amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Categories:

10 лет Москве Сергея Собянина. Плюсы и минусы

В эти дни исполняется десять лет, как Сергей Собянин стал московским градоначальником. Мы привыкли, что в так называемых независимых СМИ (потому что "независимых" скорей всего просто не бывает) и в блогах его чаще критикуют. наверное и есть за что. Я не москвич, потому не берусь судить о его деятельности на посту столичного мэра. Однако на сторонний взгляд из провинции-Москва процветает и похорошела.


Можно назвать некоторые проекты, которые были начаты при Собянине. Вот некоторые из них, которые были озвучены на страницах газеты "КоммерсантЪ":

Реновация:

Программа утверждена столичными властями в 2017 году. Она предусматривает снос старого жилья (в основном — панельных пятиэтажек) и застройку освободившейся территории. В списке под снос значатся 5174 дома (около 350 тыс. квартир), в которых проживает до 1 млн человек. Запланировано построить около 7 млн кв. м. В настоящее время по реновации проектируется и возводится 261 дом.

Плюсы. У города появилась возможность переселить до 1 млн человек в новое бесплатное жилье. Горожане получили гарантию переселения в свой район и квартиру не меньшей площади или денежную компенсацию на выбор. Квартиры сдаются с отделкой, улучшенной в сравнении с муниципальным жильем. Реновация имеет втрое больший масштаб в сравнении с программой сноса пятиэтажек Юрия Лужкова. На новые кварталы проводятся международные архитектурные конкурсы. Проекты предполагают подземные парковки и закрытые для машин дворы.
Минусы. Законопроект о реновации был внесен в Госдуму в авральном порядке и первоначально содержал небывалые преференции для властей вроде возможности игнорировать строительные и пожарные нормы. Это вызвало недовольство и протесты. Внешний вид новых домов часто критикуют.

Изменения на дорогах:

В 2012 году на улицах Петровка и Каретный Ряд стартовал пилотный проект по организации платной парковки. За семь лет количество платных машино-мест в городе увеличилось до более чем 80 тыс. Доход города от парковок вырос до 4,45 млрд руб. за год.
Во дворах, подъездах и на дорогах установлено 170 тыс. видеокамер для фиксации нарушений. За 10 лет в Москве проложено 1001,8 км дорог, построено и реконструировано 291 транспортное сооружение, 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. Внедряются планы по развитию такси и каршеринга.
Плюсы. Платные парковки во многих случаях гарантируют свободное место у станций метро. Согласно данным мэрии, в целом на дорогах стало свободнее. Устранены многолетние «бутылочные горлышки» на трассах. На некоторых магистралях повышен скоростной режим, например на Дмитровском, Варшавском шоссе и участке Северо-Восточной хорды.
Минусы. Горожане жалуются на непродуманную разметку, дорогую парковку, многотысячные штрафы и эвакуацию неправильно припаркованных машин. Увеличилось число случаев ошибочно выписанных штрафов (тень от машины, блики от фар, машина на прицепе) и эвакуации автомобилей из мест ошибочной установки знаков. Дорожное строительство часто осложняет загруженность магистралей. В открытых дворах стало меньше мест для парковки из-за «чужих» автомобилей, машин каршеринга и такси.

Общественный транспорт:

За 10 лет в эксплуатацию введено более 300 км линий и 145 станций (56 — в метро, 31 — на Московском центральном кольце и 58 — на Московских центральных диаметрах). Около многих станций появились перехватывающие парковки.
В 2018 году на всем наземном транспорте отменены турникеты. В 2013-м введена транспортная карта «Тройка». На дорогах появились выделенные полосы. 28 августа 2020 года все троллейбусные маршруты ликвидированы и заменены на электробусные.
Плюсы. Исчезли очереди у билетных касс. Почти все автобусы стали низкопольными, кондиционированными и бесшумными. На остановках появилась информация о точном прибытии общественного транспорта, а в мобильных приложениях можно видеть его передвижение в режиме реального времени. В метро появились новые комфортабельные вагоны. Новые линии и маршруты разгрузили систему и создали новые связи между районами.
Минусы. Изменения маршрутной сетки, сокращение «маршруток» и ликвидация троллейбусов вызывали критику со стороны части горожан. Карту «Тройка» до сих пор невозможно пополнить дистанционно без прикладывания к валидатору, хотя мэрия обещает сделать это с 2018 года. Несмотря на выделенные полосы, автобусы регулярно стоят в пробках. Сохраняется давка на самых загруженных станциях метро

Благоустройство:

В 2017 году на месте гостиницы «Россия» был открыт парк «Зарядье». В 2018-м завершились основные работы по благоустройству ВДНХ, реконструкции парка Горького. За последние пять лет более 300 улиц очищено от воздушных проводов.
Плюсы. Фактически создан новый облик центра города. Первоначальная критика об излишней ширине тротуаров, по которым никто гулять не будет, оказалась неактуальной. Новые общественные пространства привлекли в Москву больше туристов.
Минусы. Многомиллиардные траты спровоцировали упреки в расточительстве, возможной коррупции и кумовстве. Масштабные работы вызывали недовольство граждан, жаловавшихся на неудобства как для пешеходов, так и для водителей. Посредственное качество работ, несоблюдение технологий и несогласованность действий департаментов (когда недавно уложенную плитку демонтировали из-за необходимости положить новые бордюры) в некоторых случаях приводили к переделкам. Рестораторы жаловались на падение выручки из-за сокращения парковочных мест.

Реформа уличной торговли:

В 2015 году правительство Москвы постановило снести все «незаконные» уличные торговые павильоны и заменить их на типовые киоски, принадлежащие городу. Право на торговлю разыгрывалось на электронных аукционах. Кульминацией реформы стала «ночь длинных ковшей» 9 февраля 2016 года, когда снесли около 100 объектов. Всего снесено более 380 объектов.

Плюсы. Москва перешла от распространенной в 1990-х годах практики мелкой торговли в стихийно возникших павильонах к современно выглядящим торговым центрам и моллам. Подходы к станциям метро и их окрестности очищены от стихийной застройки.
Минусы. Реализация реформы напомнила о советских административных методах. Выданные предыдущим городским начальством документы были объявлены «бумажками, приобретенными жульническим путем» и аннулированы.

Новая Москва:

С 1 июля 2012 года площадь Москвы увеличилась в 2,4 раза — со 107 тыс. до 255 тыс. га, а население выросло на 235 тыс. человек (до 11,85 млн человек). Годом ранее мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Борис Громов подписали соглашение об изменении границ между субъектами.
Официально затраты на освоение новых территорий не оглашались. Участники архитектурного конкурса на разработку концепции развития региона оценивали инвестиции в суммы от €86 млрд до €187 млрд.
Плюсы. Предпринята попытка внедрить в России идею децентрализации столицы и ее административных институтов. Усилия по доводке инфраструктуры Новой Москвы до столичного уровня: прокладка новых дорог, продление линий метрополитена (открыто восемь станций), открытие новых маршрутов наземного транспорта, детсадов, школ и больниц. Доступное массовое жилье с городской пропиской.
Минусы. Так и не реализована идея переезда в Новую Москву федеральных органов власти. На новых территориях осталась нехватка рабочих мест, следствием которой стала ежедневная маятниковая миграция в «Старую Москву» с дополнительной нагрузкой на ее транспортную систему.

Данные из газеты "Коммерсантъ":

........................

Что скажете москвичи и немосквичи по поводу "собянинского" десятилетия в Москве?! Стала за эти десять лет столица красивее, удобней для проживания?! Только постарайтесь объективно отвечать на вопросы?!

Tags: Москва, Собянин, размышления
Subscribe

Posts from This Journal “размышления” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “размышления” Tag