amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

13 вазовских «десяток», о которых никто не знает

Вазовская «десятка», она же — ВАЗ-2110 — первый массовый автомобиль, с которым завод вошел в ХХI век. Однако помимо массовых, всем известных модификаций семейство со временем обросло редкими, а иногда так и оставшимися опытными образцами версиями.


Мне и сейчас кажется, что семейству ВАЗ-2110 немного лет, но прошло-то уже почти четверть века. А с момента показа первых прототипов — еще больше. Они появились, едва покупатели стали привыкать к первым Самарам. На рынок даже не вышел седан ВАЗ-21099, а на заводе работали над следующей моделью.
Первые шесть прототипов будущего ВАЗ-2110 появились в 1986 году. Правда, на «десятку», которая пошла в серию в конце века, они мало походили. Дизайн был более спокойным, но поэтому и менее интересным, чем у серийного автомобиля.

А через десять лет, когда «десятка» тоже еще не стала серийной, в 1996-м сенсацией Московского автосалона стал шоу-стоппер ВАЗ-21106 с полуофициальным названием «Желтая акула».

ВАЗ-21106 Желтая акула

«Желтую акулу» в модном обвесе еще и оснастили 2-литровым двигателем Opel с по тем временам огромной мощностью 150 л.с. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. Позднее такие машины выпускали мелкосерийно.

ВАЗ-21108 Премьер

ВАЗ-21108 Премьер с колесной базой, увеличенной на 175 мм, в небольших количествах выпускала дочерняя фирма ВАЗа «Суперавто». На таких машинах с 91-сильным двигателем некогда возили, в частности, вазовское начальство.

ВАЗ-21109 Консул

Но дальнейший процесс удлинения «десятки» застопорился на двух опытных образцах ВАЗ-21109 Консул, базу которых увеличили аж до 3142 мм (базовый седан — 2492 мм). На столь длинную, пусть и с роскошно отделанным салоном машину охотников все-таки не нашлось.

Фейслифтинг и лифтинг

ВАЗ-2110Т

Уже в конце 1990-х в Опытном производстве ВАЗа в мизерных количествах стали делать тюнинговые машины десятого семейства, по сути проведя фейслифтинг массовой модели. В частности, мелкосерийно собирали ВАЗ-2110Т, он же — ВАЗ-21103-010/03.

ВАЗ-2110 Евро

Еще один пример раннего заводского тюнинга — ВАЗ-2110М производства фирмы «Компакт-S». Позднее в заводских проспектах такой вариант называли ВАЗ-2110 Евро.

ВАЗ-2112 Евро

Конечно, благодатным объектом для тюнинга, едва появившись, стал и хэтчбек ВАЗ-2112. Один из вариантов разработала и продвигала тольяттинская фирма «Апал». Аналогичные комплекты обвеса предлагали и для седанов ВАЗ-2110, а чуть более простой набор внешних деталей — и для универсала ВАЗ-2111.

ВАЗ-21108 VIP

А ВАЗ-21108 VIP — вариация на тему более раннего, удлиненного Премьера, но с цельными — без вставок — стеклами длинных задних дверей. Автомобиль предлагала компания «Бронто», причем даже в варианте с бронированной задней частью кузова. С ума сойти!

ВАЗ-21106С

Двухдверный ВАЗ-21106С купе со 150-сильным мотором Opel — развитие седана «Желтая акула» — выпускала фирма «Моторика». Правда, в мизерных количествах по единичным заказам.

ВАЗ-21123

Под заказ предлагали и трехдверный ВАЗ-21123, он же — Лада-112 Купе с 1,8-литровым 98-сильным двигателем. На улицах такие машины встречались, но тоже крайне редко.

ВАЗ-2111-90

Совсем из другой оперы — ВАЗ-2111-90, он же — Тарзан-2, который базировался на узлах и агрегатах Нивы ВАЗ-21214. Аналогичные машины ранее делали на основе кузовов семейства Самара. Для Тарзана на базе универсала ВАЗ-2111 предлагали двигатели 1,7 и 1,8 л мощностью 80–88 л.с. Сделали лишь единичные экземпляры.

ВАЗ-2116-04

Еще один полноприводный вариант, только не такой внедорожный — ВАЗ-2116-04 — Lada 111 GTI 2.0 4х4 2001 года — эдакий ответ ВАЗа Audi и Subaru. Универсал оснастили все тем же 150-сильным двигателем Opel и импортными узлами трансмиссии. Подготовили и более бюджетный вариант ВАЗ-2113-04 с отечественным двигателем рабочим объемом 1,5 л, мощностью 88 л.с. Но в серию не пошла ни одна из версий.

Пилигрим на основе кузова семейства ВАЗ-2110
Наконец, в 2004 году показали пикап Пилигрим с двойной кабиной и тоже на основе кузова семейства ВАЗ-2110.
Высокий рамный автомобиль производства компании «Лада-Тул» тоже построили на узлах Нивы и оснастили 1,8-литровым двигателем мощностью 85 л.с. Но дальше прототипов дело так и не пошло. Как, увы, и во многих иных случаях…

https://www.zr.ru/content/articles/923202-13-vazovskikh-desyatok/?page=2

...........................

пост отложеный

Tags: ВАЗ, авто, интересное, история техники
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →