amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Сколько будет стоить проезд по платным дорогам Самарской области

Их ещё нет платных дорог в Самарской области. А со стоимостью уже определились.  Установить тарифы власти решили из-за грядущего строительства моста через Волгу у Климовки. Проехать по нему можно будет только за деньги. К строительству привлекут частного инвестора, с которым заключат концессионное соглашение.


Правительство утвердило максимальные тарифы на проезд. Они будут составлять:
для легковых автомобилей — 2 рубля 10 копеек за один километр,
для среднегабаритных транспортных средств — 4 рубля 10 копеек за один километр,
для грузовых — 12 рублей 30 копеек за один километр.

Один из инвесторов уже представил предложение. Судя по нему, проезд по мосту будет обходиться в 200–1200 рублей в зависимости от параметров машины.

Под возведение моста выделят земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и Тольятти. С одной стороны он будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.

Внешне мост будет похож на Южный в Самаре. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, составит 120 км/ч.

Кому будет принадлежать мост

В концессионном соглашении указано, что строить объект должны не более четырех лет. Землю под строительство инвестору будут предоставлять в аренду. Строить на ней что-либо, не относящееся к проекту, компании запрещено. После завершения строительства моста право собственности оформят на правительство Самарской области.

Но инвестор получит право владения и пользования мостом и дорогами для организации проезда транспортных средств, в том числе платного, со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия соглашения. Соответственно, в это время компания будет обеспечивать содержание трассы и моста, включая текущий и капитальный ремонт. При этом компания несет риск «случайной гибели и случайного повреждения объекта».
В то же время во время эксплуатации моста власти Самарской области также будут платить инвестору. Пока речь идет о выделении суммы в 102,8 миллиарда рублей на софинансирование расходов.

Новшеством для жителей Самарской области станет появление платных участков дорог. Такие, например, уже есть на трассе М-4 в Ростовской области и Краснодарском крае. Для сбора денег там установили специальные пункты.

В Самарской области будет работать аналогичная система. Выбрать участки моста и прилегающих дорог, где водителям предстоит платить за проезд, должны будут власти — их пропишут в специальном документе. На них установят пункты для сбора денег. При этом на подъезде к тому или иному участку водитель уже должен получить информацию о стоимости проезда и альтернативных бесплатных путях объезда.

Концессионер самостоятельно устанавливает размер платы за проезд с учетом максимальных значений, определяемых в соответствии с законодательством. Все собранные деньги становятся его собственностью, — говорится в проекте соглашения.

Оплатить проезд можно будет как наличными, так и банковской картой, а также с помощью бесконтактных карт — транспондеров. Эти карты просто крепят к стеклу, и останавливаться на пункте оплаты уже не нужно. Система будет сканировать транспондер и списывать деньги автоматически.

Сколько денег будет «качать» мост
Вместе с потенциальным инвестором власти уже рассчитали плановый размер выручки. Вся она будет идти в карман инвестору. Судя по представленной в проекте соглашения таблице, в эксплуатацию мост введут уже в четвертом квартале 2023 года. Заработать на сборе платы за проезд в этот период рассчитывают 4,1 миллиарда рублей.
В последующие годы план на выручку будет выглядеть следующим образом:
2024 год — 14,4 миллиарда рублей;
2025 год — 13,5 миллиарда рублей;
2026 год — 13,5 миллиарда рублей;
2027 год — 14 миллиардов рублей;
2028 год — 13,2 миллиарда рублей;
2029 год — 12,4 миллиарда рублей;
2030 год — 3,4 миллиарда рублей;
2031 год — 2,9 миллиарда рублей;
2032 год — 2,8 миллиарда рублей;
2033 год — 4,7 миллиарда рублей;
2034 год — 9,1 миллиарда рублей;
2035 год — 2,6 миллиарда рублей;
2036 год — 2,4 миллиарда рублей;
2037 год — 2,39 миллиарда рублей;
2038 год — 2,34 миллиарда рублей;
2039 год — 1,76 миллиарда рублей.
Итого — около 120 миллиардов рублей. При этом чиновники не поясняют, с чем связаны уменьшения и увеличения показателей по выручке в разные годы. Теперь посмотрим, как все эти планы будут претворять в жизнь

https://63.ru/text/transport/66208717/

Tags: Самара, авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo fontyler март 20, 09:00 12
Buy for 30 tokens
When I find myself in times of trouble Mother Mary comes to me Speaking words of wisdom, let it be And in my hour of darkness She is standing right in front of me Speaking words of wisdom, let it be Oh, let it be, let it be, let it be, let it be Whisper words of…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments