
Российские летчики собираются продемонстрировать гостям авиасалона МАКС-2019 новую фигуру высшего пилотажа, которая получила название "Пропеллер". Видео репетиции трюка, который считается одним из сложнейших в авиации, опубликовал телеканал Минобороны "Звезда".
Для выполнения этой уникальной фигуры высшего пилотажа требуется три самолета, один из которых летит горизонтально, а два других самолета выполняют синхронное вращение вокруг него. На этом видео фигуру выполнили три самолета Як-52. Сложный элемент впервые будет показан публике на международном авиасалоне МАКС-2019, который исполнят члены пилотажной команды "Первый полёт" Антон Беркутов, Роман Овчинников и Александр Михайлов.
Группа "Первый полет" репетирует фигуру высшего пилотажа "Пропеллер
Гендиректор Федерации самолетного спорта Москвы Дмитрий Самохвалов отметил, что главная сложность фигуры заключается в том, чтобы добиться равномерности вращения двух самолетов вокруг центрального
"У этой фигуры достаточно необычный ракурс, выполняется она тремя самолетами Як-52, которые летят на зрителя с удаления около 3 км. Один самолет идет строго горизонтально, а два других самолета выполняют вокруг него бочки и создается впечатление, что это вращается винт. Фигура называется "Пропеллер", - рассказал летчик. Он добавил, что все три самолета идут с дымами.
По словам Самохвалова, главная сложность фигуры в том, чтобы добиться равномерности вращения двух самолетов вокруг центрального, потому что Як-52, идущий вниз, разгоняется до скорости 370 км/ч, а поднимающийся в верх в противофазе сбрасывает скорость до 150 км/ч. Летчик уточнил, что при ракурсе с боку все три самолета при этом сохраняют одну поступательную скорость, интервал боковых самолетов от центрального составляет всего около 7 м.
Он отметил, что ранее подобная фигура выполнялась двумя самолетами - вокруг центрального вращалась только одна машина, уровень сложности такой фигуры значительно ниже.
"Между двумя крутящимися самолетами в "Пропеллере" должно сохраняться расстояние по дуге в 180 градусов. Досаточно одному самолету отстать на 10-20 градусов и потеряется ощущение вращающегося винта - зритель не увидит никакого пропеллера, получится некоторая спираль", - пояснил Самохвалов.
Journal information