amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Чтобы чисто было в доме...

Пылесосы 70-х, начала 80 х годов. Некоторые агрегаты настоящие звери были...Однако, о них ниже. А на заглавном фото  представлен первый советский пылесос. И изготовлен он в 1937 году! СНе ожидал, что в 1937 году был налажен выпуск пылесосов в СССР.

Read more...Collapse )

Tags: СССР, история техники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Жилой комплекс "Кардиолог", построенный в середине 1980-х для работников Всесоюзного кардиологического научного центра Академии медицинских наук СССР. Это был очередной эксперимент. Корпуса поделены на секции, по первому этажу можно перейти из одного подъезда в другой, не выходя на улицу, свободные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Доброго времени суток. Посмотрел я на уже хорошо известные мне фото (давно ещё нашёл ту страницу с ними), представление они дают, но только... в Политехническом музее не очень комплектны некоторые пылесосы.
Больше всего радует, что им достался "Красный Маяк". Таких моделей - единицы. Это самые первые бытовые (или, лучше сказать, полубытовые) пылесосы СССР! Скопирована модель с западных аналогов (навроде Lux 1 или чуть более поздних, конца 1920-х - 30-х гг.).
Все остальные фотографии запечатлели другие редкие (30-х) и более массовые модели 50-х - 60-х годов. Про 1940-е почти ничего не сказано.
И знаете что? Гляжу лишний раз на этот образец "УП-1" и осознаю: не может быть этот шланг с насадкой от него "родным". Я весьма уверен в этом. Такая оплётка характерна для второй половины 1960-х и (особенно!) 1970-х годов, у меня с нею есть шланг от "Вихря" или "Тайфуна", а также родной шланг от "Сатурна-2". Это очень популярная расцветка плетения. Кроме того, модель "УП-1" имела насадки, которые вставлялись в наконечник, а не надевались на него. Вкупе с этим делаю вывод: шланг - от "Бурана", притом позднего, насадка - от более раннего "Бурана". Не исключено, конечно, что и "родная" (почти) - но только по примерной пятилетке выпуска.
А ещё есть самый известный у них в коллекции "Сатурн-2", редкого рыжего цвета, но с неродной насадкой. И так он почему-то часто экспонируется (теперь - даже в открытых фондах). Очень хочу там побывать когда-нибудь и пообщаться с сотрудниками музея. А то как-то негоже - пылесос 1967 г. в. и описание в СМИ вроде нормальные, а насадка - не от него. ))
Что до вашего "Вихря ЭП-2" - это одна из самых массовых советских моделей в принципе. Даже сейчас. "ЭП-2" выпускался в 1954 году, потом - с 1956 по 1972-й (я делаю такие выводы на основании того, что "Вихрей" 1955 г. почти не встречал - может, как раз "УП-1" их и заменили в том году? Вопрос открытый), может, даже до 1973-го. Но не позже. ))
Если интересно - можете просто найти изображения прототипов всех таких пылесосов ("Вихрь", "Буран", "УП-1 Электросила" + ещё 2 - у меня в первой статье блога всё о них есть) - западных "McAllister", "Fairfax", "Con-Vac".
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal