amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Вы свой лимонад в прошлом рейсе выпили...

Пишут, что по статистике в авиапроисшествиях меньше всего в процентном отношении трагедий , чем в других видах транспорта. Разные бывают случаи и происшествия в воздухе. И хорошо, когда хорошо заканчивается. Попадал и я в своё время в авиапеределку. Сейчас она вспоминается даже с улыбкой, а тогда было совсем не до смеха.


Случилось это весной 1987 года. Работал я тогда вахтовым методом на "нефти" в Западной Сибири. Буровое управление, где я работал было очень крупной и серьёзной нефтяной организацией. Вело разведку, бурение и обустройство нефтяных месторождений на Севере Западной Сибири. 4 000 человек работников. Работали по графику: две недели работаешь на Севере, две недели отдыхаешь на Большой Земле. Со стороны руководства всё было налажено отменно: и работа, и быт на Севере ( вахтовое жильё при буровых ) и схема доставки на Север, и обратно на Большую Землю. Согласитесь-это ведь совсем непросто организовать график полётов, арендовать самолёты от самарского ( тогда г. Куйбышев ) аэропорта "Курумоч" до сибирского Сургута и далее вертушками на месторождения. Но всё было отлажена. Каждый день летели самолёты на Север и обратно везли отдыхающую смену. Бригады разбивались на две части и потому график работы получался непрерывным. Можно многое рассказать о самом управлении, его работе и людях. Отличная организация и коллектив. Но сейчас не об этом. А о том, как один раз попали в авиапроисшествие и хорошо, что оно закончилось счастливо, даже можно сказать курьёзно. Но, тогда было честно говоря не до смеха.
Итак, весна 1987 года. Нашей вахте лететь на работу. Собрались в аэропорту. "Привет, привет !" Обсудили, как прошёл отдых, пошутковали, как водится, обсудили предстоящие рабочие планы. Коллектив был очень дружный. Получили посадочные талоны и прошли к самолёту. Мы ещё обратили внимание, что наш "ТУ 154" выкатили из ремонтного ангара, перед тем. Но, нес тали придавать особого значения-выкатили и выкатили.
А, надо сказать, что перед этим, осенью 1986 г. при посадке в самарском аэропорту разбился пассажирский самолёт. И его останки мы все видели ранее. Вот что произошло тогда. Далее из текста:
"...Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве — авиационная катастрофа самолёта Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (СССР), следовавшего по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный, 20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по местному времени при промежуточной посадке в аэропорту Курумоч города Куйбышева.
Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и тангажом. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо и около 300 м скользила по инерции, после чего она перевернулась через правую консоль и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 70 человек).
Обстоятельства катастрофы:
Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчёты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.
Расследование:
Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Однако после крушения он помогал пассажирам выбираться из горящего самолёта. Умер от сердечного приступа по дороге в больницу. Александр Клюев остался жив, приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D0%B9%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5
Продолжу свою историю. Расселись по местам. Рядом со мной сел Алексей. Работали все вместе. Весь самолёт одного управления, только несколько билетов было продано сторонним "гражданским". Алексей сказал, что плохо выспался ночью, потому его не будить, на "лимонады и еду". И сразу заснул. ) Взлетели. Стали набирать высоту и сделав один круг над аэропортом Курумоч, пошли на второй. Высоту перестали набирать. Потом третий, четвёртый круг. Уже многие обратили внимание на эти странности. И оказалось, что шасси не убирается ! Увидели в иллюминатор, что оно "дёргается" в среднем положении. И ни уходит совсем, и не выходит обратно . Дёрг-дёрг... Мдааа... И стюардессы очень странно себя ведут, взволнованно. Потом стюардесса сделала по радио объявление : "Граждане пассажиры, через 1,5 часа наш самолёт совершит посадку в аэропорту Курумоч"... Как Курумоч, нам же в Сургут ?! Хотя какой там Сургут, всем всё стало ясно, тут бы сесть как-нибудь и куда-нибудь. А 1,5 часа летать над аэропортом, чтобы горючку выработать. и не взорвались при посадке на брюхо. Что тут неясного.(((  ..............А остатки горелого борта, что разбился перед тем у всех перед глазами стоят...
Летали низенько, всё видно на земле. И как "Скорые" и пожарки стали кучковаться в аэропорту. Тишина в самолёте. Всё же в основном мужики-нефтяники летели на борту. И друг-друга все знали. Как-то не очень удобно в панику ударяться перед друзьями-товарищами.  А Алексей рядом посапывает,от ведь... Тут стюардесса повезла тележку с лимонадом. Наши мужики прикалываются: "Вот и последние сто грамм повезли"... Хороший "прикол", мда... И ещё: "Да, ладно, раз паспорта не собирают, то всё нормально будет". Так и "летали" целый час.
Но, в итоге всё нормально-вышли шасси как положено. Вздох облегчения у всех. И стал наш самолёт заходить на посадку. Стюардесса опять сделала объявление: "Гражданне пассажиры, сейчас совершим посадку в аэропорту Курумоч. Температура воздуха +... Посадка абсолютно безопасная, просьба убрать колющие и режущие предметы из карманов..." ...Ничего себе безопасная посадка, на фига мне та температура воздуха в аэропорту. Я её и так знаю...(  Да и кто знает-правильно вышли шасси или нет.) И так далее, всякие думки. Садимся, сели, вроде всё нормально,но за нами машины "Скорой" И пожарки эскортом. А вдруг мы горим ?!!!  Но, всё оказалось нормально, подкатили нас к ремонтному ангару. Внизу народу, аэропортовских служащих...
Вышли в салон стюардессы, говорят : "выходите, есйчас вам предоставят другой самолёт. На поле можете курить, выпить у кого есть спиртное и т.п. "... Алексей проснулся, "а что это в Сургуте, так тепло, как в Самаре". Он так и был в прекрасном неведении...
Экипаж с "мать-перемать" ушёл на разборки с технарями . А нас оставили на поле. Перегрузили багаж с нашего самолёта. А потом, действительно подали другую "ТУшку" и полетели на Сургут.
Уже успокоились от потресения, час летим, второй пошёл. Не несут лимонада, не несут "полётный обед". Ничего не несут. Что за дела ?! Вызвали кнопкой стюардессу и спрашиваем про обед и лимонад.  Та с юмором оказалась: " ...Вы свой лимонад в прошлом рейсе выпили"...Не успели самолёт к полёту подготовить. Вот такой случай был у меня, когда летали вахтами на Север. А вы попадали в такие авиапроисшествия ?!

.......................

Сейчас на даче. Пост отложенный. Потому ответы на комментарии и вопросы, будут по приезду. Всем доброго настроения ! )

Tags: авиакатастрофы, авиация, утро
Subscribe

Posts from This Journal “утро” Tag

  • Тараканьи бега на морозе

    Каких только развлечений не найдут и не придумают себе люди. И неважно, что вокруг северная тайга, зима идобрая сотня вёрст до ближайшего городка.…

  • Дед Мороз обещал с подарками прийти

    Обязательно придёт и поздравит. Вместе со Снегурочкой. Это у нас стало уже традицией. Перед Новым Годом во дворе устанавливается ёлка, а ЖЭК…

  • Дорогой Дедушка Мороз...

    Вот уже совсем скоро Новый год. Скорей всего не ошибусь, если назову его одним из любимых праздников у многих людей. А возможно и самый любимый.…

  • Абхазские, которые совсем не абхазские

    Появилась на рынках и в магазинах ещё одна примета приближающегося Нового года-мандаринчики. Хотя, они сейчас круглый год есть в продаже. Хоть…

  • Новогодние русские горки

    Ещё одна зимняя примета появилась в городе. Аттракцион установили "Русские горки". Хотя он уже и не первый год у нас. Только в этом…

  • Пьяный солдат на велосипеде

    Есть такой старый анекдот. Спрашивают у водителя: "...Вот когда ты едешь за рулём, то кого больше всего опасаешься из других участников…

  • Хоть увольняйся. Боюсь самолётов...

    Нет, я не про себя :) К полётам на самолётах нормально отношусь. Никакой самолётобоязни нет. И морской болезнью никогда не страдал. даже нравится,…

  • Ох, и холодища у вас на юге...

    Зима уже вступает в свои права. Да и пора уже. По календарю и то уже зимний месяц настал. И наступила она вовремя. А в Сибири уже и морозами…

  • Арестован в Москве

    Ранее писал, писал о том, что в Тольятти были совершены нападения на женщин: 30-го ноября и 1-го декабря. Нападения были совершены без всяких…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →