amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Самые знаменитые мосты Петербурга

Дворцовый мост

Дворцовый мост, давно ставший одним из главных символов Петербурга, перекинут между Васильевским островом и Центральной частью города. Свое название он получил благодаря соседству с Дворцовой набережной и Зимним дворцом.
Как и многие другие переправы, раньше он был деревянным, с перилами, масляными фонарями и широкой проезжей частью. Тут проходил рельсовый путь конки, а в 1911 году по нему пустили трамвай, обустроили тротуары с двух сторон. В том же 1911-ом был утвержден проект постоянного моста, и в этом виде, за небольшими изменениями, мы и можем видеть его сегодня.
Ну и, конечно, это самый известный разводной мост. Его разводят два раза за ночь, движение закрыто с 1.25 до 2.50 и с 3.10 до 4.55. Лучшее место для наблюдения за этим потрясающим зрелищем ‒ Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой.


Литейный мост



Литейный мост установлен там, где Нева имела самую большую глубину ‒ 24 метра. А свое название он получил в честь Литейного двора, того самого, где отливали пушки во времена Петра I. Сейчас от двора не осталось и следа, но название закрепилось не только за мостом, но и за Литейным проспектом. Если пройтись по Выборгской стороне и выйти на мост, то вас ожидает один из самых восхитительных видов на Санкт-Петербург. По дороге можно полюбоваться красивейшими ажурными решетками, которыми украшен Литейный, выполненными по рисункам архитектора К.К.Рахау. На них две русалки держат в руках щит с гербом Петербурга, а их хвосты вплетены в фигурный растительный орнамент.

Литейный разводят один раз в сутки, правда, поднимают только одну секцию, что, конечно, выглядит не так эффектно, как два взмывающих вверх крыла Дворцового.



Банковский мост



Поговаривают, что с финансовыми проблемами необходимо идти к Банковскому мосту и там попросить грифонов, чтобы денежные неудачи поскорее закончились. Согласно поверью, мифические чудовища с позолоченными крыльями подарят свое покровительство и помогут тем, кто поцелует их выше хвоста или же положит любую монетку под лапу. Это один из трех уцелевших цепных мостов дореволюционного Петербурга. Его главное украшение - грифоны, отлитые в 1826 году из чугуна скульптором П.П.Соколовым. Они исполняют не только эстетическую роль, но и «прячут» цепные конструкции. На этом мосту стоит задержаться, ‒ отсюда открывается замечательный вид на Храм Спаса-на-Крови, Казанский собор, Дом Зингера и Невский проспект.



Львиный мост



Львиный мост находится в пятнадцати минутах ходьбы от Банковского. Этот небольшой мостик давно стал одним из самых известных через канал Грибоедова. Он был открыт в том же году, что и Банковский, а трудился над скульптурами, украшающими его, тот же мастер – П. Соколов. На этом сходства не заканчиваются – как и грифоны, львы здесь поставлены не только ради украшения. За их фигурами спрятаны чугунные детали опор, соединенные цепями, которые львы удерживают в пастях.

Но если к Банковскому идут за решением денежных проблем, то Львиный мостик включают в прогулочные маршруты, скорее, благодаря особой, царящей вокруг него романтичной атмосфере. Кроме внешнего вида, можно насладиться и прекрасной панорамой, открывающейся с моста ‒ как раз в этом месте канал начинает изгибаться.

Львиный мост в свое время так впечатлил немцев, что в 1838 году на территории берлинского Тиргартена они поставили его копию, правда, уменьшенную, и в деревянном исполнении.



Аничков мост



Аничков мост – еще один из признанных символов Петербурга. Кое-кто из местных жителей наверняка будет вас уверять, что название происходит от имени Аня, ласково – Аничка, за что, собственно, их нельзя винить – уж очень слово «Аничка» питерское, ласкающее слух. На самом же деле человек, в честь которого мост получил свое имя ‒ подполковник-инженер Михаил Аничков, чьи батальоны во времена Петра I находились за Фонтанкой ‒ в Аничковой слободе.

Этот мост знаменит четырьмя скульптурными композициями П.Клодта «Укротители коней». Когда будете проходить по этому мосту, обратите внимание на то, что у скакунов, повернутых к Адмиралтейству, на копытах есть подковы. А вот у скульптур, глядящих на площадь Восстания, подков вы не обнаружите. Объяснить это можно тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские и кузницы. Выходит вполне логично: уже подкованные лошади «идут» от кузниц, а неподкованные, наоборот, располагаются лицом по направлению к Литейному проспекту.



Синий мост



Синий мост – своеобразный рекордсмен. Его ширина ‒ 97,3 метра − позволила ему получить звание самого широкого моста в мире. На него стоит взглянуть: расположен он в самом центре, соединяя Исаакиевскую площадь с Вознесенским проспектом. Если пройтись по нему задумавшись, то можно даже и не заметить, что преодолел реку ‒ это мост-невидимка, из-за своей ширины воспринимающийся как часть площади.

Мост не случайно стал синего цвета, так повелось с давних пор. Еще когда он был деревянным, местные жители путали 4 однотипных моста, расположенных рядом. Городские власти решили выкрасить их в яркие цвета и таким образом решили проблему – теперь принять один мост за другой стало действительно сложно.



Красный мост



«Брат» Синего, он тоже был выкрашен яркой краской, чтобы горожане перестали путаться в однотипных переправах. Его красота может показаться несколько грубоватой по сравнению со многими другими изящными, ажурными питерскими мостами. Но это единственный из четырех похожих друг на друга мостов Мойки, который дошел до наших дней в своем первоначальном виде.

Он появился еще в 1717 году, был выполнен из дерева и назывался «Белым». Только спустя два года ему присвоили привычное для нас имя. К 1808 было решено заменить его металлическим, что и сделали, отлив части новой переправы из чугуна.

Еще один повод посетить этот мост ‒ рядом с ним на набережной Мойки стоит одно из самых интересных петербургских зданий в стиле модерн ‒ бывший торговый дом фирмы «Эсдерс и Схейфальс», которому недавно вернули исторический облик, восстановив купол и башню со шпилем.



Мало-Конюшенный мост



Мало-Конюшенный входит в уникальную мостовую композицию, известную под названием «Тройной мост».

Уже в XVIII веке здесь существовала переправа. Это были два нешироких деревянных мостика: через Екатерининский канал перекинулся Мало-Конюшенный, а через реку Мойку − Перво-Конюшенный. Но такое название сохранялось за последним недолго, ‒ когда на Марсовом поле в 1770 году открыли театр, его переименовали в Театральный. В XIX веке было решено заменить деревянные сооружения, и архитектор К.И.Росси в 1807 г. задумал проект двух мостов, которые «встречались» бы в общей опоре на середине Мойки, а концами опирались на берега Екатерининского канала и Мойки. Чтобы поддержать эти два моста архитектурно, вдоль здания Главных императорских конюшен построили третью мостовую арку.

В народе композиция называется просто ‒ Трёхарочный мост, причем это название так укоренилось, что не каждый житель Петербурга вам сможет подсказать, где находится, например, Театральный мост, а вот если спросить про Трехарочный, то любой укажет верное направление. Расположена эта уникальная композиция перед площадью у собора Спаса-на-Крови, к нему примыкает Михайловский сад.



Троицкий мост



Мост был построен, чтобы соединить перед Марсовым полем Суворовскую и Троицкую площади.

Его проект был в 1897 году утвержден Николаем II, это строительство имело также политическое значение. Во время поездки Николая II во Францию в 1896 году в Париже была заложена переправа через Сену, которую назвали именем Александра III. В качестве ответного жеста, в 1897 году, когда Феликс Фор приехал в Петербург с обратным визитом, церемония закладки Троицкого моста состоялась при его участии. Известно, что президент и император положили в основание моста по монете, так что, возможно, они лежат там до сих пор. Правда, называть в честь президента мост не стали, и свое имя он получил от Троицкого Собора, который был разрушен в 1932 году.

Только на Троицком не составит труда узнать, где находится середина моста, ‒ в этом месте орнамент ограды меняет наклон.



Большеохтинский мост



Большеохтинский мост (до 1917 года – мост Императора Петра Великого, с 1917 по 1956 год – Большеохтенский) расположен через реку Неву в створе Якорной улицы (бывш. Комаровского пр.) на правом берегу и по оси «Охтинской прорезки» – на левом берегу. Название «Императора Петра Великого» мост получил при закладке в 1909 году в знаменательную дату 200-летия победы Петра I в Полтавской битве. До постройки мост условно назывался «Охтинским», а после Октябрьской революции – Большеохтенским. Необходимость строительства моста была вызвана присоединением Охтинского пригорода к городу Санкт-Петербургу.

Основной идеей данного проекта было создание удобства для судоходства, так как существовавшие тогда на реке Неве мосты (Благовещенский, Троицкий и Литейный) имели узкие разводные пролёты у берегов, что стесняло движение судов. В данном проекте разводной пролёт располагался по середине реки, а по бокам было два больших пролета по 136.0 метров.

Таким образом, мост был построен в 1909-1911 годах по проекту профессора, военного инженера, полковника Г.Г.Кривошеина и военного инженера, подполковника В.П.Апышкова. По сей день мост является памятником истории и культуры и находится под охраной КГИОП.

Мост был построен оригинальным способом, для перевозки заранее изготовленных в стороне от оси моста пролётных строений, весом каждое по 3660 тонн, были использованы корпуса старых броненосцев, превращённых в огромные понтоны с водной балластировкой.

отсюда : https://oli-da.livejournal.com/1898960.html

.................

ПыСы: Прекрасное дополнение от lliejiect_3be3d

И, конечно же Эрмитажный мостик - первый каменный мост Санкт-Петербурга. Просто посмотрите как изумительно он завершает архитектурную композицию Галереи между Старым Эрмитажем и Эрмитажным театром с её арочными сводом и окнами:



После прогулки по питерским каналам с его иногда странными, а иногда страшными историями, выход из-под Эрмитажного мостика на большую воду, в Неву, с шикарным видом на Петропавловскую крепость, Ростральные колонны, Биржу сравним только с нахождением выхода из замысловатого лабиринта - как первый приз лучшему путешественнику ).



Ну, и конечно же - куда без романтической подоплёки? В 1868 году в одной из петербургских газет сообщили, что некая Юлия Перова из-за несчастной любви учинила над собой убийство у Эрмитажного моста. А в 1890 году П.И. Чайковский попросил своего брата Модеста (автора либретто к опере "Пиковая дама") окончить судьбу Лизы таким же образом. В финале отчаявшаяся героиня бросается в холодные темные воды Зимней Канавки... Довольно скоро после премьеры у нашего мостика появилось второе неофициальное имя: "Лизин мостик". И вот уже не первый век девушки, влюбленные без взаимности, бросают с Лизиного мостика монетки в надежде растопить сердце своего избранника. Говорят, помогает )).



Ну, а я его нежно люблю за грацию, легкость и изящество линий выгнутой спинки кошки. Кто сказал "сфинкса"? Тот молодец! ))

Про Эрмитажный мостик (как и про многие другие петербургские мосты) можно рассказывать ещё очень долго: про то, как он чуть не лишился своего уникального изгиба, про речные пробки в Зимней канавке (кстати - это самый короткий канал Санкт-Петербурга), что первый мост на этом месте был деревянным и подъемным...

Например, существует исторический анекдот про арку-галерею, построенную в 1780-х годах. Этой галерее пророчили скорое обрушение завистники её автора, убеждая Екатерину II в том, что арка непрочна и может упасть в любой момент. Императрица устроила в галерее грандиозный пир, и галерея выстояла. Завистники были посрамлены...
В этой истории занятно то, что здания, соединенные Галереей, принадлежат творчеству разных архитекторов: Большой (он же Старый) Эрмитаж - детище Юрия Матвеевича Фельтона, а Эрмитажный театр - проект Джакомо Кварнеги, и их строительство было завершено практически одновременно. Так вот, изначально Главным Героем этой историйки - конечно же после венценосицы - был Кварнеги. А современные исследователи единодушно уверены в том, что создатель арочного перехода - Фельтон.
А если кто-то сомневается, то...
Кварнеги vs Фельтон

по окраске фасадов всё становится как бэ очевидным ))). Хотя К.П. Беггров - инстаграмщик XIX века академик перспективной живописи - видел набережную Невы несколько иначе (Беггров, Карл Петрович - Вид набережной Невы у здания Старого Эрмитажа, 1824):
Набережная Дворцового моста

но, вот ведь, незадача: в 1824-1827 г.г. А.И. Плюшар выпускает серию видов Санкт-Петербурга, а там:


Tags: Петербург, мосты
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Здания Петербурга необычной формы

    Здание Главного Штаба Северная столица считается городом с широкими улицами и проспектами, пересекающимися под прямым углом, за фасадами зданий…

  • Дворец Коттедж

    Малоизвестная достопримечательность Петергофа — дача, построенная в XIX веке для русской царицы Александры Федоровны. Загородная резиденция…

  • Прогулка вокруг «Василеостровской»

    Памятник Доменико Трезини Пройдемся по красивому Андреевскому бульвару, посмотрим на красивые особняки, увидим дом, в котором жил поэт…

  • Пять Углов

    Чтобы в полной мере ощутить дух Петербурга, нужно обязательно посетить Пять углов – известный любому петербуржцу узел Северной столицы. Пять…

  • Заброшенные особняки Петербурга

    Дача Громова На Петроградской стороне Санкт-Петербурга в знаменитом Лопухинском саду находится дача Громова. Двухэтажное деревянное здание в…

  • Прогулка по Петербургу. Пушкинская - Фонтанка - Невский

    01. Вот она, Пушкинская отсюда : "Вояж-2018. 19. Петербург, 31.07.2018. Пушкинская - Фонтанка - Невский"…

  • Шедевры Петербургского модерна

    "Особняк стоматолов" Модерн — одни из самых распространенных архитектурных стилей в городе на Неве. Здесь можно встретить…

  • Дом Николая Басина

    Собственный доходный дом зодчего Николая Басина в неорусском стиле, который бросает вызов стоящим вокруг него зданиям, построенным в духе…

  • Троицкий собор Петербурга

    Полное историческое наименование — Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка. Измайловский полк сыграл одну…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
И, конечно же Эрмитажный мостик - первый каменный мост Санкт-Петербурга. Просто посмотрите как изумительно он завершает архитектурную композицию Галереи между Старым Эрмитажем и Эрмитажным театром с её арочными сводом и окнами:



После прогулки по питерским каналам с его иногда странными, а иногда страшными историями, выход из-под Эрмитажного мостика на большую воду, в Неву, с шикарным видом на Петропавловскую крепость, Ростральные колонны, Биржу сравним только с нахождением выхода из замысловатого лабиринта - как первый приз лучшему путешественнику ).



Ну, и конечно же - куда без романтической подоплёки? В 1868 году в одной из петербургских газет сообщили, что некая Юлия Перова из-за несчастной любви учинила над собой убийство у Эрмитажного моста. А в 1890 году П.И. Чайковский попросил своего брата Модеста (автора либретто к опере "Пиковая дама") окончить судьбу Лизы таким же образом. В финале отчаявшаяся героиня бросается в холодные темные воды Зимней Канавки... Довольно скоро после премьеры у нашего мостика появилось второе неофициальное имя: "Лизин мостик". И вот уже не первый век девушки, влюбленные без взаимности, бросают с Лизиного мостика монетки в надежде растопить сердце своего избранника. Говорят, помогает )).



Ну, а я его нежно люблю за грацию, легкость и изящество линий выгнутой спинки кошки. Кто сказал "сфинкса"? Тот молодец! ))


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →