amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

13 вазовских «десяток», о которых никто не знает

Вазовская «десятка», она же — ВАЗ-2110 — первый массовый автомобиль, с которым завод вошел в ХХI век. Однако помимо массовых, всем известных модификаций семейство со временем обросло редкими, а иногда так и оставшимися опытными образцами версиями.


Мне и сейчас кажется, что семейству ВАЗ-2110 немного лет, но прошло-то уже почти четверть века. А с момента показа первых прототипов — еще больше. Они появились, едва покупатели стали привыкать к первым Самарам. На рынок даже не вышел седан ВАЗ-21099, а на заводе работали над следующей моделью.
Первые шесть прототипов будущего ВАЗ-2110 появились в 1986 году. Правда, на «десятку», которая пошла в серию в конце века, они мало походили. Дизайн был более спокойным, но поэтому и менее интересным, чем у серийного автомобиля.

А через десять лет, когда «десятка» тоже еще не стала серийной, в 1996-м сенсацией Московского автосалона стал шоу-стоппер ВАЗ-21106 с полуофициальным названием «Желтая акула».

ВАЗ-21106 Желтая акула

«Желтую акулу» в модном обвесе еще и оснастили 2-литровым двигателем Opel с по тем временам огромной мощностью 150 л.с. Максимальная скорость превышала 200 км/ч. Позднее такие машины выпускали мелкосерийно.

ВАЗ-21108 Премьер

ВАЗ-21108 Премьер с колесной базой, увеличенной на 175 мм, в небольших количествах выпускала дочерняя фирма ВАЗа «Суперавто». На таких машинах с 91-сильным двигателем некогда возили, в частности, вазовское начальство.

ВАЗ-21109 Консул

Но дальнейший процесс удлинения «десятки» застопорился на двух опытных образцах ВАЗ-21109 Консул, базу которых увеличили аж до 3142 мм (базовый седан — 2492 мм). На столь длинную, пусть и с роскошно отделанным салоном машину охотников все-таки не нашлось.

Фейслифтинг и лифтинг

ВАЗ-2110Т

Уже в конце 1990-х в Опытном производстве ВАЗа в мизерных количествах стали делать тюнинговые машины десятого семейства, по сути проведя фейслифтинг массовой модели. В частности, мелкосерийно собирали ВАЗ-2110Т, он же — ВАЗ-21103-010/03.

ВАЗ-2110 Евро

Еще один пример раннего заводского тюнинга — ВАЗ-2110М производства фирмы «Компакт-S». Позднее в заводских проспектах такой вариант называли ВАЗ-2110 Евро.

ВАЗ-2112 Евро

Конечно, благодатным объектом для тюнинга, едва появившись, стал и хэтчбек ВАЗ-2112. Один из вариантов разработала и продвигала тольяттинская фирма «Апал». Аналогичные комплекты обвеса предлагали и для седанов ВАЗ-2110, а чуть более простой набор внешних деталей — и для универсала ВАЗ-2111.

ВАЗ-21108 VIP

А ВАЗ-21108 VIP — вариация на тему более раннего, удлиненного Премьера, но с цельными — без вставок — стеклами длинных задних дверей. Автомобиль предлагала компания «Бронто», причем даже в варианте с бронированной задней частью кузова. С ума сойти!

ВАЗ-21106С

Двухдверный ВАЗ-21106С купе со 150-сильным мотором Opel — развитие седана «Желтая акула» — выпускала фирма «Моторика». Правда, в мизерных количествах по единичным заказам.

ВАЗ-21123

Под заказ предлагали и трехдверный ВАЗ-21123, он же — Лада-112 Купе с 1,8-литровым 98-сильным двигателем. На улицах такие машины встречались, но тоже крайне редко.

ВАЗ-2111-90

Совсем из другой оперы — ВАЗ-2111-90, он же — Тарзан-2, который базировался на узлах и агрегатах Нивы ВАЗ-21214. Аналогичные машины ранее делали на основе кузовов семейства Самара. Для Тарзана на базе универсала ВАЗ-2111 предлагали двигатели 1,7 и 1,8 л мощностью 80–88 л.с. Сделали лишь единичные экземпляры.

ВАЗ-2116-04

Еще один полноприводный вариант, только не такой внедорожный — ВАЗ-2116-04 — Lada 111 GTI 2.0 4х4 2001 года — эдакий ответ ВАЗа Audi и Subaru. Универсал оснастили все тем же 150-сильным двигателем Opel и импортными узлами трансмиссии. Подготовили и более бюджетный вариант ВАЗ-2113-04 с отечественным двигателем рабочим объемом 1,5 л, мощностью 88 л.с. Но в серию не пошла ни одна из версий.

Пилигрим на основе кузова семейства ВАЗ-2110
Наконец, в 2004 году показали пикап Пилигрим с двойной кабиной и тоже на основе кузова семейства ВАЗ-2110.
Высокий рамный автомобиль производства компании «Лада-Тул» тоже построили на узлах Нивы и оснастили 1,8-литровым двигателем мощностью 85 л.с. Но дальше прототипов дело так и не пошло. Как, увы, и во многих иных случаях…

https://www.zr.ru/content/articles/923202-13-vazovskikh-desyatok/?page=2

...........................

пост отложеный

Tags: ВАЗ, авто, интересное, история техники
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авто” Tag