amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Крушение АН-26 под Харьковым. Возможные причины. Что известно на нынешний момент

Вчера вечером под Харьковом разбился военный транспортный самолет Ан-26. На борту, помимо экипажа, находились курсанты Харьковского университета Воздушных сил ВСУ. По данным диспетчеров аэродрома, крушение произошло в 20:45 по местному времени.


Число погибших при крушении военного самолета Ан-26 под Харьковом возросло до 25. Всего на борту находились 27 человек. Одного из курсантов отстранили от полета перед самым вылетом.

Двое курсантов доставлены в госпиталь в критическом состоянии. Ожоги 80-90%.

Пламя пожара самолета было видно за несколько километров от места падения.

Ан-26 рухнул недалеко от Ростовской трассы в пригороде Чугуева. Там располагается военный аэродром. самолет рухнул при заходе на посадку в нескольких метрах от автомобильной дороги.

"Жуткое зрелище. Накрывают тела ребят. Молодых ребят. Слова трудно подбирать. Все горело прямо возле дороги. Груды метала", – говорит о случившемся председатель харьковского отделения партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Андрей Лесик.

На видео, сделанных очевидцами, хорошо видно – уцелела только хвостовая часть. Судя по всему, самолет развалился на части уже после столкновения с землей. По словам свидетелей, после крушения они слышали взрывы.

Ан-26 принадлежал министерству обороны Украины. На его борту были летчики и курсанты института военно-воздушных сил.

Упавший самолет участвовал в совместных военных учениях с НАТО.

..........................

В Минобороны Украины назвали возможную причину крушения Ан-26. Скорей всего это была техническая причина.

"Случилась какая-то техническая неисправность. Что именно, будем выяснять. Не могу пока ничего рассказать про учения... Предварительную оценку сможем дать после расшифровки черного ящика"-министр обороны Украины Андрей Таран.

За 5 минут до катастрфоы, пилот сообщил о неполадке в двигателе и запросил посадку. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил подготовки к полетам. Разбившийся Ан-26 был выпущен аж в 1977 году и на момент катастрофы ему было 43 года.

Было совершено шесть вылетов.

"По плану самолёт должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая, начиная с 18.30 и до 23 часов (совпадает с мск – ред.), отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолёт осматривался техническими специалистами и взлетал снова", - написал в субботу замглавы министерства внутренних дел Украины Антон Геращенко в Facebook.

"По предварительной информации, непосредственно курсанты управления самолетом не осуществляли - все полеты выполнял командир экипажа", - говорится в сообщении СБУ, опубликованном на странице спецслужбы в Facebook. - "После выполнения части маршрута в 20:38 (совпадает с мск) он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 - запросил заход на посадку, в 20:43 - прошел дальний привод (приводной радиомаяк - прим. ТАСС), в 20:45 - произошла авиакатастрофа".
"Устройство объективного управления самолетом ("черный ящик") не найдено", - добавили в СБУ, его поиски продолжаются.

.............................

Специалисты о причинах трагедии:

Я много лет летал на этой машине. Она очень надежная. Если, конечно, добросовестно следить за ее состоянием и вовремя ремонтировать. Насколько мне известно, то там же, на чугуевском аэродроме, работает авиационное ремонтное предприятие. Но если из самолета по разным причинам «выжимают все соки», то и золотые руки ремонтников не помогут. К чему это я? Да к тому, что машина-то аж с 1977 года! Сколько это? 43 года? Фюзеляж там или другие системы даже при таком возрасте особых проблем обычно не создают. А вот если вовремя двигатели не ремонтировали или не меняли и «запахивали» старенькие в целях экономии, то тут вам и возможная причина беды. К тому же, вы сами должны понимать, что этот Ан-26 был, по сути «учебником», - его использовали, как говорится, по полной для обучения курсантов. Насколько мне известно, перед посадкой командир Ан-26 сообщил о проблемах с двигателем самолета. Да, это бывает. Известно много случаев, когда Ан-26 садился с одном движком. Можно предположить, что при отказе одного двигателя командир стал его флюгировать. То есть поворачивать лопасти винта в такое положение, при котором лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. И, возможно, в той критической ситуации перепутал флюгирование одного винта с другим. И второй движок сами остановили. И начало машину кренить, переворачивать. Можно ли было на одном движке сесть?

Можно. Можно даже уйти еще и на второй круг. А ведь свидетели говорят, что Ан-26 и ходил на второй круг. Но при посадке экипажу надо было, как у нас говорят, «прикрыться креном». То есть создать такое положение машины, чтобы ее не перевернуло. А вот насколько экипаж мог быть к этому готов, сказать сложно...

..........................

Соболезнования от российских летчиков:

Генерал-полковник Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина:

Глубоко потрясены трагедией, унесшей жизни курсантов и летчиков украинского самолета Ан-26 под Харьковом. От лица летчиков и курсантов Военно-воздушной академии им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина выражаю искренние соболезнования семьям погибших. Влюбленные в небо сопереживают каждую потерю коллег как свою. Небо никого не разделяет на своих и чужих.

............................

Власти Харьковской области объявили 26 сентября днем траура по погибшим при крушении самолета Ан-26. Будут приспущены флаги на всех зданиях органов власти, государственных предприятий и учреждений, а также размещены траурные ленты.

Tags: Украина, авиакатастрофы
Subscribe

Posts from This Journal “авиакатастрофы” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “авиакатастрофы” Tag