amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Заброшенные особняки Петербурга

Дача Громова

На Петроградской стороне Санкт-Петербурга в знаменитом Лопухинском саду находится дача Громова. Двухэтажное деревянное здание в стиле ранней эклектики с элементами классицизма построил архитектор Г. Винтергальтер в 1850 г. А назвали его в честь одного из владельцев сада – российского купца Василия Федуловича Громова.


Громов, которого считали «королем лесной торговли», был образованным человеком, известным меценатом и благотворителем. Он неплохо разбирался в музыке и живописи, любил ботанику. В дачном особняке была устроена картинная галерея и музыкальный зал, где не раз выступали многие петербургские знаменитости, особенно из труппы Мариинского театра.

Купец был хлебосольным и гостеприимным хозяином, у него в гостях любили бывать известные актеры и литераторы, а неимущие студенты Консерватории жили на даче постоянно.

Став хозяином Лопухинского сада, Громов превратил его в красивейшее место с лабиринтами аллей, фонтанами, таинственными гротами, прудами и беседками. Он выстроил музыкальный павильон и оранжерею, во многом не уступавшую знаменитому Ботаническому саду. Сама дача тоже была круглый год украшена цветами.

Американские послы, посетившие особняк в 1866 г., описывают его как «нечто великолепное и волшебное, выстроенное мастерски и с большим вкусом». Их восхитили экзотические растения, статуи и все внутреннее убранство дома.

Сегодня дача Громова отреставрирована практически полностью, в ней ощущаются дыхание и атмосфера XIX века. Осматривая здание, можно увидеть много интересного: цветные витражи и ажурные решетки на окнах, красивую лепнину, резную деревянную отделку фасада и внутренних комнат. Сохранилась и часть старинной мебели.



Дом Николаса Струка

Николас Струк, обрусевшей немец, владельц фабрики наждачных изделий, его дом — один из образцов русского деревянного зодчества. Спроектировал его барон Федор Пирвиц. Хотя здание и выполнено в стиле модернизма, в нем все равно прослеживается русский дух. Для него характерны фигурные башни, деревянная резьба и крыша шатром.

Раньше было принято строить жилье на территории производств, также поступил Николас Струк. Таким образом, он мог контролировать производственный процесс. Большевики национализировали здание и устроили там заводоуправление. Но с 2004 года у дома нет хозяина. Со временем обрушилась крыша, из внутреннего убранства сохранились лестница, подвал с исторической кладкой и деревянные стены.

По мнению экспертов, дом находится в ужасающем состоянии. Пока его еще можно посмотреть.



Забытый временем, но сохранивший историю – особняк Экваля

Санкт-Петербург изобилует старинными постройками прошлых веков. Среди них, как пример деревянного зодчества ХХ века, историки и культурологи называют особняк Экваля. Однако лишь немногие жители города под этим названием представляют двухэтажный дом с резными фризами. Он стоит, притаившись в тени не менее древних деревьев. Для большинства жителей и гостей города он предстает ничуть не более, чем заброшенный старый дом под номером «15». И лишь особые ценители архитектуры засматриваются на фактурные орнаменты прекрасно сохранившейся штукатурки.

История особняка началась на территории тогда известного Чугунолитейного и механического завода Карла Экваля. На то время дом стал редкой в стране жилой постройкой, возведенной на территории промышленного предприятия.

Строительство особняка Карл Экваль поручил молодому талантливому архитектору Федору Лидвалю. В 1901 году пред взором владельца предстало двухэтажное деревянное сооружение в стиле раннего модерна. Тогда заводчик и представить не мог, что его дом станет известным на весь мир, как первый реализованный проект великого мастера-модерниста. В Петербурге особняк Экваля - теперь редкий памятник архитектуры деревянного модерна.

Сегодня деревянный фасад с вычурной резьбой прячет высокий забор, дом пустует и не принимает гостей. О нем не ходят легенды, не слагают пугающие истории. Кажется, что сооружение забыто временем, но все же до сих пор его помнит история.



Особняк Веге

Из многообразия объектов г. Санкт-Петербурга, представляющих культурную ценность, особого внимания требует заброшенный особняк Веге. Постройка находится на территории АООТ НПФ «Пигмент» – бывшего ультрамаринового завода, основанного Георгием Веге. Здание, как образец эклектики, возведен в 1890 году и является работой неизвестного автора.

Гротескным орнаментом расписаны стены и потолки на всех этажах. В некоторых местах заметна позолота в отделке. У парадной лестницы сохранились кариатиды. Колонны с женскими фигурами провожают к лестнице с чугунными перилами.

Наверху расположено просторное помещение, очевидно, гостиная комната. Оригинальные узоры в виде роз украшают стены гостиной. На потолке заметны причудливые лепные розетки, а на полу метлахская плитка. Кого принимали хозяева в своих, когда-то изысканных, залах современности неизвестно. Только остатки старинных зеркал еще хранят тайну прошлого.

Особую художественную ценность представляют витражи. По предположению работа немецких мастеров, в свое время была известна на весь город своей уникальностью и красотой. Расписные стекла были не раз реставрированы и хранились отдельно от рам.

Сегодня из-за отсутствия отопления в разваливающем здании, сырость почти разъедает ценную отделку. Хрупкий памятник архитектуры нуждается в серьезной реставрационной работе и особого внимания, как культурное наследие петербуржцев.



Усадьба Демидовых

История данного строения берет начало со времен Петра I. Семья, построившая усадьбу, разбогатела во времена стремительного развития черной металлургии. Строение выполнено в стиле русского классицизма с небольшими элементами барокко.

Главное здание располагается на реке Веревки. Широкие лестницы, украшенные по бокам каменными львами, вели ко входу со всех сторон здания. Сердцем данной усадьбы является парк, который включал в себя большую поляну, сад, лабиринт и зверинец.

Каждый из этих участков был оформлен согласно своей ландшафтной композиции, а также планировке. Их объединяли между собой пруды и протоки.

Со временем владельцы усадьбы были разорены и передали имение казне. Через несколько лет здесь был организован санаторий для больных легочными заболеваниями. Затем следовала перепланировка усадьбы с некоторыми новыми построениями для удобства санатория.

Пережив войну, здание еще некоторое время служило в качестве реабилитационного центра областной больницы, но на данный момент является заброшенным. Данная усадьба считается одним из объектов мирового наследия, по мнению ЮНЕСКО.

Отсюда : https://oli-da.livejournal.com/1973032.html

Tags: Петербург, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Петербургские "чудеса света" в загадках Ильи Тихомирова

    В Петербурге, как и в любом другом городе, есть свои «чудеса», которым влюбленные в свой город и обладающие чувством юмора (остальные…

  • Граффити Питера

    Граффити Питера — одна из неформальных достопримечательностей Северной столицы. Настенные рисунки уличных художников имеют собственную…

  • Немного о реках и каналах Петербурга

    14 марта был Международный день рек. Этот день и для Петербурга имеет значение: ведь неслучайно его называют «Северной Венецией» - по…

  • И ещё о любимом городе-Петербурге

    Ъ Художественный фильм "Русский ковчег" (съемки проходили в Зимнем дворце), не получивший широкой известности в России, уникален…

  • Поскользнулась на черепахе

    Невероятная история случилась с жительницей Санкт-Петербурга Дианой Егоровой. Выходя из лифта в своей парадной, девушка неожиданно поскользнулась…

  • Самый первый

    Это фотография первого футбольного матча в России. Играли клубы "Василеостровский кружок футболистов" и "Спорт" в 1897 году.…

  • 23 февраля в Петербурге

    Как можно отдохнуть и отпраздновать 23 февраля-день Советской армии в северной столице рассказывается в посту моей френдессы oli_da

  • Мост "глупости" начал свой отсчёт

    Есть в Петербурге так называемый "мост глупости". Может быть кому-то оно и покажется странным и курьёзным. Только этот мост имеет все…

  • Исчезнувшие постройки Петербурга

    Деревянное здание кинотеатра «Колизей» на Кронверкском проспекте возвели в 1908 году по проекту архитектора Якова Гевирца, который был…

Buy for 30 tokens
Может быть кто-то уже слышал, что у нашего Президента есть одна интересная привычка, появляться иногда одновременно сразу в двух местах. То есть либо у него есть двойники, либо Путин это один из богов, потому что быть одновременно сразу в двух местах это божественный атрибут. Действующие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnikeeya

October 24 2018, 18:07:52 UTC 5 months ago

  • New comment
Красота-красотой, но страшно даже представить, сколько стоит
полноценная реставрация, которая потом не окупится десятилетиями,
пока дома снова не придут в упадок.
Если найдутся бесплатные волонтёры, но им никто не разрешит и денег
на необходимые материалы и навыков специальных у них нет.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →