amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Мошенничество под видом звонков "Сбербанка"

Прочёл информацию о появившемся способе мошенничества. Размещаю её в журнале.

Мошенники звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например, путем покупки у сотрудников.


Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита - перезванивать в банк и проверять информацию. По версии мошенников, из банка звонили, чтобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания средств с карты. Злоумышленники знали не только ФИО жертвы и номер телефона, но и паспортные данные. Столкнувшийся с ними клиент Сбербанка рассказал, что ему перезванивали много раз в течение часа. Звонки прекратились только после того, как он сам через онлайн-банк заблокировал карту.

Как это происходило. При поступлении звонка в мобильных телефонах потенциальных жертв определялся номер телефона Сбербанка. В одном случае звонки были с номера 900, в другом - с +7 (495) 500-55-50. Оба указаны как контактные на обратной стороне карт Сбербанка.
Сомневавшемуся клиенту «сотрудники» также направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка. Кроме того, они предоставляли информацию об остатках на счетах или о последних трансакциях.
Эксперты подтверждают, что звонок мошенников с официального номера технически вполне реален. «Можно скачать специальное приложение на мобильный телефон, стоимость одного звонка с измененным номером составит несколько рублей, - рассказывает руководитель лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов.- Есть приложения и для отправки СМС».
Много информации о клиенте можно собрать через те же соцсети. Например, по словам господина Сафонова, по номеру автомобиля можно узнать паспортные данные его владельца. Однако точное знание баланса говорит об инсайде в банке, уверены специалисты по информационной безопасности.
В Сбербанке заверили, что внимательно изучают «подобные случаи мошеннических действий» в отношении клиентов и «постоянно совершенствуют систему антифрода». «Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк, - добавили там. - Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи, однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют».


Источник: КоммерсантЪ

как считаете возможен такой вид мошенничества ?!

Tags: банки, мошенники
Subscribe

Posts from This Journal “мошенники” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Не только со сбером.
Во-первых, да, не давать личной информации удаленно, тем более представителям, которые якобы видят ваши личные данные. Во-вторых, не оставлять сведения о себе на сторонних ресурсах - заполните анкету, пройдите опрос и прочее бла-бла-бла. Вот многие не задумываются, но оставляют за собой огромный электронный след, который можно связать между подобной анкетой, личной страницей в соцсетях, а потом еще и номером телефона, почтой и т.д. Оставили где-то на странице объявление, у кого-то написали - пишите или звоните вот сюда. В общем, понятно? Сведения о себе затирать, закрывать от посторонних и т.д. Во всяких салонах красоты, магазинах, спортзалах требовать после окончания контракта удалять документы с вашими паспортными данными, копии документов не предоставлять без особой необходимости.
А подделка номера телефона уже известный факт. Было подобное через интернет-телефонию. Как именно работает не знаю, но пугает ибо так от кого угодно позвонят и
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →