amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

20 лет работы с молодежью

Мединский "внезапно" выяснил, что воспитано целое поколение детей, у которых головы забиты всякой чушью.


Министр культуры Владимир Мединский в ходе визита в Сербию заявил, что молодые люди в России имеют очень плохое представление об истории, в частности, о событиях Второй мировой войны.


Накануне вечером на открытии международной Белградской книжной ярмарки Мединский представил свою книгу "Война. Мифы об СССР 1939-1945 годов". Как отметил автор, она написана для российского читателя и вышла в 2009 году — в год 70-летия начала Второй мировой.
"Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами и увидел, чтов России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью", — заявил министр культуры.


Ниже, список напрямую ответственных за формирование содержания голов подростающего поколения за последние 20 лет.

Министры образования РФ

1. Филиппов - 1998-2004
2. Фурсенко - 2004-2012
3. Ливанов - 2012-2016
4. Васильева - 2016-2018

Министры культуры РФ

1. Егоров - 1998-2000
2. Швыдкой - 2000-2004
3. Соколов - 2004-2008
4. Авдеев - 2008-2012
5. Мединский - 2012-2018 (!)

Но разумеется, также как победили в войне вопреки проклятому тирану Сталину (которого на 9 мая ныне упоминать харам), точно также в течение 20 лет росло поколение с головами забитыми чушью, вопреки усилиям этих прекрасных министров.
А ведь Капица много лет назад предуперждал, что именно такое поколение и получится.



«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.
Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?»

«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга. Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.
Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?»

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.
Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей.
Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.

Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освящала всё это. Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!»


<...>

На совете министров несколько лет тому назад решили выделить 12 миллионов рублей на квартиры для молодых учёных. А в это время разгорелся скандал с прокурором, который отремонтировал свою квартиру за 20 миллионов. Я за это зацепился и сказал, что, если бы вы выделили 12 миллиардов на квартиры для молодых учёных, вы могли бы поправить дело. А все полумеры бессмысленны. И закончил словами: «Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет». Вышел скандал, и председатель сказал, что согласен с мыслями профессора Капицы, но не с его формулировками.

Удовлетворила бы председателя формулировка "Поколение людей с головами забитыми чушью"?

Из неопубликованной переписки Сталина:

Культурный фронт, г. Мединскому:

Вашу шифровку от 22.10 получил. Вы держитесь странной позиции постороннего наблюдателя, не отвечающего за дела культуры и воспитания подрастающего поколения. Эта позиция очень удобна, но она насквозь гнилая. На культурном фронте Вы не посторонний наблюдатель, а ответственный представитель правительства, отвечающий за все успехи и неуспехи культурного строительства и обязанный исправлять на месте ошибки руководства. Вы вместе с правительством отвечаете за то, что процесс культурной и образовательной работы с молодежью оказался из рук вон слабым. Если «вся обстановка показывала, что растет целое поколение людей с головами забитыми чушью», а Вы не приняли всех мер к организации отпора, ограничившись пассивной критикой, то тем хуже для Вас. Значит, Вы все еще не поняли, что Вы посланы на культурный фронт не в качестве пассивного критика, а как ответственного представителя государства.
Вы не можете не знать, что у нас нет в резерве Луначарского или Фурцевой. Дела у Вас в министерстве культуры не сложные, и Вы могли бы сами справиться с ними. Если бы Вы использовали выделяемые средства не на побочные дела, а формирования правдивого восприятия истории и выпуск соответствующих культурных продуктов, содержание голов поколения с "головами забитыми чушью" было бы совсем иным.Не нужно быть Фурцевой, чтобы понять эту простую вещь, сидя 6 лет в министерстве культуры.

СТАЛИН. ЦК ВКП(б)

отсюда : https://colonelcassad.livejournal.com/4535503.html

Tags: Сталин, образование, современная Россия
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

Buy for 30 tokens
Продолжаем собирать точечные для армейских подразделений ДНР и ЛНР. Все то, что необходимо для повседневной деятельности военнослужащих Народной милиции и для их успешного противостояния ВСУ. Нужно понимать, что потребности в обмундировании на Донбассе в какой-то мере удовлетворены как за счет…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestlittleme74

October 24 2018, 09:54:57 UTC 3 months ago

  • New comment
Глупость то какая с его стороны. А чего они хотели добиться? Система отбивает не только желание детей учиться, но и учить у педагогов. Для этого сделано буквально всё, начиная с дошкольной ступени. В садиках и школах грызня за деньги с родителей, а не за результаты и успешные выступления учеников. А если гений все же появляется, то его ставят на амбразуру, чтобы выбивать бюджет уже из управления образования и министерств. Стандарты образования, планы и прочие бла-бла-бла, тут же перекрывают отсутствие учителя (больничный отпуск, пенсия, а молодых гнобят так, что те убегают в момент) или конфликт из-за несогласия выбивать деньги с родителей по указке директора. Кто учить то будет? Историю сама более-менее в школе изучали, только потому, что "учитель" болела своим предметом. Но ей было под 80, итог понятен - ладно не при детях. И то, знания оцениваю только на твердую тройку - по верхам (и этого мне вполне хватает понять, что сейчас приходят вообще с нулевым "багажом" из школы). ...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →