amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Раньше, чем в Санкт-Петербурге и Москве трамвай появился в Витебске

18 июня исполняется 120 лет, как на территории современной Беларуси открыли трамвайное движение. Первым городом, где появилось новшество, стал Витебск. На трамвае здесь начали ездить раньше, чем в Санкт-Петербурге, Москве и Минске. По случаю юбилея предлагаю совершить экскурсию в прошлое и вспомнить наиболее интересные факты из истории этого вида транспорта.

Пускать в Витебске трамвай или нет, решали несколько лет. В 1895 году в городскую управу поступили сразу три прошения от разных граждан о предоставлении концессии на строительство и эксплуатацию конно-электрической дороги. Власти внимательно рассмотрели все проекты.

Особенности рельефа Витебска (перепады высот, крутизна горок) не позволяли использовать конно-железную дорогу, необходима была электрическая. Почти все электрические железные дороги в России и за границей в то время имели воздушные провода. Именно такую систему, считавшуюся безопасной, и предложил витеблянам француз Фернан Гильон. Городская дума одобрила его проект. Говоря современным языком, он выиграл тендер на строительство.

Гильон должен был построить трамвай за собственный счет, и при его эксплуатации выплачивать в городскую казну с каждого действующего вагона в первое десятилетие по 30 рублей, во второе — по 40, в каждое последующее — по 50 рублей. При подписании договора француз представил витебским властям залог в 10 тысяч рублей.


В апреле 1896 года в Брюсселе создали акционерное общество «Витебский трамвай», председателем совета администрации которого являлся Фернан Гильон, а главным собственником — бельгийский холдинг «Союз трамваев». Он, а также немецкая акционерная компания по электрификации «Шукерт и К», с которой холдинг заключил контракт, стали основными строителями трамвая в Витебске.

Проект утвердило Министерство внутренних дел. И весной 1897 года в Витебске началась историческая стройка. Центр города значительно изменился: на улицах проложили трамвайные пути, установили столбы для воздушных линий — более 400 на расстоянии около 34 метров друг от друга.

Улицы были узкими, поэтому путь прокладывали одиночный с разъездами, только на площадях и широких участках дороги — двойной.





Сегодня в Беларуси всего четыре города, где ходят трамваи: Витебск, Минск, Новополоцк и Мозырь.

При этом в Витебске трамвайная сеть самая разветвленная. Она насчитывает 9 маршрутов, общая протяженность которых составляет более 207,2 км. По будним дням на линиях в среднем работают 56 вагонов, по выходным — 39. Ежедневно вагон проезжает около 300 км, остановки — через 500 метров-километр. Две трети водителей — женщины.

В Витебске создают парк ретротрамваев. Здесь две точные копии вагонов из позапрошлого века. На территории депо также установили памятник трамваю. На постаменте — настоящий вагон, выпущенный во времена НЭПа, в 1925 году. Его торжественно открыли на праздновании 110-летия начала трамвайного движения в Беларуси. Неподалеку стоит и памятник кондуктору.

Туристы могут посетить Музей истории витебского трамвая (улица 5-я Фрунзе, 7а). В экспозиции — более 2 тысяч экспонатов, в том числе документы, макеты вагонов, фотографии и картины, схемы маршрутов и т.д.



спасибо tut.by

отсюда : https://skrust.livejournal.com/1868742.html

Tags: Беларусь, Витебск, история техники, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “Беларусь” Tag

  • Грядёт объединение ?!

    Президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко проведут трехдневные переговоры в Сочи. Ранее пресс-секретарь российского…

  • Котики из Минска

    Котиков в Минске любят. А впрочем, где их не любят. Однако, в Минске в честь них была организована и представлена арт-коллекция котиков. А…

  • Потом ходят и ищут опохмелку

    Президент Белоруссии Александр Лукашенко, анонсируя новый состав правительства, заявил, что многие отправленные им в отставку руководители…

  • Художник Е.Денис. (Денис Евтихиев)

    Белорусский художник Денис Евтихиев - авторский псевдоним E Denis. Родился в апреле 1971 года в семье архитекторов. Он был самым младшим…

promo ryska_zelenogr 18:07, yesterday 8
Buy for 30 tokens
Я в шоке! Моя даже не орала нисколечко. И этот Паша не ругался на меня. Сначала они долго болтали, оказывается, они учились в одном институте. Начали слова все какие-то непонятные говорить: линейная алгебра, теоретическая физика, высшая математика, уснуть можно от такой скукоты. И ещё мне не ясно,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Bestgera544

June 19 2018, 17:09:39 UTC 9 months ago Edited:  June 19 2018, 17:10:13 UTC

  • New comment
Первый трамвай, если его можно назвать так, пустили в Петербурге в 1895 году, по...Неве. Зимой.

Дело в том, что рельсы вмораживались/замораживались в лед на Неве и по ним шел трамвай.

....В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона изобретённого Фёдором Пироцким, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд.

Сначала было проложено три линии: «Сенатская площадь—Васильевский остров», «Дворцовая набережная—Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь—Выборгская сторона», позже ещё одна — «Суворовская площадь—Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.....(ц)