amarok_man (amarok_man) wrote,
amarok_man
amarok_man

Category:

Фейковый газовоз

В последнее время, особенно с осени 2015 года, в прессе начало учащаться количество репортажей о начале поставок сжиженного природного газа из США в Европу. Строго говоря, об американском газе, как альтернативе трубопроводных поставок из России, в прессе, прежде всего американской, много говорили еще с начала сланцевой революции в США в 2012 году, но отсутствие самих поставок объясняли необходимостью дождаться окончания строительства на американском побережье заводов по сжижению газа.


С обвалом цен на нефть тема слегка потеряла былую актуальность, но сейчас, похоже, кто-то начал пытаться ее снова раздувать. Причем, сразу по трем направлениям.

Во-первых, начато перепозиционирование вопроса из стадии будущего в стадию настоящего. Заводы готовы, Америка приступила к тестированию канала логистики. В Европу пошли первые газовозы.
Во-вторых, в качестве источника информации используются крупные европейские информационные источники. И самое интересное, что активно переводить и транслировать на свою читательскую аудиторию эти репортажи начинают отечественные издания. Тем самым они транслируют откровенную дезинформацию.

В качестве примера можно взять нашумевшую на истекшей неделе статью "США отправили первую партию природного газа в Европу", опубликованную в издании Deutsche Welle. Почти тут же ее перепечатали в RT и даже в ТАСС. Главный посыл материала — это начало ценовой войны между производителями СПГ и поставщиками трубопроводного газа. Если брать шире — это начало наступления американского СПГ на позиции Газпрома в Европе. С подспудным намеком, что Газпром в Европе — все, в скором времени российский газ будет полностью заменен американским. В упомянутой статье как бы приводятся тому однозначные подтверждения.

Итоги расследования вброса про американский газовоз





"Американский танкер Creole Spirit, заполненный природным газом, находится на пути в Португалию, куда должен прибыть в конце месяца. Об этом в четверг, 21 апреля, сообщает газета The Wall Street Journal. Как предполагают эксперты, поставки топлива могут оказать большое влияние на европейский рынок, в частности — может снизиться цена на российский газ. "Это — начало ценовой войны между производителями сжиженного природного газа и газа, подаваемого по трубопроводу", — заявил Тьерри Бро, представляющий финансовый конгломерат Société Générale."



Надо признать, картину авторы нарисовали впечатляющую, одна беда — она лжива от начала и до конца.

Начнем с того, что под американским флагом не зарегистрировано ни одного танкера. Ни нефтяного, ни газового, никакого. Весь мировой танкерный флот предпочитает пользоваться более удобными юрисдикциями для минимизации налогов. Под флагом США и наименованием Creole Spirit судно действительно есть. Только это маленький буксир, строго для внутренних водных районов. Порт приписки — город Хьюстон, возле которого он и промышляет малым каботажем, т.е. транспортировкой несамоходных барж. Для каких-либо океанских переходов он не предназначен даже просто конструктивно.

Итоги расследования вброса про американский газовоз

Может быть журналисты ошиблись с названием и танцевать следует от фото, сопровождающего статью, на котором изображен точно газовоз? Но и тут, оказывается, мимо. Так как это фото судна AL AAMRIYA. Оно действительно предназначено для транспортировки газа.

Но, во-первых, оно не американское, а арабское. Принадлежит катарской компании Qatar gas. Во-вторых, оно ходит под флагом Маршалловых островов.
В-третьих, в настоящий момент оно находится в Персидском заливе и следует в порт Фуджейра с грузом метана.
В-четвертых, корабли этого класса для перевозки бутан-пропана вообще не предназначены. Хотя теоретически — могут. В конце концов, ручной сборки Феррари тоже способен перевозить картошку в мешках, но такое встречается редко. Вероятнее всего журналисты DW просто взяли первое попавшееся под руку фото просто для красивой иллюстрации материала.

Итоги расследования вброса про американский газовоз

Текущие координаты!

Что получаем в результате? Судна, которое буквально на днях должно придти в Португалию, фактически нет. Возможно там кто-то что-то и везет, но это точно не американский газовоз Creole Spirit. Впрочем, существуй такая поставка в реальности, ее бы не имело смысла столь грубо скрывать, и уж точно она бы была зарегистрирована в системе контроля морского движения, ссылки на которую приведены выше. Следовательно речь идет о самом обыкновенном информационном вбросе. Вопрос — кому и для чего он нужен?

Очень похоже, что мы видим отголосок ценовой войны, которую сейчас против Газпрома ведут крупнейшие европейские потребители, прежде всего Германия. Система ценообразования на газ достаточно жестко привязана к уровню цен на нефть и следует за ним с отставанием в 3 — 6 месяцев. Летом прошлого года большинство скандалов с блокировкой газовых закупок в Европе, кстати говоря, и на Украине тоже, были вызваны не столько внезапной вредностью конкретных покупателей, сколько их стремлением под любым благовидным предлогом потянуть время в ожидании момента очередного пересчета газовой цены.

Итоги расследования вброса про американский газовоз

Прогнозы по снижению нефтяных котировок создавали удобную возможность пересмотреть и цену на газ. Учитывая, что объемы закупок измеряются миллиардами кубометров, снижение цены даже, скажем, на 20 долларов, обеспечивало весьма существенную экономию.

Сейчас тренд сменился на противоположный. Пусть медленно и нестабильно, но в целом нефтяные цены начали рост. Он ожидается достаточно существенным, с нынешних "около 35 — 40" до "примерно 57 — 70" долларов за баррель. Следовательно, вверх пойдут и цены на газ. Покупателям заключать контракты по более высоким ценам не хочется. Они ищут аргументы этот тренд как-нибудь, если не поломать, то хотя бы затормозить. В качестве чего и придумываются эти сказки про "вот-вот начинающиеся" поставки в Европу дешевого американского СПГ, которые создадут критическую конкуренцию российскому трубопроводному газу и фатально обвалят цены на газовом рынке ЕС. Что газа нет и никто ничего не привезет — совершенно не важно. Все это конечно выяснится, но сильно потом. Если все пройдет удачно, то к тому времени удастся прогнуть Газпром, либо по цене новых поставок на лето — осень 2016 года, либо добиться от него каких-нибудь платежей по ретроспективным скидкам. А там американский газ можно и не привозить. Тем более, что для сколько-нибудь существенных объемов экспорта его в США все равно нет.

Все это обман? Безусловно да. Но джентльмены ведь привыкли, что им обычно верят на слово, а это, знаете ли, открывает некие возможности. Например, пафосно рассказать про газовый танкер Creole Spirit, на всех парах следующий в Португалию.

Итоги расследования вброса про американский газовоз

http://nnm.me/blogs/antiusa/itogi-rassledovaniya-vbrosa-pro-amerikanskiy-gazovoz/-источник :

.............................................................

Как порой бывает в информационных войнах попадаешься на "жареную" и непроверенную информацию. Которая оказывается неверной. Даёшь ей ход и оказывается, что попал на фейк. Так и здесь.

Как указала в комментарии моя френдесса nyka и танкер такой себе существует:

http://teekay.com/blog/2015/10/07/creole-spirit-first-megi-lng-vessel-out-for-sea-trials/

>> "Начнем с того, что под американским флагом не зарегистрировано ни одного танкера".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Удобные_флаги

и уже буквально подходит к португальским берегам:

сканы и пояснения к ним предоставила nyka

...................................Остаётся добавить, что к подаче информации, конечно надо относиться внимательней. И если и случаются откровенные фейковбросы, на которые попал, то лучше сделать вот такое добавление к материалу. А будет ли развитие в газовой торговле СПГ, выгодно ли это европейским покупателям-время покажет.


Tags: #ЕС, #США, #газ, #информационные войны, #экономика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments