amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Будущий новый речной вокзал в Самаре


 Где будет располагаться новый речной вокзал Самары? Почему его балконы находятся под углом? Зачем в здании бронированные стены, VIP-зал и больница?
Об этом 63.ru рассказал архитектор, один из авторов проекта Дмитрий Орлов. https://63.ru/text/gorod/65255461/

Новый речной вокзал хотят построить в районе шестого причала, в 800 метрах от старого здания. Осенью прошлого года рабочие расчистили площадку. Здесь полностью снесли бывший мукомольный завод.
Здание планировали возвести к чемпионату мира по футболу. Однако проект пришлось заморозить. После прихода Дмитрия Азарова на пост врио губернатора Самарской области региональное правительство и специалисты пришли к выводу, что провести все работы в срок просто не получится.
В начале года региональные власти предусмотрели на эти цели в бюджете 170 миллионов рублей. Но, по словам Дмитрия Орлова, на строительство потребуется в три раза больше — до 500 миллионов рублей.
— Львиную долю от этой суммы составят компенсации тем, чьи здания сносят, и траты на выкуп земли у собственников, — пояснил архитектор. — Мы сильно экономим на материалах, смету нам очень сильно порезали. Пришлось выкинуть всё лишнее. Поэтому какой-то богатой внутренней отделки, к сожалению, не будет.
Но, по его словам, это не испортит внешний и внутренний вид нового здания. Согласно эскизам, пассажиры и прохожие смогут увидеть Волгу сквозь стены речного вокзала даже с улицы Максима Горького.
— Основной зал ожидания — это стеклянный куб. Он будет светиться и днем, и ночью, — рассказал Дмитрий Орлов.
Площадь здания составит 6800 квадратных метров. Из них только под подземную парковку отвели 2300 квадратных метров. Здесь получится разместить около 50 автомобилей.
Именно строительство парковки может стать одной из главных проблем проекта. Всё дело в том, что она будет располагаться ниже уровня затопления. Поэтому подрядчикам предстоит составить график работ с учетом ежегодного разлива Волги.
По задумке авторов проекта, водители смогут заезжать на паркинг с улицы Комсомольской. Но потом автолюбителям и их пассажирам всё равно придется подниматься на улицу и входить в здание через главный вход. Это не недочет архитекторов, а требование безопасности. Такая же система уже много лет действует в аэропорту Курумоч.
Остальные 4500 квадратных метров будет занимать «надводная» часть речного вокзала. Здание будут использовать 365 дней в году и 24 часа в сутки.
— Почему практически умер старый речной вокзал? Владельцы здания чуть ли ни все помещения сдали в аренду другим людям. Ни к чему хорошему это не привело, — считает Дмитрий Орлов.
Поэтому в новом здании нельзя будет сдать в долгосрочную аренду ни одного помещения. Во главу угла поставят пассажира.
На втором этаже для пассажиров будет чуть меньше места. Согласно чертежам, над залом ожидания с этой части здания будет нависать небольшой балкон. Здесь также будут располагаться кафе, кухня и VIP-зал с видом на Волгу.
На первом этаже будут располагаться кассы, технические и служебные помещения, кафе и просторный зал ожидания. По идее архитекторов, он будет многофункциональным.
— Летом пассажиропоток будет большим — от 1500 до 2000 человек в час. А зимой людей на переправу на воздушной подушке не много, — пояснил Дмитрий Орлов.
Вместо третьего этажа в новом здании будет крыша с навесом. Здесь также будут располагаться летний ресторан со стульями и удобными диванами и офисы туристических компаний.
Tags: Волга, Самара, строительство
Subscribe

Posts from This Journal “Самара” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments