amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Сколько будет стоить проезд по платным дорогам Самарской области

Их ещё нет платных дорог в Самарской области. А со стоимостью уже определились.  Установить тарифы власти решили из-за грядущего строительства моста через Волгу у Климовки. Проехать по нему можно будет только за деньги. К строительству привлекут частного инвестора, с которым заключат концессионное соглашение.


Правительство утвердило максимальные тарифы на проезд. Они будут составлять:
для легковых автомобилей — 2 рубля 10 копеек за один километр,
для среднегабаритных транспортных средств — 4 рубля 10 копеек за один километр,
для грузовых — 12 рублей 30 копеек за один километр.

Один из инвесторов уже представил предложение. Судя по нему, проезд по мосту будет обходиться в 200–1200 рублей в зависимости от параметров машины.

Под возведение моста выделят земли в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и Тольятти. С одной стороны он будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.

Внешне мост будет похож на Южный в Самаре. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, составит 120 км/ч.

Кому будет принадлежать мост

В концессионном соглашении указано, что строить объект должны не более четырех лет. Землю под строительство инвестору будут предоставлять в аренду. Строить на ней что-либо, не относящееся к проекту, компании запрещено. После завершения строительства моста право собственности оформят на правительство Самарской области.

Но инвестор получит право владения и пользования мостом и дорогами для организации проезда транспортных средств, в том числе платного, со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия соглашения. Соответственно, в это время компания будет обеспечивать содержание трассы и моста, включая текущий и капитальный ремонт. При этом компания несет риск «случайной гибели и случайного повреждения объекта».
В то же время во время эксплуатации моста власти Самарской области также будут платить инвестору. Пока речь идет о выделении суммы в 102,8 миллиарда рублей на софинансирование расходов.

Новшеством для жителей Самарской области станет появление платных участков дорог. Такие, например, уже есть на трассе М-4 в Ростовской области и Краснодарском крае. Для сбора денег там установили специальные пункты.

В Самарской области будет работать аналогичная система. Выбрать участки моста и прилегающих дорог, где водителям предстоит платить за проезд, должны будут власти — их пропишут в специальном документе. На них установят пункты для сбора денег. При этом на подъезде к тому или иному участку водитель уже должен получить информацию о стоимости проезда и альтернативных бесплатных путях объезда.

Концессионер самостоятельно устанавливает размер платы за проезд с учетом максимальных значений, определяемых в соответствии с законодательством. Все собранные деньги становятся его собственностью, — говорится в проекте соглашения.

Оплатить проезд можно будет как наличными, так и банковской картой, а также с помощью бесконтактных карт — транспондеров. Эти карты просто крепят к стеклу, и останавливаться на пункте оплаты уже не нужно. Система будет сканировать транспондер и списывать деньги автоматически.

Сколько денег будет «качать» мост
Вместе с потенциальным инвестором власти уже рассчитали плановый размер выручки. Вся она будет идти в карман инвестору. Судя по представленной в проекте соглашения таблице, в эксплуатацию мост введут уже в четвертом квартале 2023 года. Заработать на сборе платы за проезд в этот период рассчитывают 4,1 миллиарда рублей.
В последующие годы план на выручку будет выглядеть следующим образом:
2024 год — 14,4 миллиарда рублей;
2025 год — 13,5 миллиарда рублей;
2026 год — 13,5 миллиарда рублей;
2027 год — 14 миллиардов рублей;
2028 год — 13,2 миллиарда рублей;
2029 год — 12,4 миллиарда рублей;
2030 год — 3,4 миллиарда рублей;
2031 год — 2,9 миллиарда рублей;
2032 год — 2,8 миллиарда рублей;
2033 год — 4,7 миллиарда рублей;
2034 год — 9,1 миллиарда рублей;
2035 год — 2,6 миллиарда рублей;
2036 год — 2,4 миллиарда рублей;
2037 год — 2,39 миллиарда рублей;
2038 год — 2,34 миллиарда рублей;
2039 год — 1,76 миллиарда рублей.
Итого — около 120 миллиардов рублей. При этом чиновники не поясняют, с чем связаны уменьшения и увеличения показателей по выручке в разные годы. Теперь посмотрим, как все эти планы будут претворять в жизнь

https://63.ru/text/transport/66208717/

Tags: Самара, авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments