amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Худший самолет времён Второй мировой войны

Американское военное издание Air & Space определило, что немецкий одноместный ракетный истребитель-перехватчик Ba 349 Natter является худшим самолетом времен Второй мировой войны, назвав его "продуктом амбициозного дизайна и обреченного режима". Одноместный самолет был сконструирован в самом конце войны, причем вермахт крайне неохотно выделял деньги на его создание и производство.


Машина была разработана еще в 1937 году по инициативе Вернера фон Брауна, любопытной личности, который с 1943 по 1945 годы был штурмбанфюрером СС, а после войны был вывезен в США. Этот создатель баллистических ракет считается в Америке одним из основоположников современного ракетостроения и отцом американской космической программы.

В 1937 году фон Браун разработал концепцию ракетного перехватчика, который будет запускаться вертикально, атаковать позиции противника и совершать вертикальную посадку. Два года спустя он представил свое предложение в Люфтваффе (Имперское министерство авиации) (RLM), однако его шеф Герман Геринг ответил вежливым отказом со словами: "Мы позвоним вам". Специалисты министерства оценили концепцию самолета как "ненужную и неосуществимую", но идея распространилась среди боссов немецкой авиационной промышленности, достигнув руководства компании Fieseler Werke. Ее технический директор Эрих Бачем пришел к выводу, что вертикально запущенный перехватчик является передовой идеей.

В феврале 1944 года союзнические силы усилили бомбардировки немецких городов и авиационной промышленности страны, вынудив люфтваффе к организации ответных атак. Воздушная кампания была дорогостоящей для обеих сторон, но Соединенные Штаты и Великобритания смогли заменить потерянные самолеты, а у немцев такой возможности не оказалось. Поскольку стратегические запасы для военных действий Германии были крайне ограничены, RLM в июле выдвинула требования, чтобы недорогой истребитель был изготовлен из второстепенных материалов, которые при минимальных затратах и усилиях позволили бы сбивать вражеские бомбардировщики и защитить важные стратегические цели. В августе немецкие промышленники Юнкерс, Хейнкель и Мессершмитт представили свои планы по созданию новых самолетов. Однако в итоге люфтваффе выбрало проект Бачема, загруженного ракетами и сделанного из дерева самолета, построенного по минимальным ценам бывшими мебельщиками, работающими в скудно оборудованных цехах. Самолет с едва обученными пилотами, которые должны были только управлять им в течение последних нескольких секунд полета, был приспособлен лишь для одного запуска. Подразумевалось, что после пуска 24 бомб с борта пилот, которому изначально была уготована роль камикадзе, должен катапультироваться, а сам самолет упасть на землю.

Гиммлеру эта идея понравилась, и он заказал 150 таких "бомбардировщиков". Бачем получил контракт, и его самолет получил имя - Natter , "гадюка" по-немецки. При этом люфтваффе, заказавшее еще 50 таких самолетов, крайне неохотно согласилась с этой идеей, но слово Гиммлера оказалось решающим. "СС под руководством Гиммлера почувствовало, что эта структура является настоящим олицетворением национал-социализма, - полагает Майкл Нойфельд, старший куратор Национального музея авиации и космонавтики и автор биографии "Фон Браун: мечтатель космоса, инженер войны". - Они верили, что действительно являются организацией, которая собирается спасти Германию от катастрофы, и начали финансировать множество странных проектов".

Всего за несколько месяцев - к ноябрю 1944 года - опытные образцы Natter были готовы к летным испытаниям. Одной из причин быстрого прогресса программы - помимо ее высоко мотивированной рабочей силы - было то, что самолет был очень прост в изготовлении. Крылья Natter были обычными прямоугольными деревянными досками без планок, закрылков или элеронов. Его фюзеляж длиной около 5,5 метра был ничем не примечательным, кроме системы стрельбы для 24 ракет класса воздух-воздух, заложенных в носу. Кабина была тесной и имела минимальное оборудование. Изюминка заключалась в крестообразном хвосте самолета, где управляющие поверхности четырех плавников действовали согласованно, обеспечивая контроль рыскания, тангажа и крена. Ракетный двигатель HWK 109-509 работал на жидком топливе - том же, что приводил в действие истребитель Messerschmitt Me 163 Komet, разработанный Хельмутом Вальтером, инженером, который изобрел подводные и торпедные двигатели, а затем работал на военно-морской флот Великобритании.

При этом абсурдности ситуации добавил и тот факт, что Ba 349 Natter лишь однажды поднялся в воздух, и эта история закончилась трагедией. Самолет упал через несколько минут после взлета, а молодой пилот-испытатель Лотар Зибер, который в 1943 году из-за пьянства был переведен из офицеров в капралы, погиб в конце февраля 1945 года.

Тем не менее, в 1945 году в Германии было произведено 36 таких моделей, при этом 18 были впустую потрачены на беспилотные испытания. Еще шесть были уничтожены сотрудниками Бачема, прежде чем союзные войска смогли заполучить их. В мае 1945 года - после того, как оставшиеся самолеты вместе с пилотами и рабочими были перевезены в австрийский Сен-Леонхард, американские солдаты захватили четыре Natter вместе с документацией, ракетами и запасными частями. В 1949 году ВВС США передали один из захваченных ракетных самолетов в Смитсоновский институт, где он демонстрировался в течение многих лет. Сейчас он находится на хранении, в ожидании восстановления. Немецкому музею в Мюнхене также принадлежит еще один Natter.

Технические характеристики:

Модификация Ва.349b-1
Размах крыла, м 4.00
Длина, м 6.00
Высота, м 2.24
Площадь крыла, м2 4.50
Масса, кг
пустого самолета 880
нормальная взлетная 1770
максимальная взлетная 2234
Тип двигателя 1 РД Walter WK-509C
Тяга, кгс 1 х 2000 кгс
Ускорители, кгс 4 х 500 + 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 990
Крейсерская скорость, км/ч 790
Практическая дальность, км 57
Максимальная скороподъемность, м/мин 11400
Практический потолок, м n/a
Экипаж 1
Вооружение: 24х73-мм ракеты Фэн или 33х 55-мм R4М, или
две 30-мм пушки МК-108 с 30 снарядами на ствол

Отсюда: https://rg.ru/2019/09/23/v-ssha-opredelili-hudshij-samolet-vremen-vtoroj-mirovoj-vojny.html

Tags: Вторая мировая, Германия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments