запрете остановок на мосту, в памятке дается несколько советов, откуда лучше посмотреть на сооружение, и где загадать желание. В памятке также отмечается, что туристам следует запастись терпением при движении по полуострову, ведь дороги в Крыму еще строятся, а желающих попасть в регион по Крымскому мосту может быть очень много.

http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=64830

......................

Крымский мост стал реальностью. А ведь были и другие проекты. Один из них предлагал сын великого химика Д.И. Менделеева-Владимир Менделеев.

"Проект Азовской запруды. Владимир Дмитриевич Менделеев"

"23 декабря 1898 г. один из самых прозорливых русских новаторов Д. И. Менделеев писал:

«Уверенный, что недалеко то время, когда русская мысль и русская воля окрылятся еще более чем ныне смелостью совершать мирные дела, полезные родине и всему миру, и убежденный в том, что самая запруда Азовского моря рано или поздно будет осуществлена, считаю полезным публиковать краткий, но трудолюбивый проект моего сына».
Эти слова написаны Д. И. Менделеевым в предисловии к работе его сына, изданной в 1899 г. в Петербурге под названием: «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива. Составлен Владимиром Дмитриевичем Менделеевым. Посмертное издание, с приложением 2-х карт и 5 разрезов».
Автор проекта Азовской запруды Владимир Дмитриевич Менделеев скончался 19 декабря 1898 г. Через четыре дня в своем предисловии к проекту сына Д. И. Менделеев со скорбью писал:
«Погиб мой умница, любящий, мягкий, добродушнейший сын-первенец на которого я рассчитывал возложить часть своих заветов, так как знал неизвестные окружающим — высокие и правдивые, скромные и в то же время глубокие мысли на пользу родины, которыми он был проникнут».
Моряк по специальности, В. Д. Менделеев много плавал по русским морям, отлично их знал и много потрудился, изыскивая способы наилучшего их использования для процветания родной страны. Один из итогов этих творческих исканий — проект Азовской запруды.
Предисловие, написанное Д. И. Менделеевым, показывает, что идея Азовской запруды возникла у Владимира Менделеева еще в 1880 г., когда, будучи пятнадцатилетним кадетом Морского корпуса, он сопровождал Дмитрия Ивановича в поездке на Кавказ:
«Тогда же при проезде от Керчи до Севастополя зародился у него проект запруды Азовского моря, далее печатаемый… Знал он, что гений Великого Петра предвидел уже значение Азовского моря… Севастопольские события 50-х годов, ожившие в юном моряке-кадете при посещении этих исторических мест, еще более укрепили в нем мысль о великой пользе запруды Азовского моря».
Владимир Менделеев просто, четко и убедительно поставил задачу, огромную по значению для русского государства.
Он предложил соорудить плотину в Керченском проливе и превратить Азовское море в глубокое внутреннее русское море, доступное для плавания больших морских судов.
Отмечая выдающееся значение Азовского моря как водного пути, В. Д. Менделеев показал, что этому «природою данному, кратчайшему для значительной части России и дешевейшему пути принадлежит видная роль как в настоящем, так в особенности в будущем».
Он внимательно рассмотрел такие вопросы: недоступность Азовского моря для больших морских судов, мелководность Азовского моря, мелководье пролива, портов и рейдов, перегрузки в проливе, обходные пути, возрастание перевозок по Азовскому морю, хлебная торговля, каменноугольная торговля, мелкосидящий флот, каботажный флот.
Обстоятельно и сжато рассмотрев «физико-географические условия Приазовского края», В. Д. Менделеев сделал интересные подсчеты. Они показали, что ежегодно через Керченский пролив проходит в Черное море огромное количество воды, теряющейся для Азовского моря и не выполняющей никакой работы. С целью упорядочить дело, В. Д. Менделеев предложил соорудить плотину в Керченском проливе и поднять при ее помощи уровень Азовского моря на десять футов (3 м). При общей поверхности Азовского моря равной 33 тысячам кв. верст, зона затопления должна была составить около 6 тысяч кв. верст.
Плотина должна была состоять из трех частей: сооружаемые собственно через пролив большая и средняя плотины общей длиной 1550 саж. (3300 м) и дамба на косе Чушка — 5850 саж. (12 480 м). В большой плотине были предусмотрены два шлюза для больших морских судов. Кроме того, предусматривалась вспомогательная плотина на Бугазском рукаве р. Кубани. Воды, сбрасываемые на Большой Керченской и Бугазской плотинах, предполагалось использовать «как источник силы». На сооружение плотин и дамбы были определены затраты в сумме 7 млн. рублей.
В. Д. Менделеев обстоятельно разработал оборонное значение Керченской плотины.

000173

Рис. 119. Разрезы плотин и дамбы в Керченском проливе для подъема уровня Азовского моря. — Из книги В. Д. Менделеева: ‘Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива ‘, 1899 год
Рис. 119. Разрезы плотин и дамбы в Керченском проливе для подъема уровня Азовского моря. — Из книги В. Д. Менделеева: ‘Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива ‘, 1899 год
Развивая свои мысли, он писал далее о верфях и заводах: «Только что упомянутая безопасность берегов Азовского моря даст полное основание сооружению именно тут кораблестроительных верфей и тесно с ними связанных металлургических заводов, близость которых к место рождениям угля и железа поставит их в особо выгодные условия».
Керченская плотина должна была не только сделать возможным проход через пролив больших морских судов за счет повышения его глубины на 10 футов (3 м), что давало здесь общую глубину до 28 футов (8,5 м). Гнилое море, или Сиваш, недоступный для морского плавания, В. Д. Менделеев предлагал превратить в море, доступное для свободного плавания каботажных судов с осадкой до 12 футов (3,7 м), для которых теперь недоступна большая часть самого Азовского моря.
Удвоение глубины мелководной части Таганрогского залива должно было «уменьшить величину сгонов воды, производимых ветрами».
«Это обстоятельство, — писал автор проекта преобразования Азовского моря, — значительно улучшит условия азовского судоходства и даст мореплавателю возможность с меньшим риском приближаться к его берегам».
По расчетам В. Д. Менделеева, подъем уровня Азовского моря за счет Керченской плотины должен был открыть доступ морским судам непосредственно к причалам Ростова, Таганрога, Мариуполя, Бердянска, Керчи, а каботажным — к причалам Темрюка, Ейска, Геническа:
«Свободно входя в углубленное Азовское море и принимая грузы прямо с пристаней и железных дорог, большие морские суда будут иметь возможность значительно понизить свои фрахты».
Сын автора замечательных трудов, посвященных «будущей силе, покоящейся на берегах Донца», то есть донецкому каменному углю, вполне последовательно обратил особое внимание на значение Азовской запруды для Донецкого бассейна. Он писал:
«Донецкий каменный уголь, нагружаясь прямо с вагонов в трюмы больших и экономично работающих пароходов, получит прямой и дешевый выход на мировые рынки, что поведет к значительному расширению всего каменноугольного дела, этого могучего союзника всяких промышленных преуспеяний».
Он справедливо оценивал исключительные последствия предложенного дела для перевозок хлеба и других сельскохозяйственных продуктов, для транспорта чугуна, железа, самородной соли и иных продуктов с обширных площадей, прилегающих к Азовскому морю.
Опыт мореплавателя, накопленный В. Д. Менделеевым, побудил его обратить внимание еще на особое обстоятельство. Он считал, что в связи с опреснением Азовского моря при закрытии Керченского пролива и постоянном притоке пресных вод будет происходить естественная очистка днищ морских судов: «…так как пресная вода убивает водоросли и ракушки, которыми покрываются подводные части морских судов в соленой воде, то заход в Азовское море будет выгоден избавлением от этих вредных организмов, сильно уменьшающих скорость хода кораблей».
В. Д. Менделеев не забыл еще об одном существенном обстоятельстве. Напомнив о том, что «низменные и поросшие камышом «плавни» Кубани служат рассадником саранчи», он указал: «Затопление этих вредных низин постоянным разливом Азовского моря положит конец этому злу и в значительной степени оздоровит все прибрежные местности, сильно страдающие теперь от злокачественных лихорадок».
В 1897 г. Менделеев подал свой проект министру С. Ю. Витте, разрешившему напечатать да от творческого труда почти двух десятков лет. Печатью и ограничилось все дело в условиях царской России.
Уверенный в том, что проект его сына рано или поздно будет осуществлен, Д. И. Менделеев написал в конце своего предисловия к проекту:
«Множество сторон сложнейшего предмета охвачены им в такой мере, которая значительно облегчит, как я полагаю, труд деятелей, долженствующих окончательно разработать строительные подробности запруды Азовского моря…
Когда дело осуществлено будет, — а рано или поздно оно сделается, — вечная память останется и соорудится памятник В. Д, Менделееву».
Проект Владимира Менделеева достался нам в наследство как одно из смелых творческих дерзаний, свойственных сынам русского народа.
Данилевский В.В. ‘Русская техника’ — Ленинград: Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство, 1949 — с.348"

источник : http://kerch-most.ru/proekt-azovskoj-zaprudy-vladimir-dmitrievich-mendeleev.html

ПыСы : Менделеев ( сын ) рассуждал, как моряк и не рассматривал множество проблем, которые возникли бы при реализации его проекта. Была бы нарушена экология, что могло повлечь непредсказуемые последствия. И были бы затоплены или подтоплены, хутора и станицы, стоящие по берегам Азовского моря. Также наносился урон сельскому хозяйству.

Второй проект был осуществлён немцами в 1943 году. После Сталинградского наступления немецкая группировка на Тамни оказалась отрезаной. И её нужно было снабжать всем необходимым. Для этого была сооружена канатная дорога через пролив.

Сначала предпологали строить мост, но потом от этого отказались и построили канатку.

Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза.Перед отступлением немецкие войска почти полностью разрушили это сооружение. Но как только Тамань была освобождена, а в восточной части Крыма высажен десант, советские инженеры вновь занялись соединением двух берегов Керченского пролива. Для восстановления дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии.

Вообще немецкие войска использовали канатные дороги везде, где была хотя бы временная необходимость. Их разворачивали там, где воинские грузы было невозможно или нецелесообразно доставлять при помощи вьючных животных или носильщиков. Крупные канатные дороги были смонтированы немецкими войсками не только в Крыму, но и на Кавказе (в районе Марухского перевала), в Мурманской области.

А это ролик о немецкой канатке:

источник : http://kerch-most.ru/nemeckaya-kanatnaya-doroga-v-kerchi-1943.html

Tags: Россия, крымский мост
Subscribe

Posts from This Journal “крымский мост” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments