На днях был арестован советник главы «Роскосмоса», занимавшегося ранее журналистикой Иван Сафронов по обвинению в госизмене. По версии ФСБ в 2017 году Сафронов передал спецслужбам Чехии информацию о поставках оружия из России в Африку и действиях военных РФ на Ближнем Востоке. Следствие настаивает, что он сделал это из корыстных побуждений.
Не буду сейчас говорить о том: виноват в этом Сафронов или нет. Потому и пишу этот короткий пост. Это дело следственных органов-представить суду доказательства его вину. А уже суду решать насколько эти доказательства убедительны.
Да и мало фактов о деталях обвинения, мало предствлено информации. И это правильно. Есть следственная тайна. Тем более в деле о госизмене. А адвокатам обвиняемого эти материалы будут представлены.
Однако, пишут что информации уже на семь томов. Значит, держали его под наблюдением давно. Также источники государственных информагентств сообщают, что была проведена некая экспертиза, подтвердившая факт разглашения гостайны.
То есть основания для его ареста есть.
Однако, адвокаты сообщили, что, по мнению самого Сафронова, преследование связано с его журналистской деятельностью. Странный вывод. Адвокатам разумеется важно строить защиту. Только вот обвиняют Сафронова о том, что были переданы материал, представляющие гостайну в 2017 году. Какую именно информацию удалось узнать журналисту, и как он ее кому-то передавал, следствие не раскрывает. Однако доказательства имеются, как утверждает следствие. А ныне он работал в Роскосмосе (правда всего два месяца) и к этой работе у следствия вопросов нет.
И сейчас должно работать следствие и только суд решит о виновности или невиновности Сафронова.
И уж не в коем случае не должно быть давления на суд и общество вот такими методами:
Пикеты в защиту и статьи в соответствующих изданиях не должны подменять собой следствие.
Journal information