amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Новая плацкарта и как у "них" ?!

РЖД планирует обновить свои плацкартные вагоны. Сегодня был представлен новый концепт плацкартных вагонов РЖД . Новые вагоны обещают модульное разделение пространства, пассажирские места со шторами и вендинговые аппараты. Также появятся электрические розетки и USB-разъемы и индивидуальное освещение.


"Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам", - отметили в компании.
В РЖД добавили, что обновленные вагоны разработаны в соответствии с пожеланиями пассажиров, отличаются высокой технической оснащенностью и безбарьерной средой, а также обеспечивают персональное пространство для пассажиров и приватность их отдыха.
Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проекта 2019 и проекта 2020. В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Познакомьтесь с представленным концептом плацкартного вагона:

Планировка вагона будет сохранена, чтобы сократить издержки при реконструкции. То есть в одном отсеке останется 6 спальных мест. Несмотря на это, РЖД обещает в презентации «принципиально другой уровень комфорта»

Например, у пассажиров появится возможность закрыть свое место шторкой (на фото – вид с боковых мест). РЖД так пишет про это нововведение: «Благодаря новым перегородкам со встроенными лестницами и индивидуальным шторкам пассажир может почувствовать себя почти столь же комфортно, как в купе. В любой момент шторы можно закрыть, получив необходимую приватность»

Пассажирские места будут оборудованы комфортными диванами с подголовниками, индивидуальным освещением, розетками 220 V и USB, пишет РЖД. Появятся специальные места для хранения личных вещей в изголовьях кровати и просторные багажные полки

Пассажирам верхних полок не надо будет спускаться вниз, если им нужно воспользоваться столиком (например, во время обеда). Между верхними полками появятся небольшие столики с подстаканниками

USB-розетка

Вид с нижней полки

Так будет выглядеть в плацкартном вагоне будущего коридор рядом с туалетом, который ждет кардинальное преображение

Туалеты будут оборудованы пеленальными столиками, сушилками для рук, автоматическими диспенсерами для мыла и полотенец. Также в каждом туалете РЖД обещает гигиенический душ

Туалетная комната

Так по замыслу РЖД должно выглядеть место, где пассажиры могут набрать горячей и холодной воды. Вместо котла – кулер и сенсорная панель, позволяющая заказать еду на свое место

Еще один вид на коридор с кулером и купе проводника

Купе проводников (на фото) также ждет кардинальное преображение. Пассажиры смогут просить проводника разогреть еду, ведь в его купе появится микроволновка

В тамбурах должны появиться вендинговые автоматы

А как с плацкартами в других странах ?!

Европа
Плацкартные вагоны в Европе не нужны, потому что там нет таких расстояний, как в России. Хотя ночные рейсы бывают, и спальные вагоны тоже существуют. Они называются couchette – кушет – и делятся на два класса. Первый класс – как наше купе на четыре места, а вот второй уже ближе к плацкартному типу: в спальных отсеках по шесть полок, при этом средние днем опущены и служат спинками для нижних мест. Есть дверь и раскладной столик.

США

В Соединённых Штатах плацкартных вагонов уже не осталось. Теперь пассажиры поезда могут выбирать между сидячими местами и купе разного уровня комфорта.

Самый дешёвый билет из Лос-Анджелеса в Чикаго (~3200 км) обойдётся примерно в 140 долларов или 9 тысяч рублей. За эти деньги придётся провести сидя больше сорока часов.

Канада

Местный аналог плацкартных вагонов — open-plan berth — остался лишь в старых поездах. Увы, назвать такие места бюджетными трудно — поездка из Ванкувера в Торонто (4383 км) обойдётся примерно в $452 или почти 30 тысяч рублей. На самолёте получится и быстрее, и дешевле.

За эти деньги вам предложат сиденье, которое ночью раскладывается в спальное место и отгораживается плотной занавеской. За такие деньги — откровенно не густо. Неудивительно, что местные плацкарты не пользуются популярностью и постепенно исчезают.

Индия

В Индии привычные нам плацкартные вагоны скрываются за аббревиатурой 3AС и пользуются большой популярностью. Основное отличие — трёхъярусные спальные места. Поездка из Нью-Дели в Мумбаи (1402) займёт чуть меньше суток и обойдётся примерно в 2700 рупий или две с половиной тысячи рублей.

Конечно, особого комфорта за эти деньги ждать не стоит: спальное место с бельём и занавески на окнах — вот и весь сервис. Зато в таких вагонах обычно путешествует средний класс, так что попутчиков можно не опасаться.

Япония

Одним из самых доступных вариантов путешествия по Японии является поездка в Nobi Nobi Seat — это аналог наших плацкартов, но со своими особенностями. Спальные места здесь расположены в два яруса, и соседи лежат практически вплотную друг к другу — перегородок между отсеками не предусмотрено.

Такие места вряд ли понравятся интровертам, но неудобства компенсируются ценой. Поездка из Токио в Идзумо (780 км) займёт всего 12 часов и обойдётся в 3760 йен — чуть больше двух тысяч рублей.

Китай

В Китае существуют плацкартные вагоны двух видов — современные и традиционные. Мы рассмотрим доступный и распространённый традиционный вариант. Ключевое отличие от наших поездов — трёхъярусные полки и отсутствие "боковушек" — вместо них у окна находятся откидные сиденья со столиками.

В остальном это привычный нам плацкарт, и цены на него тоже вполне привычные. Путь от Пекина до Шанхая (1226 км) займёт 15 часов и обойдётся примерно в 300 юаней — чуть меньше трёх тысяч рублей.

Tags: железная дорога, современная Россия
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestad_omsk

November 19 2018, 12:28:09 UTC 6 months ago

  • New comment
Этим летом ехал из Омска в Ярославль, потом оттуда в Питер, потом из Саратова в Омск во вполне приличных плацкартных вагонах. Два туалета, не закрывающихся на стоянке (вакуумные), две розетки под столиком в купейном отсеке, две - над нижней боковушкой, плюс над верхними полками купейного отсека по два USB-порта. Напряг нормальный, заряжается всё быстро.
Из Москвы в Саратов ехал в купе фирменного поезда, там вообще благодать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →