amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

Крушение АН-26 под Харьковым. Возможные причины. Что известно на нынешний момент

Вчера вечером под Харьковом разбился военный транспортный самолет Ан-26. На борту, помимо экипажа, находились курсанты Харьковского университета Воздушных сил ВСУ. По данным диспетчеров аэродрома, крушение произошло в 20:45 по местному времени.


Число погибших при крушении военного самолета Ан-26 под Харьковом возросло до 25. Всего на борту находились 27 человек. Одного из курсантов отстранили от полета перед самым вылетом.

Двое курсантов доставлены в госпиталь в критическом состоянии. Ожоги 80-90%.

Пламя пожара самолета было видно за несколько километров от места падения.

Ан-26 рухнул недалеко от Ростовской трассы в пригороде Чугуева. Там располагается военный аэродром. самолет рухнул при заходе на посадку в нескольких метрах от автомобильной дороги.

"Жуткое зрелище. Накрывают тела ребят. Молодых ребят. Слова трудно подбирать. Все горело прямо возле дороги. Груды метала", – говорит о случившемся председатель харьковского отделения партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Андрей Лесик.

На видео, сделанных очевидцами, хорошо видно – уцелела только хвостовая часть. Судя по всему, самолет развалился на части уже после столкновения с землей. По словам свидетелей, после крушения они слышали взрывы.

Ан-26 принадлежал министерству обороны Украины. На его борту были летчики и курсанты института военно-воздушных сил.

Упавший самолет участвовал в совместных военных учениях с НАТО.

..........................

В Минобороны Украины назвали возможную причину крушения Ан-26. Скорей всего это была техническая причина.

"Случилась какая-то техническая неисправность. Что именно, будем выяснять. Не могу пока ничего рассказать про учения... Предварительную оценку сможем дать после расшифровки черного ящика"-министр обороны Украины Андрей Таран.

За 5 минут до катастрфоы, пилот сообщил о неполадке в двигателе и запросил посадку. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил подготовки к полетам. Разбившийся Ан-26 был выпущен аж в 1977 году и на момент катастрофы ему было 43 года.

Было совершено шесть вылетов.

"По плану самолёт должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая, начиная с 18.30 и до 23 часов (совпадает с мск – ред.), отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолёт осматривался техническими специалистами и взлетал снова", - написал в субботу замглавы министерства внутренних дел Украины Антон Геращенко в Facebook.

"По предварительной информации, непосредственно курсанты управления самолетом не осуществляли - все полеты выполнял командир экипажа", - говорится в сообщении СБУ, опубликованном на странице спецслужбы в Facebook. - "После выполнения части маршрута в 20:38 (совпадает с мск) он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 - запросил заход на посадку, в 20:43 - прошел дальний привод (приводной радиомаяк - прим. ТАСС), в 20:45 - произошла авиакатастрофа".
"Устройство объективного управления самолетом ("черный ящик") не найдено", - добавили в СБУ, его поиски продолжаются.

.............................

Специалисты о причинах трагедии:

Я много лет летал на этой машине. Она очень надежная. Если, конечно, добросовестно следить за ее состоянием и вовремя ремонтировать. Насколько мне известно, то там же, на чугуевском аэродроме, работает авиационное ремонтное предприятие. Но если из самолета по разным причинам «выжимают все соки», то и золотые руки ремонтников не помогут. К чему это я? Да к тому, что машина-то аж с 1977 года! Сколько это? 43 года? Фюзеляж там или другие системы даже при таком возрасте особых проблем обычно не создают. А вот если вовремя двигатели не ремонтировали или не меняли и «запахивали» старенькие в целях экономии, то тут вам и возможная причина беды. К тому же, вы сами должны понимать, что этот Ан-26 был, по сути «учебником», - его использовали, как говорится, по полной для обучения курсантов. Насколько мне известно, перед посадкой командир Ан-26 сообщил о проблемах с двигателем самолета. Да, это бывает. Известно много случаев, когда Ан-26 садился с одном движком. Можно предположить, что при отказе одного двигателя командир стал его флюгировать. То есть поворачивать лопасти винта в такое положение, при котором лобовое сопротивление самолёта становится минимальным. И, возможно, в той критической ситуации перепутал флюгирование одного винта с другим. И второй движок сами остановили. И начало машину кренить, переворачивать. Можно ли было на одном движке сесть?

Можно. Можно даже уйти еще и на второй круг. А ведь свидетели говорят, что Ан-26 и ходил на второй круг. Но при посадке экипажу надо было, как у нас говорят, «прикрыться креном». То есть создать такое положение машины, чтобы ее не перевернуло. А вот насколько экипаж мог быть к этому готов, сказать сложно...

..........................

Соболезнования от российских летчиков:

Генерал-полковник Геннадий Зибров, начальник Военно-воздушной академии им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина:

Глубоко потрясены трагедией, унесшей жизни курсантов и летчиков украинского самолета Ан-26 под Харьковом. От лица летчиков и курсантов Военно-воздушной академии им. Н.Жуковского и Ю.Гагарина выражаю искренние соболезнования семьям погибших. Влюбленные в небо сопереживают каждую потерю коллег как свою. Небо никого не разделяет на своих и чужих.

............................

Власти Харьковской области объявили 26 сентября днем траура по погибшим при крушении самолета Ан-26. Будут приспущены флаги на всех зданиях органов власти, государственных предприятий и учреждений, а также размещены траурные ленты.

Tags: Украина, авиакатастрофы
Subscribe

Posts from This Journal “авиакатастрофы” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →