amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Новая плацкарта и как у "них" ?!

РЖД планирует обновить свои плацкартные вагоны. Сегодня был представлен новый концепт плацкартных вагонов РЖД . Новые вагоны обещают модульное разделение пространства, пассажирские места со шторами и вендинговые аппараты. Также появятся электрические розетки и USB-разъемы и индивидуальное освещение.


"Реновация вагонов планируется с 2019 года, они станут альтернативой выходящим из эксплуатации старым плацкартным вагонам", - отметили в компании.
В РЖД добавили, что обновленные вагоны разработаны в соответствии с пожеланиями пассажиров, отличаются высокой технической оснащенностью и безбарьерной средой, а также обеспечивают персональное пространство для пассажиров и приватность их отдыха.
Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проекта 2019 и проекта 2020. В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Познакомьтесь с представленным концептом плацкартного вагона:

Планировка вагона будет сохранена, чтобы сократить издержки при реконструкции. То есть в одном отсеке останется 6 спальных мест. Несмотря на это, РЖД обещает в презентации «принципиально другой уровень комфорта»

Например, у пассажиров появится возможность закрыть свое место шторкой (на фото – вид с боковых мест). РЖД так пишет про это нововведение: «Благодаря новым перегородкам со встроенными лестницами и индивидуальным шторкам пассажир может почувствовать себя почти столь же комфортно, как в купе. В любой момент шторы можно закрыть, получив необходимую приватность»

Пассажирские места будут оборудованы комфортными диванами с подголовниками, индивидуальным освещением, розетками 220 V и USB, пишет РЖД. Появятся специальные места для хранения личных вещей в изголовьях кровати и просторные багажные полки

Пассажирам верхних полок не надо будет спускаться вниз, если им нужно воспользоваться столиком (например, во время обеда). Между верхними полками появятся небольшие столики с подстаканниками

USB-розетка

Вид с нижней полки

Так будет выглядеть в плацкартном вагоне будущего коридор рядом с туалетом, который ждет кардинальное преображение

Туалеты будут оборудованы пеленальными столиками, сушилками для рук, автоматическими диспенсерами для мыла и полотенец. Также в каждом туалете РЖД обещает гигиенический душ

Туалетная комната

Так по замыслу РЖД должно выглядеть место, где пассажиры могут набрать горячей и холодной воды. Вместо котла – кулер и сенсорная панель, позволяющая заказать еду на свое место

Еще один вид на коридор с кулером и купе проводника

Купе проводников (на фото) также ждет кардинальное преображение. Пассажиры смогут просить проводника разогреть еду, ведь в его купе появится микроволновка

В тамбурах должны появиться вендинговые автоматы

А как с плацкартами в других странах ?!

Европа
Плацкартные вагоны в Европе не нужны, потому что там нет таких расстояний, как в России. Хотя ночные рейсы бывают, и спальные вагоны тоже существуют. Они называются couchette – кушет – и делятся на два класса. Первый класс – как наше купе на четыре места, а вот второй уже ближе к плацкартному типу: в спальных отсеках по шесть полок, при этом средние днем опущены и служат спинками для нижних мест. Есть дверь и раскладной столик.

США

В Соединённых Штатах плацкартных вагонов уже не осталось. Теперь пассажиры поезда могут выбирать между сидячими местами и купе разного уровня комфорта.

Самый дешёвый билет из Лос-Анджелеса в Чикаго (~3200 км) обойдётся примерно в 140 долларов или 9 тысяч рублей. За эти деньги придётся провести сидя больше сорока часов.

Канада

Местный аналог плацкартных вагонов — open-plan berth — остался лишь в старых поездах. Увы, назвать такие места бюджетными трудно — поездка из Ванкувера в Торонто (4383 км) обойдётся примерно в $452 или почти 30 тысяч рублей. На самолёте получится и быстрее, и дешевле.

За эти деньги вам предложат сиденье, которое ночью раскладывается в спальное место и отгораживается плотной занавеской. За такие деньги — откровенно не густо. Неудивительно, что местные плацкарты не пользуются популярностью и постепенно исчезают.

Индия

В Индии привычные нам плацкартные вагоны скрываются за аббревиатурой 3AС и пользуются большой популярностью. Основное отличие — трёхъярусные спальные места. Поездка из Нью-Дели в Мумбаи (1402) займёт чуть меньше суток и обойдётся примерно в 2700 рупий или две с половиной тысячи рублей.

Конечно, особого комфорта за эти деньги ждать не стоит: спальное место с бельём и занавески на окнах — вот и весь сервис. Зато в таких вагонах обычно путешествует средний класс, так что попутчиков можно не опасаться.

Япония

Одним из самых доступных вариантов путешествия по Японии является поездка в Nobi Nobi Seat — это аналог наших плацкартов, но со своими особенностями. Спальные места здесь расположены в два яруса, и соседи лежат практически вплотную друг к другу — перегородок между отсеками не предусмотрено.

Такие места вряд ли понравятся интровертам, но неудобства компенсируются ценой. Поездка из Токио в Идзумо (780 км) займёт всего 12 часов и обойдётся в 3760 йен — чуть больше двух тысяч рублей.

Китай

В Китае существуют плацкартные вагоны двух видов — современные и традиционные. Мы рассмотрим доступный и распространённый традиционный вариант. Ключевое отличие от наших поездов — трёхъярусные полки и отсутствие "боковушек" — вместо них у окна находятся откидные сиденья со столиками.

В остальном это привычный нам плацкарт, и цены на него тоже вполне привычные. Путь от Пекина до Шанхая (1226 км) займёт 15 часов и обойдётся примерно в 300 юаней — чуть меньше трёх тысяч рублей.

Tags: железная дорога, современная Россия
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestad_omsk

November 19 2018, 12:28:09 UTC 3 weeks ago

  • New comment
Этим летом ехал из Омска в Ярославль, потом оттуда в Питер, потом из Саратова в Омск во вполне приличных плацкартных вагонах. Два туалета, не закрывающихся на стоянке (вакуумные), две розетки под столиком в купейном отсеке, две - над нижней боковушкой, плюс над верхними полками купейного отсека по два USB-порта. Напряг нормальный, заряжается всё быстро.
Из Москвы в Саратов ехал в купе фирменного поезда, там вообще благодать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →